Далее были дефлекторы.
Поскольку за сборками я стараюсь следить, то помню, что на Аскольде были с ними проблемы -- сходились они только внахлест.
Ну что ж, тут двойной комплект, можно и потренироваться. Погнали.
Собрал первый:
Первое ощущение -- бумага крутится не очень охотно. Даже типа заламываться пытается. И уже при диаметре трубки 3мм активно расслаивается.
Сравнил бумагу с тем, что было в Богатыре. Хм. Визуально на взгляд -- сильно по толщине отличаются. Промерил штангенциркулем (он, типа, до 0.02 мм точность имеет). На Богатыре бумага 0.2 мм, на Гиляке -- 0.25 мм. Скорее всего, в этом и дело. Ладно, будем крутить аккуратнее.
Теперь о самом дефлекторе. Если клеить кольца встык, то что-то раструб у него куда-то вверх смотрит. Примерно на 1 мм нижний край выпирает дальше, чем верхний. Значит, опять подрезать. Абидна, аднака...
Первая попытка подреза не удалась. Как и ожидалось, "на глазок" отрезать сектор нужного размера не получилось. В итоге -- щель между лепестками:
Боролся с одним косяком, получил другой. И еще непонятно, который из них хуже.
Попытка подрезать номер два. Теперь старался отрезать треугольник, начиная примерно с середины лепестка и далее до краю плавно увеличивал ширину отреза до 0.5 мм на каждый лепесток. Склеил. Получилось уже лучше. Без щелей. И более-менее вертикальный срез раструба. Ок. Так и оставлю.
Теперь разбор полетов.
Вопрос номер раз. Это сделано специально или "так получилось"?
Если "так получилось", то выглядит, мягко говоря, немного странным, что ситуация с кривыми дефлекторами повторяется от корабля к кораблю без попыток исправления. Как говорится -- без комментариев.
Поэтому дальше будем анализировать вариант "сделано специально".
Какие могут быть мотивы?
Вариант первый. Клеить внахлест. Типа клапан. Но почему тогда на тех же дефлекторах клапаны изображены отдельно, а на лепестках вообще никак не обозначены?! Что стоило нарисовать хотя бы пунктиром линию, до которой приклеивать. Тем же, кто клеит встык -- можно было бы легко по этой линии отрезать деталь до нужных размеров. Ну, и довольно странно для модели 3ей категории сложности, в которой присутствуют детали размером около 1мм, иметь развертки, которые надо клеить внахлест.
Вариант второй. Запас. Вопросы и возражения аналогичные -- почему никак не обозначено, где кончается деталь и начинается запас?
Инструкция хранит на этот счет полное молчание. Ни слова о способе склейки, ни звездочки (подрезать по месту) у номера детали.
Как в итоге соберет эту детать обычный покупатель? Правильно -- раструбом в небо. Некрасиво как-то...
Кстати, на тестовой сборке, что приведена в журнале -- так и собрали, раструбом вверх:
Может, оно так и надо. Но нет же, нашел фотографии -- дефлекторы Гиляка ничем не отличались от общепринятых. Срез раструба -- вертикальный:
Но я ж зануда. Я ж еще накопал. Вот, смотрим на развертки:
Красные линии показывают пересечение линии с краем детали. Видно, что угол далеко не прямой. Что из этого следует?
Правильно, внешняя граница раструба не сойдется в ровный овал. Склеил, убедился (я, конечно, понимаю, что мои кривые руки -- не аргумент, но в данном случае и теория, и практика сходятся к одному результату, так что, видимо, им можно доверять).
Цифрой 1 обозначек упомянутый стык. Хорошо видно, что не только линия, но и внешний край раструба сходится под углом, меньшим 180 градусов. Что странно и неправильно.
Цифра 2 показывает расслаивающуюся бумагу. Диаметр целых 4 мм, а бумага уже вовсю расползается. На Богатыре бумага и на 3мм цилиндрах пристойно себя вела, не пыталась шкуру сбросить...
Кроме того, на всех фотографиях видны многочисленные сколы на срезах. Краска категорически хочет убежать, чуть только ее тронешь.
Видимо, испорчен я Богатырем, привык к хорошему...
Но вернемся к дефекторам. Мои попытки склеить раструб внахлест оказались тщетными. Т.к. первый лепесток вполне удачно и ровно ложится к вертикальной трубе, нахлестывать некуда. А второй (и последний лепесток), получается, надо нахлестнуть на первый аж на 1 мм. Т.е. на всю ширину лепестка. В итоге получаем достаточно некрасивую деталь, особенно учитывая соотношение размеров детали и толщины бумаги.
Так неужели все-таки дефлекторы сделаны по принципу "так получилось"?!