Канонерская лодка Гиляк 1:200 (Бумажное Моделирование 132)

Паперові моделі цивільних та військових кораблів

Модератор: Михаил Орёл

Re: Гиляк - тема для восстановления

Сообщение dmalyshkin » 11 мар 2017, 19:04

Эпиграф: "Правый хвост длиннее левого!" (с) папа Алисы из мультика "Тайна третьей планеты".

Разговор сегодня пойдет о длине. Как наиболее проницательные уже догадались -- о разной длине.

После установки палубы полубака с мачтой пришло время доклеить борта. Казалось бы -- мелочь, сантиметров 10, все уже проверили и примерили... Ан нет.

Позиционировал сегменты по спонсонам, что, вроде, выглядит логичным. А вот при совмещении с якорным клюзом -- вышла неувязочка. Мелкая такая неувязочка. Всего-то 0.5-1 мм...

Изображение

Просто чертовщина какая-то. Постоянное непопадалово то туда, то сюда. Видимо, таки да, я действительно -- человек-снежинка...

Честно говоря, доставать сканы и перемерять было очень лень. Но сегодня перед написанием сообщения таки достал и промерил (буквально попиксельно, аппроксимируя изгиб борта несколькими отрезками прямой). Длина необходимого борта, если верить палубе -- 53.1 мм. Длина реального борта -- 54.1 мм. Измерял оба борта -- и белый, и серый -- разница между ними в 1 пиксель, т.е. примерно ~0.1 мм.

Интересно, какова причина такой нестыковки?

Может, это запас? Ненавязчиво заложенный автором в таком странном месте и никак не отмеченный. Увы, теперь уже искать и выковыривать этот запас я не буду. Да и не смогу...
Может, это у меня сканер врет, а палуба и каркас, приклеенные двумя разными безводными клеями, дали фантастическую одинаковую усадку в 0.5-1 мм на 10 см длины, примерно совпавшую с погрешностью сканера?
А, может, это типография подарочек такой подкинула? Ведь и палуба, и ДП напечатаны вдоль листа, а борта -- поперек. К тому же -- на листах разной плотности и толщины. Подозреваю, что погрешности печати в этих направлениях (вдоль и поперек листа) разные, вот могло и не сойтись...

Кстати, последнее -- это еще один довод в пользу того, чтобы и палубу, и борта печатать на одинаковой бумаге и располагать в одном направлении (и лучше -- вдоль листа!).

В общем, несходимость имеет место быть, и модель будет с ней как-то жить... :( Может, еще кусочками подклею дыры, чтобы не зияли слишком уж сильно.
Аватара пользователя
dmalyshkin
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 12 авг 2015, 16:03
Откуда: Omsk, Russia

Re: Гиляк - тема для восстановления

Сообщение dmalyshkin » 11 мар 2017, 19:07

Эпиграф: "Кульминация плавно достигает апофигея".

Нос худо-бедно приклеен. Остались спонсоны.
И -- мать, мать, мать... И тут длины обшивки не хватает. Практически целого 1 мм. Заметил это еще при примерке и края палубы у этих спонсонов стачивал, стачивал, насколько мог. Не помогло...

Изображение
Изображение

Первое пришедшее в голову решение -- быстро-быстро тупо заклеить эти дыры нафиг с глаз долой. Результат -- на фото выше.

И только спустя пару-тройку недель до меня дошло -- "пипец я дура!" (c) известный ролик из ю-туба.
Надо было, обнаружив эту дыру, не клеить обшивку спонсона, а срезать ее нах-нах (это имя такое, один из 3х поросят -- самый вредный и противный) и сделать заново из запаса цвета. Правда, там черная отбивочная полоса идет по внутренней стороне, но кто такие мелочи увидит...
Может быть, доберусь до корпуса, соберусь с духом, аккуратно оторву и приклею из запаса.

В общем, теперь я знаю точно одно -- человеком-снежинкой я был, есть и им же, видимо, так и помру...

На этом можно было бы завершать этот рассказ о сборке корпуса, если бы не одна мелкая деталь. Обнаружил буквально несколько дней назад, когда пересматривал фото теста, опубликованное при анонсе модели. Все же его видели?

Посмотрите его еще раз. Внимательно. Если честно, когда я ЭТО увидел, я несколько минут просто в шоке смотрел, не веря своим глазам.
Правда ведь, интересно, что это там за черная полоска? Это то, о чем я подумал, или что-то другое?

Изображение

PS. Это явно НЕ ТЕНЬ!
Аватара пользователя
dmalyshkin
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 12 авг 2015, 16:03
Откуда: Omsk, Russia

Re: Гиляк - тема для восстановления

Сообщение dmalyshkin » 11 мар 2017, 19:10

Серия очередная. Показательная. В том смысле, что показываю результат по корпусу.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
dmalyshkin
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 12 авг 2015, 16:03
Откуда: Omsk, Russia

Re: Гиляк - тема для восстановления

Сообщение dmalyshkin » 11 мар 2017, 19:12

И, наконец, глава по корпусу последняя, впечатлительная. В том смысле, что делюсь впечатлениями.

Не скрою, основное впечатление -- разочарование.
Спасибо всем за лестные отзывы, но удовлетворения от результата все равно нет. Он, конечно, не провальный, но и хорошим назвать я его могу только с натяжкой.

При этом не могу сказать, что разработка -- бездумная развертка нарисованных на компьютере деталей без учета возможностей и технологии сборки. Совсем нет. На каждом шагу встречаются разные мелочи (возможно, не все и заметил, поскольку хорошая технологичность воспринимается как должное), говорящие, что автор думал о том, как будут собирать его модель.
Но вот это постоянное ощущения ходьбы по минному полю, постоянная боязнь, что чего-то где-то не хватит, что что-то где-то лишнее, эта постоянная необходимость подгонять буквально каждую вырезанную деталь по месту с обрезанием долей мм, и иногда прямо по живому -- все это крайне напрягает.
Нет того ощущения спокойствия и легкости, которое ожидалось от сборки этой, в общем-то простой, модели... От того и разочарование...

Честно говоря, у меня сложилось ощущение, что развертки построены при помощи старых добротных инструментов -- линейки, циркуля и незаменимого "глаза-алмаза". Спору нет -- инструменты хорошие и надежные. Вот только точности для разработки бумажных моделей им по современным меркам не хватает. Как результат -- в любом мало-мальски сложном месте постоянные припуски по 0.5-1 мм (причем! никак! не обозначенные!), которые приходится выискивать, художественно-фигурно (от слов "худо" и "фига" соответственно) подрезать и подгонять-подгонять-подгонять.

В общем, этот авторский стиль "подрежь каждую деталь по месту" совершенно не вызывает у меня одобрения и восторга.

Кстати, пример с дейдвудами и дефлекторами Кагеро наглядно показывает, что это не только моя проблема. Народ как-то не очень готов к тому, что в журнале будет не выкройка детали, а закрашенный цветом примерный контур, который еще надо существенно подгонять по месту.

Samovl писал(а):
сколько в каком то "системном сбое" на этой конкретно разработке


Пожалуй, соглашусь, что сбой системный. В том смысле, что не единичный, специфичный для данной модели -- а именно системный, т.е. заложенный в систему разработки.
Грустно... Но, видимо, как-то придется с этим жить и учитывать при сборке моделей Кустова.

В частности, надо отдавать себе отчет в том, что "чулочная" сборка таких корпусов -- занятие не для слабонервных, потребуется нудная и тщательная подгонка форм. Потому черновая обшивка -- это практически must have для моделей разработки Кустова...


Ладно, хватит о субъективных впечатлениях. Перейдем к более-менее объективным.

Главным и, наверное, единственным крупным моим косяком являются выступающие ребра шпангоутов. Причина его проста и прозаична. Сегменты даны весьма и весьма примерно, при склеивании я этого не просек, а когда до меня таки дошло, что шкура совершенно не хочет садиться на отведенное ей место -- было жалко ее резать на составные части. Применил силу -- и получил вполне закономерный результат. Эх, надо было не жалеть, а резать...

Остальные мои косяки, наверное, можно считать "естесственным белым шумом", интенсивность которого определяется как степенью кривизны моих рук и местом их произрастания, так и моим пониманием "прекрасного", т.е. достаточного уровня хорошести.
Вероятно, можно найти массу мелочей в сборке, к которым можно придраться, но, повторюсь, я пока не вижу, что и как подправить в моих руках, чтобы принципиально улучшить качество сборки.

Теперь о косяках разработчика. Вернее, о тех моментах, которые в моем понимании являются косяками. К сожалению, автор модели хранит невозмутимое молчание, потому мой сериал получается несколько однобоким, так как отсутствует авторская трактовка событий, увы.

- Сегменты подводной обшивки кормового подзора даны настолько "по мотивам", что считать их хоть мало-мало правильно разработанной деталью я ну никак не могу. Они не стыкуются с окружающими деталями ни по одной из своих сторон, и даже до границы ватерлинии не везде достают.Я их встроил на место насколько смог. Другое возможное относительно хорошее решение -- взять большой кусок запаса цвета со страницы 8 и сделать эти треугольнички заново.
- Лепестки сегментов надводной обшивки кормы тоже не блещут точностью форм. Но главный косяк -- стык кормовых сегментов между собой. Там, несмотря на все припуски, имеется банальная нехватка в районе ватерлинии около 1 мм на каждом из сегментов. Решение -- не забыть вырезать с запасом и подогнать по месту.
- Недосдача в 0.5 мм высоты борта полубака (или, наоборот, избыток высоты ДП и деталей под палубой полубака). Такое впечатление, что первоначально планировалась наклейка палуб на 0.5 мм картон, потом это было переиграно и переделано на картон 1 мм, но часть деталей банально забыли исправить. Решение -- либо укорачивать ДП, либо протачивать пазы в палубе полубака.
- Лишние 0.5-1 мм в длине обшивки борта полубака между спонсоном и якорным клюзом. Возможное решение -- отрезать спонсон по стыку и укоротить оставшуюся часть борта по месту. Длины до форштевня хватает с небольшим запасом, в крайнем случае форштевень можно и подточить.
- Недосдача около 1 мм обшивки носовых спонсонов. Решение -- не забыть вырезать детали (как обшивку спонсона, так и борт средней секции) с запасом по длине, линию разметки аккуратно соскоблить и состыковать детали по месту.
- Кривоватые развертки матч. Решение -- подрезать по вкусу.

Как-то так... Надеюсь, хоть кому-нибудь этот список поможет избежать запоротого борта.

Еще хотелось бы упомянуть один момент. В свое время неоднократно читал, что длинный борт сложно приклеивать, возможны перекосы и т.п. И когда делал полную шкуру надводного борта -- очень этого опасался. Практика же показала -- приклеить совершенно не проблема! Просто мазал клеем и клеил.
А вот реальной проблемой как раз было совмещение этих сегментов в единое целое. Пришлось достаточно долго и упорно их подгонять и стыковать.

В общем, до сих пор не понимаю, зачем резать борт на столь мелкие кусочки. Никакого практического смысла в этом нет, это только усложнение сборки и ухудшение внешнего вида результата, особенно для столь примитивных и плоских обводов, как у Гиляка.
Аватара пользователя
dmalyshkin
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 12 авг 2015, 16:03
Откуда: Omsk, Russia

Re: Гиляк - тема для восстановления

Сообщение dmalyshkin » 11 мар 2017, 19:13

Эпиграф: "Пгавильным кугсом идете, товагищи!"

Ну что, корпус упакован в полиэтиленовый пакет (вот оно -- преимущество мелких корпусов!) и убран в шкаф на долговременное хранение. Настало мелочное время. В смысле -- пора собирать мелочевку.

Первым делом собрал компасы. В основном, потому что хотелось посмотреть, как оно будет собираться, и что получится в результате.
Хм, оказалось, что оно вполне себе собирается. Тонкая бумага, на которой напечатан шарик компаса, очень неплохо крутится.
Результат выглядит, в общем, удовлетворительно. Оно, конечно, чем-то похоже на водолазный шлем... Но результат мне понравился (хотя макро -- жестокая вещь :D ). Во всяком случае -- моими руками лучше пока не собрать.
В общем, автору -- зачет.
Да, бревно на переднем плане фотографии -- это спичка ;)

Изображение
Аватара пользователя
dmalyshkin
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 12 авг 2015, 16:03
Откуда: Omsk, Russia

Re: Гиляк - тема для восстановления

Сообщение dmalyshkin » 11 мар 2017, 19:16

Эпиграф: "Партия -- наш рулевой?"

Samovl писал(а): Очень мне нравится появившаяся в последних разработках А Кустова и БМ тенденция широкого использования офиски не только для разверток каркаса но и для многих мелких деталей!


Да, в этом отношении у Александра Олеговича все весьма продумано.
Вообще, модель вызывает противоречивые чувства. С одной стороны -- продуманность многих деталей, с другой -- полнейший пофигизм к точности выкроек в наиболее сложных местах и множество мелких ляпов с точки зрения сходимости.

Вернемся, однако, к нашему рулевому. Чтобы закончить с бронзо-блестящими деталями и десять раз не подбирать краску -- сразу собрал и рулевые колонки. Штурвалы взял из лазерной резки Answer. Кстати, великолепного качества.

Изображение
Изображение

Кстати, собирал столько много экземпляров не только для того, чтобы выбрать лучшие. В планах -- сделать прозрачными окна рубки и, соответственно, собрать оборудование рубки -- штурвал, компас и пару каких-то ящиков-столов.
Аватара пользователя
dmalyshkin
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 12 авг 2015, 16:03
Откуда: Omsk, Russia

Re: Гиляк - тема для восстановления

Сообщение dmalyshkin » 11 мар 2017, 19:17

Эпиграф: "Дело -- труба!"

Труба, вернее тонкие трубочки вокруг нее тоже вызывали некоторое опасение на предмет скручиваемости. Но, оказалось -- напрасно. Напечатаны они на тонкой бумаге, так что вполне скрутились на булавках соответствующего диаметра. Единственный небольшой минус -- тон окраски немного отличается от основной трубы.

Изображение

А вот с самой трубой накосячил... И стык заметный, и кляксу посадил, и ободки немного не сошлись...
С крышками не парился. Посадочные места не показаны, поставил как поставилось, хотя прекрасно понимаю, что из этого положения они не закроются. Вообще не очень понимаю, как они вообще могут закрыться. Либо стоят гораздо выше среза трубы, либо с креплением что-то напутано.

Вентиль сделал из запасов старой лазерной резки, более-менее подходящей по диаметру.

Изображение
Изображение
Аватара пользователя
dmalyshkin
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 12 авг 2015, 16:03
Откуда: Omsk, Russia

Re: Гиляк - тема для восстановления

Сообщение dmalyshkin » 11 мар 2017, 19:19

Эпиграф: "Из нее не стрелять"

Пришла очередь пушек. Почему-то, пока их клеил в голове постоянно вертелась эта фраза -- "из нее не стрелять" :) Хотя контекст у нее совершенно иной -- так частенько говорил мой отец про что-то в общем получившееся, но чуток кривоватое.
Пушки же в журнале даны весьма неплохо, продуманно и собираются без особых проблем. Очень подивился тому, что дульная часть ствола 120мм орудия вошла в казенную как будто там всегда и была. Небольшой дефектик у белой обертки казенной части -- почему-то она у меня чуть-чуть не сошлась. Такое ощущение, что не учтена ее толщина.
Но, в общем, сборка пушек доставила мне удовольствие.

Для начала -- 120 мм:

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Маховички изжурнальные делать не захотел, а резка еще не готова, потому пока без них. Ну, и щит тоже пока отдельно живет:

Изображение
Аватара пользователя
dmalyshkin
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 12 авг 2015, 16:03
Откуда: Omsk, Russia

Re: Гиляк - тема для восстановления

Сообщение dmalyshkin » 11 мар 2017, 19:21

Эпиграф: Главным калибром -- пли!

Следующими была бригада 75-мм пушек. Сделаны они очень похоже на предыдущую, конструкция продуманная и легко собираемая. Что там с копийностью -- не знаю, не интересовался. И процесс, и результат мне понравился. Это именно то, чего я ожидал от модели.
Единственное, тут не получилось вставить дульную часть ствола в казенную. После нескольких попыток я оставил идею впихнуть невпихуемое, просто обрезал дульную часть, и клеил встык. В конце-концов, "из нее не стрелять" :)
Еще, как мне кажется конусность дульной части маловата. В общем, я бы, наверное, рекомендовал уменьшить ширину выкройки на 0.5 мм в широкой части и на 0.7-1.0 мм у дульного среза. Запас стволов в журнале дан двойной -- так что можно спокойно экспериментировать.

Еще проблема. Но уже совершенно другого плана.
Не хочу эту красоту под щитами прятать. И так орудия в глубине стоят, не видно их практически. А со щитами -- вообще все детали скроются. Интересно, насколько оправдано эти 4 орудия поставить в спонсонах без щитов?
По фото ничего не видно, по чертежам -- нифига не понятно. Вроде, по чертежу из МК никаких щитов там не было. Но верить МК как-то боязно. На фото моделей Гиляка, вроде, что-то такое белое щитовидное просматривается...
Хотелось бы какое-то более-менее веское подтверждение того, что белый Гиляк мог иметь эти 4 орудия без щитов. Есть идеи? А тот так хочется эти щиты не ставить...

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
dmalyshkin
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 12 авг 2015, 16:03
Откуда: Omsk, Russia

Re: Гиляк - тема для восстановления

Сообщение dmalyshkin » 11 мар 2017, 19:22

Эпиграф: "Фотоотравление"

В отличие от журналов и резки, на [censored] почему-то совершенно не представлено травление от Орла. Увы.

Впрочем, по поводу Гиляка грустить особо и не о чем. Ему не повезло не только с точностью выкроек корпуса, но и с фототравлением. Честно говоря, на мой субъективный взгляд, предлагамое травление на Гиляк -- одно из самых бессмысленных.
Судите сами.

Большую часть площади травления занимают... Правильно, банки и рыбины для шлюпок. Не знаю, использует ли кто-то подобные детали в своих моделях, но лично мне кажется, что бумажные детали в данном случае и смотрятся красивее (фототравление же еще надо уметь хорошо и в тон покрасить!), и не выбиваются из общей канвы модели.

Но если бы дело ограничивалось только ненужными детали, то это еще не беда. Но в данном травлении совершенно забыто множество мелких и не очень деталей, в частности:

76a,77a,126a -- стойки вьюшек
88h,88l -- крепление и шток крышки трубы
92b -- рым
95b -- киповые планки
99e -- передняя стенка прожектора с имитацией шторок (или их таки не было?)
105i -- приклад 47мм пушки
128f,128g,128h,130c -- кницы марсов
140e,141e -- скобы якорей
142d -- крепление верпов
143 -- кранбалка торпедного аппарата
149 -- скоб-трапы
153b,153c -- крепление шлюпочного выстрела
b08 - гребной винт катера
и, наконец, хит сезона: 106 -- носовое украшение (!!!)

Еще было бы неплохо добавить в травление ободки иллюминаторов, поскольку на лодке их использовано аж 3 типоразмера, и один из них нестандартный -- овальный.
Кроме того, как уже отмечалось Максимом (aka cb120), буквы названия в корме даны в совершенно непригодном для использования виде.
Ну, и до кучи, детали 160d (а это приклад 37мм пушек Гочкиса) очень похоже, что зачем-то сделаны по чертежам прикладов для 47мм пушек.

В начале сборки в самом первом сообщении я уже намекал, что травление неплохо бы и переделать, но за 9 прошедших месяцев так ничто и не родилось, потому пришлось самому встать за кульман. Нарисовалось что-то вот такое. Пойдет ли оно в серийное производство -- пока не знаю, но в любом случае появится не раньше конца осени.

Изображение
Аватара пользователя
dmalyshkin
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 12 авг 2015, 16:03
Откуда: Omsk, Russia

Пред.След.

Вернуться в Флот

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8