Страница 1 из 2

Буксирный пароход "Ваня" (БМ №89)

СообщениеДобавлено: 28 мар 2016, 16:19
ursus-polaris
Изображение

Журнал содержит два варианта корабля в масштабе 1:200 - буксирный пароход "Ваня" и канонерскую лодку "Ваня №5".
Собираться будет гражданская модель.
Несколько слов о прототипе: пароход был построен в Саратове в 1905 году, ходил по Волге и Каме с грузами.
С началом Гражданской войны был оборудован пушками и пулеметами и включен в состав Волжской военной флотилии красных.
Потоплен в бою с белыми возле села Пьяный бор на Волге.
После окончания войны поднят, восстановлен и снова использовался как гражданский пароход.

Буксирный пароход "Ваня" (БМ №89)

СообщениеДобавлено: 04 апр 2016, 17:13
ursus-polaris
Итак, приступим помаленьку.
Первым делом, разумеется, каркас. Каркасная деталь палубы 3а имеет небольшую ошибку: длинные узкие вырезы по бортам, которые не нужны (они нужны будут только на чистовой палубе – детали 3, с которой разработчик «скопипастил» деталь для каркаса).
Изображение

Черновую обшивку корпуса предлагается делать из картона – однако для подводной части я предпочел использовать мелкоячеистый пенопласт (потолочная плитка) – этот материал хорошо режется, клеится и шкурится.
Разумеется, при обшивке надводной части не принимаются во внимание ненужные вырезы вдоль бортов: на эти места просто клеятся прямые ровные полосы картона.
Изображение

Re: Буксирный пароход "Ваня" (БМ №89)

СообщениеДобавлено: 06 апр 2016, 20:08
vasaq
Евгений, попутного ветра и семь футов под килем! Удачной сборки.

Re: Буксирный пароход "Ваня" (БМ №89)

СообщениеДобавлено: 29 апр 2016, 01:42
ursus-polaris
Спасибо, Василий - постараюсь соответствовать! ;)

Приступаем к обшивке корпуса.
Увы, при примерке бортов к каркасу сразу же обнаружилась несходимость: на фото показано, сколько не хватает по длине (это если приложить борт вровень с носом).
Изображение

Лечится такая беда вставкой «заплатки» из запаса цвета. Но сперва нам следует покрасить болванку в нужных местах в нужные цвета: чтобы через щели между деталями обшивки (а также сквозь пробитые в бортах иллюминаторы) не проглядывали картон и пенопласт.
Изображение

Первым делом приклеиваем обшивку киля и кормы.
Изображение

Затем – борта. Чтобы избавиться от несходимости, цельная деталь каждого борта была разрезана пополам, и между половинками вставлен кусочек из запаса цвета (разумеется, лучше расположить эту вставку в том месте, которое потом будет закрыто гребным колесом).
Изображение

Далее приклеена обшивка днища (это одна цельная деталь). Для соединения с бортами встык ее сперва нужно тщательно примерить и подрезать (спроектирована эта деталь для соединения внахлест).
Изображение

Вставка в борту крупным планом. Точного совпадения белой ватерлинии добиться не удалось (да и оттенок черного малость отличается) – но это не страшно: как уже упоминалось выше, на готовой модели это место будет заслонено гребным колесом.
Изображение

Деталь 4* (нижняя часть так называемых «обносов» - т.е. решетчатых выступов, идущих по периметру корпуса ) имеет ошибку в разметке: посадочное место под корпус значительно меньше самого корпуса. Пугаться этого не нужно: все размеры на самом деле правильные – просто клеим корму поверх нарисованной решетки.
Изображение

Обносы приклеены к корпусу. По-хорошему, все эти решетчатые настилы эффектнее смотрелись бы, если их прорезать – но это потребовало бы слишком кропотливой работы…
Изображение

Поверх обносов приклеена палуба.
Изображение

Буксирный пароход "Ваня" (БМ №89)

СообщениеДобавлено: 21 май 2016, 13:18
ursus-polaris
Далее переходим к боковым надстройкам, которые располагаются поверх гребных колес.
Каркасы надстроек тщательно примериваем к корпусу: вырезы по бокам палубы нужно чуть-чуть увеличить, иначе надстройки потом не влезут на место.
Изображение

Затем приклеиваем обшивку надстроек (каркасы понадобилось немного подточить, чтобы обшивка сошлась без щелей), а также всякую мелочь – двери, оконные рамы и т.д. Окна прорезаны и заклеены изнутри прозрачной пленкой.
Изображение

Re: Буксирный пароход "Ваня" (БМ №89)

СообщениеДобавлено: 24 май 2016, 21:54
Papermodeling
Самое интересное впереди - колеса :)

Re: Буксирный пароход "Ваня" (БМ №89)

СообщениеДобавлено: 27 май 2016, 15:48
ursus-polaris
SergN писал(а):Самое интересное впереди - колеса :)
Здесь я нашел возможность облегчить себе задачу, раздобыв набор резки от Angey. А то вручную вырезать такие сложные детали – это было бы смертоубийство…
Изображение

Далее приклеиваем к корпусу боковые надстройки вместе с кожухами гребных колес.
Изображение

Собираем носовую надстройку (в ее крыше заранее проделаны отверстия под леера и мачту).
Стенки этой надстройки имеют кучу накладных деталей: оконные рамы, подоконники, вертикальные планки на углах и между окнами, а также горизонтальные планки по периметру сверху и снизу. Причем нижнюю горизонтальную планку понадобилось вырезать из запаса цвета: среди деталей ее нет (да и на схемах она не нарисована) – однако необходимость в ней есть: все вертикальные планки слишком короткие и не достают до нижнего края стенок.
Изображение

Re: Буксирный пароход "Ваня" (БМ №89)

СообщениеДобавлено: 31 май 2016, 13:11
gaak
ursus-polaris писал(а):А то вручную вырезать такие сложные детали – это было бы смертоубийство…

Да не... :) один вечер, свежее лезвие и хорошее освещение. На "Чудотворце" примерно такие же были.

Re: Буксирный пароход "Ваня" (БМ №89)

СообщениеДобавлено: 10 июн 2016, 18:36
ursus-polaris
gaak писал(а):Да не... :) один вечер, свежее лезвие и хорошее освещение.
Ну, значит, благодаря резке у меня будет один свободный вечерок, который можно будет потратить на всякую фигню вроде интернет-серфинга :lol:

А тем временем продолжаем возиться с надстройками. Следующая - ходовая рубка. Тут, как и в случае с носовой надстройкой, имеется небольшая путаница с накладными деталями: некуда клеить нижнюю горизонтальную планку по периметру стенок (хотя среди деталей она есть). Конечно, можно было бы подрезать для нее все вертикальные накладки - но я решил этого не делать. Также под некоторыми окнами нет разметки для "подоконников" (хотя на схеме они нарисованы).

P.S. Все эти мелочи я указываю не ради придирок к разработчику - а просто в качестве советов для "будущих поколений" сборщиков этой модели...
Изображение

Надстройка котельной. Поручни согнуты из тонкой проволоки и окрашены до приклейки (если в процессе их приклейки краска где-то случайно облупится - можно аккуратно подкрасить тонкой кисточкой).

Изображение

В общих чертах все надстройки выглядят вот так (сложены, но пока не приклеены).

Изображение
Изображение

Буксирный пароход "Ваня" (БМ №89)

СообщениеДобавлено: 27 июн 2016, 21:57
ursus-polaris
Понемногу продолжаем. Вовремя я завершению конкурса я, увы, не успеваю – но модель все равно обязательно доделаю...
Приклеена всякая мелочь между боковыми надстройками: световые люки, тамбур (будка с дверью над трапом, ведущим вниз) и столбики для поддержки мостика.
Эти световые люки я не стал «застеклять» – во-первых, они очень мелкие (т.е. вырезать их будет сложно), а во-вторых, на готовой модели они все равно будут почти не видны. Если хотите – считайте меня лентяем :lol:
Изображение

Далее собираем механизм поворота руля (разумеется, не действующий).
Рычаг руля (деталь 40а серого цвета) нужно немного укоротить – а то он не влезет на место.
Прикрепленные к рычагу тяги (они идут аж до ходовой рубки) изготовлены из эластичной нити HOBBY+PLUS, окрашенной в черный цвет и продетой в свернутые бумажные колечки, приклеенные вдоль бортов.
Согласно схеме в журнале, эти тяги состоят из тросов в сочетании с цепями – однако изготовить такие ажурные цепочки было выше моих сил, так что я малость упростил конструкцию. Истинные маньяки могут попробовать подобрать что-нибудь подходящее из фототравленых цепочек из наборов «афтермаркета» для пластиковых моделей танков.
Изображение