Страница 1 из 2

норвежская деревянная парусно-моторная шхуна

СообщениеДобавлено: 09 фев 2018, 14:27
shcoda
-В 1908 году «Фрам» парламентским актом был передан экспедиции Амундсена, во время которой предполагалось начать в районе Берингова пролива пятилетний дрейф через Арктику с достижением Северного полюса, для чего следовало предварительно пересечь Атлантический и Тихий океаны. Из-за начала «полярной гонки» (американцы Роберт Пири и Фредерик Кук оспаривали друг у друга право именоваться первооткрывателями Северного полюса), Амундсен решился стать первым человеком, достигшим полюса Южного, но держал замыслы в тайне. В новом плане Амундсена «Фрам» становился судном снабжения полюсного отряда лыжников.
7 июня 1910 года «Фрам» отправился в Антарктику, имея на борту 20 человек команды, командир судна — лейтенант ВМФ Норвегии Т. Нильсен; в экспедиции участвовал также русский океанограф А. Кучин. Единственный заход в порт сделали 6 сентября в Фуншале, где отремонтировали подшипники гребного винта, — съёмная конструкция была ненадёжна. Было также запасено 35 т пресной воды (её заливали даже в большие шлюпки и топливные баки). 9 сентября произошёл инцидент: местные газеты опубликовали сообщения о походе Амундсена к Южному полюсу. Амундсен собрал команду и разъяснил свои истинные намерения, предложив несогласным вернуться на родину за его счёт
Переход в Антарктиду (более 16 000 морских миль без захода в порты) осуществлялся медленно: «Фрам» был капризным в управлении и валким судном, вдобавок на борту находилось 97 ездовых собак. Экватор пересекли 4 октября, но не стали устраивать церемонии из-за отсутствия свободного места. 1 января 1911 года был замечен первый айсберг, 2 января экспедиция пересекла Южный полярный круг. Переход через паковые льды занял четверо суток (исходя из ветров и течений командир Нильсен предположил, что существует проход во льдах; предположение подтвердилось). 11 января был замечен Великий ледяной барьер, 14 января 1911 года «Фрам» вошёл в Китовую бухту[
Команда Амундсена (9 человек) соорудила стационарную базу «Фрамхейм», и после зимовки 5 человек достигли Южного полюса на 4 нартах, запряжённых 52 собаками. На полюсе они были с 14 по 17 декабря 1911 года. Амундсен вернулся на базу 26 января 1912 года.
«Фрам» считается самым прочным кораблём из дерева среди когда-либо построенных. Необходимое условие прочности корпуса, способного выдержать давление льдов, конструктор заложил в проект, кроме того, Нансен проводил опыты по трению различных материалов о лёд и пришёл к выводу, что корпус значительно прочнее арктического льда, что и было доказано на практике. Корабль имел значительную осадку и нетипичные для того времени обводы — поперечное сечение корпуса соответствовало форме половины кокосового ореха (как у лоцманского бота)
Длина «Фрама» по килю составляла 31,5 м, длина по ватерлинии — 36,25 м и наибольшая длина — 39 м. Ширина по ватерлинии без ледового пояса — 10,4 м, глубина трюма — 5,25 м.

Модель проектируется в М1:100, по чертежам и фотографиям корабля, который тот имел в экспедиции 1898—1902 годов,выставленного в музее в г.Осло
Изображение
Каркас собран насухо:
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Re: норвежская деревянная парусно-моторная шхуна

СообщениеДобавлено: 10 фев 2018, 10:06
dasdas
Удачи в разработке и постройке! Заметил один нюанс, который меня уже давно беспокоит: на фотках силового каркаса явно видно, что палуба будет иметь седловидную форму, т.е. двойную кривизну как вдоль так и поперек. Интересно увидеть решение проблемы поперечных швов на деталях палубы. Или она будет наборная, подОсочно?

Re: норвежская деревянная парусно-моторная шхуна

СообщениеДобавлено: 10 фев 2018, 10:42
shcoda
dasdas писал(а):Удачи в разработке и постройке! Заметил один нюанс, который меня уже давно беспокоит: на фотках силового каркаса явно видно, что палуба будет иметь седловидную форму, т.е. двойную кривизну как вдоль так и поперек. Интересно увидеть решение проблемы поперечных швов на деталях палубы. Или она будет наборная, подОсочно?

Я не первый раз использую в моделях палубу с кривизной и прогибом. Так как в черновая палуба представляет собой картон с наклеенной бумагой общей толщиной ~1.1 мм то для ее укладки я предварительно делаю надрезы глубиной 0.3-0.5 мм по продольной оси и по линии шпангоутов (через один). Чистовая палуба из бумаги толщиной 0.2 мм укладывается практически ровно только с "поцарапанной" продольной осью.Вариант подОсочного набора палубы я не прорабатывал.

Re: норвежская деревянная парусно-моторная шхуна

СообщениеДобавлено: 02 апр 2018, 22:52
shcoda
Каркас немного изменился (нужно было сразу изучить все изменения в корпусе).
Изображение
Черновая обшивка корпуса =печать на листе ватмана +картон 0.5мм
Изображение
Установка руля. Руль был подъемный, для того и цепь Изображение
Установлены палубы. Напечатаны на ватмане, подклейка картон 0.5мм, для установки не потребовалось никакой подрезки. Сначала проиклеил по осевой линии, после высыхания легко приклеил по поперечному изгибу. Картон мягкий. Изображение
Изображение
Изображение
По обводам палуб наклеено основание планшира

Re: норвежская деревянная парусно-моторная шхуна

СообщениеДобавлено: 19 апр 2018, 21:17
shcoda
Предлагаю посмотреть фильм о Фрам-музее https://www.youtube.com/watch?v=QLFvqHUJli4

Re: норвежская деревянная парусно-моторная шхуна

СообщениеДобавлено: 11 фев 2019, 14:18
shcoda
Пока закончил с летающими и вернулся к водоплавающим. После легкой обработки черновой обшивки, начал обшивку бортов "брусьями"
Изображение Изображение

Re: норвежская деревянная парусно-моторная шхуна

СообщениеДобавлено: 23 мар 2019, 19:45
shcoda
Изображение
После долгих мучений с двойной кривизной удалось нарезать и наклеить цветную обшивку борта. Стыки обшивок старался совместить с балками бортового пояса и привального бруса, но это следующая песнь

Re: норвежская деревянная парусно-моторная шхуна

СообщениеДобавлено: 21 авг 2019, 20:31
shcoda
Снова внес изменения в корпус и поменял обшивку на "ленточную", вроде стал похож на настоящий.
Изображение Изображение
Изображение

Re: норвежская деревянная парусно-моторная шхуна

СообщениеДобавлено: 21 авг 2019, 21:06
Papermodeling
shcoda писал(а):Снова внес изменения в корпус и поменял обшивку на "ленточную", вроде стал похож на настоящий.


Да, новый вариант смотрится лучше

Re: норвежская деревянная парусно-моторная шхуна

СообщениеДобавлено: 06 окт 2019, 11:46
shcoda
Обновление Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение