Канонерская лодка Гиляк 1:200 (Бумажное Моделирование 132)

Паперові моделі цивільних та військових кораблів

Модератор: Михаил Орёл

Re: Гиляк - тема для восстановления

Сообщение dmalyshkin » 12 мар 2017, 14:40

Вся неделю ленился, так что успехи более чем скромные.

Крутил трубки, длинные и тонкие.
Первой была стеньга. Состоит из двух частей -- цилиндрической и конической. Цилиндрическая расслаиваться особо не хотела, потому не стал настаивать, подрезал фаску и склеил на Uhu Strong&Safe. Чтобы стеньга случайно не сломалась при натяжении штагов -- внутрь вставил большую булавку, по диаметру (0.8 мм) как раз подошла к цилиндрической части, а в коническую входит примерно до середины белого.

Изображение

Дальше была рея. Или рей? Состоит из трех частей, стыки чуть-чуть на макро видны. Попытался сделать перты. Спасибо Владимиру за идею с проволокой, из нее сделал подпертки.
И тут оказалось, что красить мне их нечем. Не держится черная акриловая краска АКАН на медной проволоке, к тому же захватанной пальцами. Пока покрасил маркером, но для широкомасшабного производства такой метод не годится.
Смотрел в сторону чернения -- надо готовить какие-то страшные растворы, что-то мне пока этого не хочется...
В общем, еще буду думать... Проволоки планируется много, и белой, и черной, так что проблему окраски придется решать.
С горя попробовал сделать перты из мононити (красить не надо). Понял, что напортачил -- не удастся им придать реалистичную форму. Но отступать уже некуда -- клей UHU Strong&Safe очень даже Strong -- так что придется доклеивать то, что есть.

Изображение

Попутно произошла неприятность. Таки один из конусов приклеился к оправке. Пришлось отдирать, с силой и матами. В итоге -- отодрал, помял, порвал, рагладил, подклеил, подкрасил. С расстояния сантиметров 25 жертва кривых рук смотрится вполне сносно. Ниже вид вблизи:

Изображение

Да, внутри тоже такая же булавка. На всякий случай.
Аватара пользователя
dmalyshkin
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 12 авг 2015, 16:03
Откуда: Omsk, Russia

Re: Гиляк - тема для восстановления

Сообщение dmalyshkin » 12 мар 2017, 14:43

Samovl писал(а):Я их после изготовления-скручивания сразу промазываю супермоментом и излишки удаляю. После этого деталь уже не раскручивается и ... краска держится значительно лучше.


Хех, интересный метод. Спасибо за совет. Надо будет попробовать. Хотя я больше склоняюсь к тому, чтобы грунтом сначала покрывать.

Samovl писал(а):не тянется и не провисает со временем, в отличии от предательской мононити, глаза бы мои ее не видели.

"Вы не любите кошек? Да Вы просто не умеете их готовить!" :D

Мононить надо натягивать. После этого она никуда уже не тянется и не провисает. По крайней мере, на Богатыре такелаж за последние года полтора совершенно не провис, и выдержал уже пару путешествий из Сибири в Европу и обратно.
Секрет прост -- натягиваем нагреванием. Я использовал паяльник. Аккуратно, не касаясь, подносим жало на 1-2 мм и радостно видим, как мононить буквально на глазах натягивается. Усадку мм в 5 на 30 см длины вполне удавалось получить, так что таким способом вполне можно подтягивать провисший такелаж.
Главное -- чтобы рангоут это натяжение выдержал :)

Ладно, вернемся к нашим баранам. На прошлой неделе произошло рдостное событие -- пришла долгожданная чистовая резка. Теперь она сделана на тонкой (даже тоньше, чем бумага Богатыря) белой бумаге, при этом весьма плотная и удобная в работе. В общем, я в полном восторге, и приступаю к финальным тестам.

Особенно порадовало носовое украшение. Не зря старался, завитки рисовал. Немного плосковато, конечно, выглядит, но, на мой взгляд, получше оригинала.

Изображение
Изображение

Еще сравнил новые маховики со старыми. Новые, тонкие, однозначно лучше тех, что были сделаны на картоне 0.3 мм.
Попутно решил сравнить и с фототравлением от North Star Models. И только тогда заметил, что смещение бывает не только в полиграфии. Уж не знаю, все ли маховики у них такие, но обе пластины Fly-wheels type 3 (2 и 2.5 мм), что есть у меня -- со сдвигом верхнего и нижнего слоя друг относительно друга на доли мм, причем весьма заметное при ближайшем рассмотрении.

Изображение

Установил маховики на орудия. Пока не могу решить, какие лучше -- картонные или травленные...

Изображение
Изображение

Ну и, тестируя резку, начал закрывать долги по пушкам. Первыми были доделаны 47мм орудия. Получилось, на мой вгляд, неплохо. Заметны, конечно, корявости и прочие дефекты сборки, но не стоит забывать, что длина ствола этого орудия всего чуть больше 1 см.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Аватара пользователя
dmalyshkin
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 12 авг 2015, 16:03
Откуда: Omsk, Russia

Re: Гиляк - тема для восстановления

Сообщение dmalyshkin » 12 мар 2017, 14:47

Спасибо за ответы. Как я понял -- мнения разделились :)

Ed_81 писал(а):Травленые маховики гораздо лучше смотрятся.
Юрий777 писал(а):А мне картонные больше понравились.

Провел "коридорное тестирование" на работе. И там тоже мнения разделились. Но большинство было за бумажные. Да и я сам к ним склонялся, уж очень тонкой, почти незаметной выглядит крестовина у травленных маховиков. В общем -- на остальные орудия поставил бумажные.

Далее собрал самые мелкие пушки -- 37 мм Гочкисы. Тумбу переделал, уж очень большие щели были у предыдущего варианта.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Уффф. Вся артиллерия в сборе. На доделки ушло гораздо больше, чем я мог ожидать -- аж 10 часов...
Пулеметы сразу на марс на установил, боюсь, что на весу это сделать уже не получится. А вот щиты на внутренние орудия так поставить и не смог. Там минимальная площадь контакта для крепления, плюс еще непонятки с вырезанием. Я резал по линии, а, похоже, надо было ее срезать. Как результат -- щит не лезет, пришлось еще ножом работать. Итог -- не клеится оно, слишком мала площадь контакта. Так что, видимо, будут жить они по-Макаровски -- без щитов...

Изображение
Изображение
Изображение

dmalyshkin писал(а): С горя попробовал сделать перты из мононити (красить не надо). Понял, что напортачил -- не удастся им придать реалистичную форму. Но отступать уже некуда -- клей UHU Strong&Safe очень даже Strong -- так что придется доклеивать то, что есть.

Оказалось, что если аккуратненько поковырять, то оно вполне себе отдираемо. :) Отодрал и переделал из проволоки. Кстати, с покраской проблема тоже вполне решилась -- сначала спиртиком протереть, потом Звездовский черный вполне неплохо держится.

Изображение

И очередная проблема всплыла. Проблема выбора, как всегда.
Давно решил, что леера булу делать из проволоки и травленных стоек от North Star Models. Собрал на пробу. Потом покрасил. Посмотрел на результат -- и ужаснулся. Криво, косо, неровно, да еще и яблоки бельмами висят на тонких проволочках.
Стойки стоят неравномерно. Пытался наметить отверстия по прилагаемому ограждению -- все равно немного мазал и доли мм туда-сюда очень сказались на конечном результате. Не понимаю, почему Автор категорически не хочет ставить разметку лееров на своих моделях... Неужели всерьез думает, что кто-то будет делать ту ниточную порнографию по предлагаемым шаблонам?

В общем, обидно! Усилий много, а результат -- на троечку еле-еле...
С горя решил сделать и по-старинке -- лазерной резкой. Нашел подходящий кусочек, покрасил, поставил (марс взял от серого варианта). Теперь их у меня два. Осталось выбрать, по какому варианту делать... Один косой и кривой, второй -- забор забором...

Изображение
Аватара пользователя
dmalyshkin
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 12 авг 2015, 16:03
Откуда: Omsk, Russia

Re: Гиляк - тема для восстановления

Сообщение dmalyshkin » 12 мар 2017, 14:53

Вроде, и времени потрачено много, и результата с гулькин нос...

Добил таки стеньгу. Решив, что забор мне не нравится, а косо-кривые леера вполне себе нормально смотрятся с расстояния от 30 см -- взял последние и дособирал верний марс, стеньгу и ее такелаж. Такелаж делал, как обычно, из мононити. Только взял более тонкую (на Богатыре была 0.15 мм, на этой не написано, но визуально заметно тоньше, видимо -- 0.1 мм). Натягивал, как всегда, паяльником.

Изображение

Затем решил, что раз выходные, времени много -- пора добивать корпус. Первым делом накрошил кучу деталек обвеса, сложил в коробочку.
Собрал ящики коечных сеток в фальшборте. Ничего дорабатывать не стал -- на мой взгляд нарисовано вполне неплохо.

Изображение

dmalyshkin писал(а):Вот только дома принтера нет, а на работе появлюсь только 9-го. Теперь снова есть выбор -- то ли откладывать леера до выхода на работу, то ли принтер покупать :)

Проблему решил самым простым способом -- купил принтер. :) Теперь кошак на него как-то нервно смотрит, когда он работает. :)

Распечатал не только шаблон для лееров, но и новую обшивку спонсонов. Старую отодрал, заменил на новую. Хорошо, что поля в журнале широкие -- есть из чего делать запасные детали. Любителям серой версии придется немного сложнее. :)
Вроде, новый вариант смотрится не хуже старого. Еще краской по периметру покрасил (условно-аккуратно) торец борта, чтобы не белел между черной окантовкой и коричневой палубой.

ИзображениеИзображение

Далее приступил к самому трудному на этом этапе -- кормовой надстройке. Конструкция у нее достаточно продуманная, вот только последовательность сборки не совсем очевидная, и в инструкци этот момент тоже никак не отражен. Размышлял долго, в итоге остановился на следующем варианте:

- На палубе закрепил нижние части каркаса (017).
- Приклеил к ним внутренние стенки кают (065, по высоте обезанные на 0.25 мм, чтобы палуба легла на них заподлицо с бортом).
- На палубу надстройки снизу приклеил верхние чати каркаса (064c).
- Установил палубу надстройки, спозиционировав по стенкам кают.
- Обклеил по периметру внешней обшивкой (067).

Изображение
Изображение

Еще на палубе обнаружил несколько небольших черных квадратиков. Как я понял из схем -- это так помечены места установки пиллерсов. С удивлением нашел три таких квадратика и под палубой кормовой надстройки, хотя нигде никаких деталей туда, вроде, не предусмотрено (во всяком случае, я не нашел). Не долго думая, поставил пиллерсы и туда. Пиллерсы делал, естественно, не из журнальных плоских деталек, а из булавок 0.5 мм, на клею воткнутых в палубу.

Изображение

Из интересного обнаружил мусоропровод. Ширина его 2 мм. В сечении он примерно полукруг, таким образом, ширина заготовки должна быть ровно Пи мм (желающие сами могут вывести формулу). Смотрим заготовку. О, чудо! Ее ширина равна 5 мм. Либо я чего-то в этой жизни не понимаю, либо значение Пи поставило очередной рекорд, достигнув умопомрачительной цифры 5.
Можно, конечно, предположить, что мусоропровод был не полукруглый, а приплюснутый, но даже для прямоугольного сечения 2x1 мм длина заготовки будет только 4 мм. И при этом лепестки скругления однозначно будут иметь другую форму. В общем, косяк, как говорится, на лице.
Лечил просто -- обрезал заготовку по границе одного из лепестков.

Изображение

При примерке обвеса бортов обнаружил еще одну занимательную вещь (деталь 150 и место для ее установки):

Изображение

Что-то все чаще меня посещает крамольная мысль -- а не однокоренные ли слова "Громик" и "Кустов"?
Аватара пользователя
dmalyshkin
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 12 авг 2015, 16:03
Откуда: Omsk, Russia

Re: Гиляк - тема для восстановления

Сообщение dmalyshkin » 12 мар 2017, 14:58

Эпиграф: "Мы строили, строили и, наконец -- построили".

Кстати! В прошлый раз совсем забыл написать, что, во-первых, на модель потрачено уже 400 часов, а во-вторых -- таки перевалил за заветную цифру 50% готовности. :)

Пока идут новогодние праздники продолжил обвешивать корпус. Первыми были спонсоны, вернее, обшивка их нижней части. Конечно же, ни передняя, ни задняя деталь на свое место не встали -- обе оказались меньше, чем надо. И почему я этому ничуть не удивился?
Еще раз порадовался, что этот журнал 2в1, взял детали серого борта, дорисовал на глаз карандашом недостающее, вырезал и, подогнав более-менее по месту -- приклеил белой изнаночной стороной наружу. Тем, кто решит собирать серый вариант, будет немного сложнее -- придется задействовать заботливо вложенный в журнал набор цветной бумаги, именуемый "запас цвета".

ИзображениеИзображениеИзображение

Не удержался, таки промерил кормовую деталь 102a. Все таки, глодали меня сомнения, а вдруг -- "сам дурак"?

Изображение

Измерял как по сканам, так и на оригинале линейкой. Оба измерения дали одинаковый результат -- прямая C-D длиннее дуги A-B примерно на 0.7-0.8 мм. Классический Кустовский стиль -- "миллиметр потерялся". :(

Далее была попытка поставить мусоропроводы. Увы, при их сборке меня сбили с толку их лепестки, которые аккуратно так сложились в сферическую поверхность. Он нее я и плясал при изготовлении. Получились вполне симпатичные короба:

Изображение

Вот только у них была пара мелких недостатков. Во-первых, они прямые. А борт -- криволинейный. В результате при установке либо короб гнулся и заминался, либо образовывались щели, либо надо было короб существенно внизу подрезать. А во-вторых, таки, похоже, на Гиляке мусоропроводы были прямоугольного сечения с закругленными кромками.

Изображение

Решил переделать. За основу взял каркас, прилагавшийся в модели. Срезал фаску по периметру, обклеил тонкой бумагой. Ширина заготовки, как я и предсказывал, составила 4 мм. И форма лепестков совершенно другая: крайние -- узкие и почти прямоугольные, средний -- полукруглый и широкий. На ПВА я это все пригладил, чтобы с точными формами выкроек не возиться, попутно сформировал изгиб, чтобы заломов не было. Почти получилось.

Изображение

Собрал носовой торпедный аппарат. Сначала собрал как есть. Но он почему-то весь у меня помялся. Решил переделать из серого. И тут меня ждал облом -- он зачем-то оказался с изнанки тоже залит серым! Пришлось наклеить серые выкройки на белую бумагу и клеить из такого пирога. Зато получилось прочнее. И на этот раз разрезал деталь на 3 отдельные части и клеил встык. Вышло аккуратнее. И не забыл снять фаску по краям, чтобы плотнее к корпусу прилегал.

У якорного клюза видны просвечивающие местами серые полоски посадочных мест. :( С краев срезал, а тут не рискнул, чтобы не сделать хуже.

Ну, и не мог не повесить носовое украшение из резки. Сам рисовал -- и результатом вполне доволен. :)

Изображение

И название корабля. Приклеил чуть косовато, но вполне сносно.

Изображение

При оклейке разными мелкими прямоугольниками обнаружил одно загадочное посадочное место:

Изображение

Инструкция хранила гордое молчание:

Изображение

Однако же, на фото оригинала корабля почти в том самом месте я заметил лючок:

Изображение

Аналогичный по виду лючок (деталь 82) предлагалось приклеить с изнанки на борт. Посадочного места там, естественно, не было (впрочем, это же изнанка).

Изображение

В общем, волюнтаристким решением приклеил этот лючок на борт снаружи на это самое безымянное посадочное место.
Кстати, так и не смог решить, стоит ли обрезать обводку с кромки. С одной стороны, без нее правильнее и аккуратнее деталь смотрится. С другой стороны, при прямом взгляде лючок без кромки теряется и борт голым выглядит... В итоге сделал один борт так, второй -- сяк. :)

ИзображениеИзображение

Наклеил черные полоски по периметру. Как называются -- не знаю.
Причем заметил, разглядывая фотографии, что на сером варианте они должны идти только вдоль палуб -- широкой полосы на уровне главной палубы уже нет.

В общем, корпус собран.

Изображение
Изображение

Почти как броненосец. Только маленький еще. :)

Изображение
Аватара пользователя
dmalyshkin
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 12 авг 2015, 16:03
Откуда: Omsk, Russia

Re: Гиляк - тема для восстановления

Сообщение dmalyshkin » 12 мар 2017, 15:01

Эпиграф: "Чудный леер плывет над кормою..."

Нежданно посреди недели выдался выходной. Решил достать корпус из шкапа и продолжить мучать. По плану был леер на полуюте. Для леерных стоек использовал фототравление от North Star Models. Трос леера -- проволока 0.1 мм. Опыт сборки леера на марсе был учтен, работа над ошибками проведена, так что технология немного поменялась.

Первым делом. подкрасил низ леерных стоек, чтобы на кораблеих не красить. Оказалось -- зря. Либо надо было аккуратнее красить, либо не красить вообще. Уж очень краска мешала приклеиванию. Затем отрезал проволоку удвоенной длины леера +40см, согнул вдвое и закрепил в тисках так, чтобы торчало только 3-4 см проволоки. Причем один хвост должен быть длиннее другого примерно на 1 см, тогда гораздо удобнее надевать стойки будет. Ну, и затем уже спокойно нанизывал стойки.

Изображение

Почему сначала надо нанизывать стойки, а потом ставить? Потому что реально пропихнуть проволоку леера больше, чем через несколько стоек -- очень трудно. Да и стойки так и норовят попадать. А уж тянуть проволоку с поворотами -- так то вообще почти невозможно. Потому и нанизываю заранее.

Далее был монтаж стоек в приготовленные отверстия. Отверстия, кстати, удобнее оказалось делать не шилом, а ножом АК-3 (ну, наверное, можно и АК-1). Потому что стойки в сечении плоские, прямоугольные, нож делает отверстие как раз в размер стойки. Да и сами стойки я обрезал не по нижнему краю, а с запасом, оставив крепежный ус снизу -- им стойка вставляется в палубу и потому весьма прочно держится.

Конечно же, при монтаже леер и стойки гуляют так, как будто корабль через ураган прошел :)

Изображение

Ну ничего, мы никуда не торопимся. Берем угольник, выравниваем кораблик. И по угольнику начинаем ставить стойки в вертикаль, и закреплять каплями супера. Я использовал, как всегда, UHU Strong&Safe. Тут есть одна проблема -- очень хочется затолкать клей между яблоком и тросом леера, в результате стойка иногда уходит от вертикального положения. Несколько стоек я так накосячил весьма заметно. Излишки клея быстро удаляются кусочком оборванной бумажки. Бахрома на оборванном крае легко впитывает клей и не так сильно давит на леер.

Изображение

Затем покраска и, вуаля -- готовый леер.

Изображение

Что понравилось:

- Стойки одного размера, уже готовые и чем-то похожи на настоящие.
- Леер получается вполне ажурный. Если его не красить -- то вообще почти как настоящий.
- Можно легко собрать леер любой нужной конфигурации.

Что НЕ понравилось:

- Сложно красить. Если красить до монтажа -- краска сильно мешает. Если после -- можно заляпать окружающие детали. Я и так уже минимум 3 белые кляксы посадил... Да и краска заляпывает стойки и их вид совершенно теряется. Возможно, просто я не умею красить. :(
- Уходит просто куча времени. На все вышеприведенные операции у меня ушло больше 8 часов.
- Очень сложно ровнять. Но и в итоге все равно получается кособоко. Хорошо заметно несколько волн по вертикали из-за не совсем точно посаженных стоек.

Так что, в этом отношении лазерно-резанные картонные заборы имеют неоспоримые преимущества:

- Быстро и легко окрашиваются (поскольку до монтажа), да и краска ровнее ложится (впитывается в бумагу).
- Легко и быстро монтируются, думаю -- на порядок быстрее.
- По определению получаются очень ровными. Особенно заметно это по вертикали.

Впрочем, впереди еще два длинных леера и несколько коротких, так что еще есть возможность руку набить.

И еще вопрос. Может, кто-нибудь знает (или имеет выход на North Star Models), где можно найти стойки стандартной высоты, но только с одним верхним ухом? А то пока совершенно не представляю, как сделать леер на мостик кормовой надстройки. Паять что-то совсем неохота. А приклеить, боюсь, не получится...

И на закуску одно небольшое наблюдение.
Захотел я разметить леерные стойки именно так, как они стояли на реальном корабле. Посмотрел на фотографии, посчитал:

Изображение

Пролеты между стойками примерно одного размера, количество -- 8 штук от носа до якорных полок, и еще 8 -- далее до начала спонсонов. Размечаю на палубе. Получаю 7 и 9 соответственно. Опа! Впрочем, палуба вполне соответствует чертежу (вид сверху) из МК. Так что претензии к чертежу -- мурзилка'с, что с нее взять...
В общем, похоже, на модели якорные полки сдвинуты вперед примерно на 1 шаг лееров, соответственно, и носовое орудие, как мне кажется, тоже ушло вперед. Доделаю модель -- сравню ее фотографию с оригиналом. И тогда будет ясно.

Еще подумалось. Вот если бы Автор делал таки 3D модель, то это несоответствие было бы выявлено при первом же сопоставлении модели с фото, буквально на начально этапе проектирования. Но, видать, не судьба -- это ж 3D модель делать надоть... :(

Ну, а сейчас занимаюсь дефлекторами. Да, опять! Теперь уже чистовой вариант делаю. Пока получается так себе. Впрочем, это уже совсем другая история...
Аватара пользователя
dmalyshkin
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 12 авг 2015, 16:03
Откуда: Omsk, Russia

Re: Гиляк - тема для восстановления

Сообщение dmalyshkin » 12 мар 2017, 15:07

Эпиграф: "О бедном дефлекторе замолвите слово..."

Впрочем, сначала ответы на ответы. Спасибо огромное за интерес к теме -- есть интерес продолжать. Отдельное спасибо за ценные советы!
Nomad писал(а):На просторах интернета набрел

Спасибо! Что-то я сам поленился искать контакты. Непорядок, бум исправляться. Уже написал им, уже даже что-то ответили. :)
Nomad писал(а):на следующее http://northstarmodels.com/product/rigging-loop-0-3-mm/

Да, тоже видел такое. Но нужна именно стойка, нормальной высоты в 5 мм. А это -- это не совсем то, что надо, слишком короткое.
Nomad писал(а):Их продукцию брал в московском интернет-магазине.

Подозреваю, что и я в том же магазине брал. ;)
Жаль, на Наварине нет -- было бы удобнее все вместе заказывать. Впрочем, что-то мне подсказывает, что Дмитрий тоже этот текст читает, так что если сочтет нужным -- добавит товар в свой ассортимент.
Nomad писал(а):Пока нравятся только маховики,

Хм, а мне как раз маховики и не очень понравились -- перемычки очень тощие, да и со сдвигом протравлено. Решил для себя, что для маховиков от 2 мм буду использовать резку.
Nomad писал(а):а стойки хоть и красивые, но нормально не смонтируешь.

Ну, смонтировать-то их можно не хуже самодельных проволочных, на мой взгляд. Но есть другой недостаток -- плоские. Впрочем, это мелочи.
Nomad писал(а):Я пробывал продевать не проволоку, а мононить.

Ну, это Вы зря. Я про использование мононити. Как-то уже писал на WMC Михаилу Чекушеву про свое видение насчет мононити. Правда, увы, грешен -- не признался, что основано оно на личном горьком опыте.
dmalyshkin from WMC писал(а):Мононить отбросил сразу:
она не держит форму,
надо будет очень точно расставлять стойки по палубе, чтобы нить изгибалась так, как надо, а не так как ей хочется,
есть опасения, что при натягивании она будет валить стойки своей упругостью.

Nef писал(а):выложил у себя процесс того, как я делаю леер с такими стойками. Надеюсь все получилось понятно.

Спасибо огромное! Процесс понятен. И, в общем, вижу те же проблемы, что и у меня:

- Стойки надо апосля все равно выравнивать.
- Красится все уже после сборки и кистью -- соответственно, не очень ровно, есть риск заляпать окружающие детали, да и аэрограф становится не сильно нужен.
- Яблоки стоек залились краской и стали неаккуратными. Это то, что меня больше всего раздражает на данный момент. На Гиляке старался, как мог, избежать этого, но все равно -- до идеала еще очень и очень далеко.

Спасибо за столь ценный опыт. Таки для себя я решил -- в дальнейшем все равно буду сначала нанизывать, а потом расставлять. ;)
Аватара пользователя
dmalyshkin
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 12 авг 2015, 16:03
Откуда: Omsk, Russia

Re: Гиляк - тема для восстановления

Сообщение dmalyshkin » 12 мар 2017, 15:09

Поужинали, можно и продолжить. О чем это я хотел рассказать? Ах, да, "любимые" дефлекторы.

Напомню, что авторская версия -- собирать их внахлест. Ну что ж -- вполне понятная и разумная версия. Чтобы не спорить впустую о вкусе устриц, попробовал я и такой вариант сборки. Фотографии уже как-то публиковал:

ИзображениеИзображение

Впечатления:

- Собирается оно, в общем, отнюдь, не проще классической технологии "встык". Во всяком случае, я разницы не заметил. Во-первых, внутренний лепесток нахлестываться на вертикальную трубу не захотел, потому клеился по-старинке -- встык. А во-вторых, внешний лепесток аккуратно вывести поверх внутреннего без щелей и потеков клея -- задача примерно такой же сложности, как и совместить их торцы. По крайней мере -- размеры объектов и площади их касания почти одинаковы.
- Надо признать, что округлость внешней части дефлектора при таком способе сборки действительно повысилась. Это плюс. Впрочем, я так понимаю, диаметр внешней части определяется, скорее, формой и размером развертки, а не способом ее склеивания. ;) Но все равно -- запишем в явный плюс.
- И, очевидный минус -- зияющие торцы. Хотя и тут есть интересный момент -- каждый из торцов подкрашивается только в один цвет (внешний или внутренний), тогда как при склейке встык все торцы получаются двухцветными.

В общем, есть свои плюсы и минусы. И можно было бы на этом тему и закрывать, занеся дефлекторы в такие же причуды Автора, как пазло-каркас или порезанные в лапшу борта, если бы не одно (вернее, целых 3) НО.

Во-первых, эта технология сборки нигде в журнале не описана!
В Гиляке они вообще показаны только на общих видах, в Аскольде -- есть отдельный рисунок, но и из него совершенно неочивидна технология сборки. :( Инструкция, подробно описывающая некоторые нюансы сборки шлюпок, тонких трубок и т.п. -- тоже обходит вопрос сборки дефлекторов стороной. Ну, и на самих дефлекторах, понятное дело, никаких обозначений не дано. Догадайся, мол, сама. Как результат -- немалое число моделистов собирают дефлекторы мордой в небо (включая, кстати :!: и тестовую сборку Гиляка, опубликованную в журнале).

Во-вторых, длина внешних лепестков явно недостаточна!
Они весьма неплохо сходятся при склейки встык, но безнадежно (на 0.6-0.8 мм, если верить моему косоглазию) не хотят сходиться при склейке внахлест (на фото выше эта щель хорошо видна). Вероятно, опять банальный неучет толщины бумаги. Александр Олегович, очень прошу (хоть Вы и писали как-то, что понятия не имеете, на какой бумаге будет журнал печататься) -- учитывайте толщину материала в разработке. 0.2 мм для плотной бумаги и 0.1 для тонкой -- будет весьма верным приближением к действительности. А то ведь иногда чуть ли не миллиметры набегают... :(

И в-третьих, совершенно несущественный на фоне предыдущих, нюанс со стыковкой законцовок лепестков. Уже писал о нем, но повторюсь, чтобы все в одном месте было -- угол между указанными линиями должен быть прямым:

ИзображениеИзображение

Вот такие вот дефекторы пока что получаются. Питаю слабую надежду, что в будущих разработках эти замечания таки, может быть, будут учтены. В конце концов, в каркасах же последних моделей практически все дефекты, про которые я писал, были так или иначе поправлены. Но не берусь утверждать, что моя скромная персона имела к этому хоть какое-то отношение. ;)

Впрочем, что это я про соринки в чужом глазу. Пора разбирать бревнышки в собственном огороде...
А бревнышки, прямо скажем, грустные. Неуклюжие, кривые, с зияющими швами, замятиями и расслоениями, и толстым-толстым слоем клея. В общем, собственную работу над дефлекторами оцениваю примерно на троечку. Тренироваться еще и тренироваться... :(

Изображение
Изображение
Изображение

Из интересного.
Сделал маленькие дефлекторы, которые хорошо видны на корме, сразу за надстройкой. Нагло порезал журнал с Аскольдом. Потому как решил, что следующей моделью буду собирать именно его. А по опыту Гиляка понимаю, что одним журналом не обойтись -- так что вовремя озаботился вторым журналом. Вот он уже и пригодился. ;)
Развертки по высоте были короче, чем требуется, потому вырезал с запасом. Теперь черные полоски как-то немного невпопад расположены, ну да и ладно. Удалять их себе дороже выйдет -- испортить деталь таким образом проще простого, а существенного улучшения не произойдет.

Заметили подкраску внутренних швов? Хех, единственный положительный результат сборки. Для подкраски использовал пастельные мелки. Накрошил немного мелких опилок от пары более-менее подходящих по цвету, перемешал, потом наносил и втирал влажной зубочисткой. Вроде, вполне получилось покрасить и при этом не сильно испачкать поверхность бумаги вокруг стыков. А самое главное -- даже там, где испачкал -- почти незаметно!
Краской такое я бы не сделал. Так что технология явно имеет право на жизнь.
Аватара пользователя
dmalyshkin
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 12 авг 2015, 16:03
Откуда: Omsk, Russia

Re: Гиляк - тема для восстановления

Сообщение dmalyshkin » 12 мар 2017, 15:10

Количество невырезанных деталей неумолимо уменьшается. По прикидкам -- в сумме осталось не больше 1 листа формата А4.

Собирал носовой мостик. Интересен он, в первую очередь, своим ограждением. Стойки делал из медной проволоки 0.25 мм, решил не красить -- довольно хорошо попадают в цвет планширя. Да и по фото видно, что были они не белые. Так что если так даже и не очень копийно -- зато аккуратно.
Для ровной подрезки стоек сделал импровизированный четырехгранный шаблон. Основная идея -- дать жесткую опору бокорезам. Идея оказалась работоспособной, все стойки обрезаны ровно, быстро и без потерь.

Изображение

Попутно выяснилось, что удобнее приклеивать не планширь к стойкам, а наоборот -- мостик со стойками к планширю. Разница в том, что планширь был уложен на стол, а перевернутый вверх ногами мостик, на стойки которого был нанесен клей, аккуратно укладывался поверх (стойками вниз). Если стойки выставлены ровно -- то операция установки занимает всего несколько секунд и обеспечивает весьма приличный результат.

Как мне кажется, планширь несколько широковат -- 1 мм. Не совсем копийно. Зато, надо признать, удобнее вырезать и клеить.
Еще почему-то он не имеет оборотной пропечатки. Пришлось красить вручную.

Окна решил, как и предыдущие иллюминаторы, тоже заклеить дискетой -- все равно интерьера никакого нет, да и под мостиком черные окна нормально будут смотреться.

Изображение
Изображение
Изображение


Вторая интересная вещь -- пиллерсы. Буквально в последний момент сделал их в резке. И не пожалел. Получилось аккуратно и быстро. Порадовался тому, что установились по месту четко и без подрезки, даже по высоте все получилось тика в тику (правда, уже на макро-фото заметил небольшую щель между мостиком и ребром пиллерса :(, впрочем, незначительную -- недодавил чуток, видимо).

Изображение

Вот так плавно и незаметно сборка перевалила за 60%, а потраченное время вплотную приблизилось к 450 часам.
Аватара пользователя
dmalyshkin
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 12 авг 2015, 16:03
Откуда: Omsk, Russia

Re: Гиляк - тема для восстановления

Сообщение dmalyshkin » 12 мар 2017, 15:13

Продолжаем строить мостик. На очереди -- ходовая рубка. Решил окна прорезать, а то заклеивать черным как-то совсем неприлично. А раз делаем окна, то надо делать и содержимое, которое, может быть, будет в эти окна видно. Это просто замечательно, что Автор предусмотрел запас штурвалов и нактоузов. Вот их-то (судя по чертежам) мне и надо! Плюс долго рассматривал фотографии, пытаясь понять, что же еще там было. Нашел только какой-то то ли стол, то ли верхнюю часть элеватора для снарядов. Решил на первое время этим и ограничиться.

Прошу прощения за какчество снимков -- так получилось, что на выходные я остался без фотоаппарата, и потому снимал уже только вечером в понедельник и со вспышкой. :(

Изображение
Изображение

Рамы подкрашивал, изнутри видно, что не слишком аккуратно. Но этого все-равно никто не увидит. ;) В общем, после установки крыши оказалось, что внутри практически ничего не видно. Так что -- текущего интерьера хватает за глаза. Впрочем, крыша не приклеена, так что пока заглянуть внутрь вполне можно.

Стеклил старым проверенным способом -- каждому окну свое собственное "стекло", желательно точно в размер, из пленки от упаковки конфет Коркунов (как рекомендовал уважаемый М.Голованов).
Хорошо видна изморозь по краям и не совсем точно подогнанные "стекла" (особенно на снимках ниже) :(. Но пленка вместо "стекол" мне нравится еще меньше. В общем, надо искать другие варианты. Или клея мазать поменьше. :D

Изображение
Изображение

Разглядывая фото рубки, попутно заметил еще один дефлектор!

Изображение

Так что, видимо, еще пара дефлекторов Аскольда будет позаимствована. Вот только есть у меня ощущение, что они таки толстоваты для Гиляка. Впрочем, больше -- не меньше, будем кромсать. И, наверное, кормовые тонкие дефлекторы тоже надо раза в 1.5-2 сделать тоньше. В общем, есть простор для творчества. :)

Да, еще на корме есть странная загогулина. Давно привлекает мое внимание. Похоже, что какие-то вентиляционные трубы, но детально разглядеть их верх и место крепления -- не получается. Расположены с обоих бортов. Буду рад любой помощи по этому поводу.

Изображение
Аватара пользователя
dmalyshkin
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 12 авг 2015, 16:03
Откуда: Omsk, Russia

Пред.След.

Вернуться в Флот

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 44

cron