Канонерская лодка Гиляк 1:200 (Бумажное Моделирование 132)

Паперові моделі цивільних та військових кораблів

Модератор: Михаил Орёл

Re: Гиляк - тема для восстановления

Сообщение dmalyshkin » 12 мар 2017, 15:15

Переснял рубку. Хм, не уверен, что сильно лучше получилось. Какие-то цвета блеклые. :(

Изображение

Забыл в прошлый раз написать. В рубке предусмотрен каркас -- пол и потолок. Из 1 мм картона. Поскольку я делал интерьер, то решил, что толстовато будет. И, после подгонки формера под заранее склеенные стенки, просто расслоил его на две половинки. Одна была обклеена "линолиумом" из запаса цвета, и стала полом. Вторая -- белым, и стала потолком. И все чудненько влезло.

И даже кое-что в окна видно. :)
Правда, при закрытой крышке -- не особенно. Зря старался :D

Изображение
Изображение

Боевая рубка. Немного не сошелся верх -- не дозодит до мачты примерно по 1 мм с каждой стороны. Ээх, надо было с запасом вырезать...
Не сошелся, скорее всего, по моей вине. Собирал я рубку так. Сначала снял фаску у крыши. Затем приклеил наклонный ободок. Благодаря фаске он лег плотно всем торцом и хорошо приклеился. Правда, оказался на 1-2 мм длинее, чем надо. Затем наметил и установил вертикальные опоры. Ну и последнее -- обернул внешней обшивкой. Низ вполне на палубе в отведенное место лег. Вероятно, опоры не совсем вертикально стоят, вот и уплыл верх.
Так что, при монаже на место, скорее всего, я эти перемычки над входом в рубку обрежу совсем. Чтоб глаза не мозолили.

Изображение
Изображение
Изображение

Попутно выяснилось, что внутренности рубке очень неплохо в эти проемы видно. А насыщена была рубка сверх-плотно. Так что решено -- надо делать оборудование и туда.
В очередной раз поблагодарил Автора за то, что компасов дано 4 штуки -- как раз хватило! Спасибо! И за запас бронзового цвета спасибо -- изготовил штурвал. Кстати, в лазерной резке я тоже предусмотрел 4 штурвала -- как знал, что столько и понадобится (двойной на заднем мостике и одинарные в ходовую и боевую рубки).
Третьим прибором был единственный на весь корабль машинный телеграф. Изготовил, как сумел, по мотивам.
Если их внутрь все три поставить -- места совсем не остается. Не представляю, как там люди работали и воевали... :(

Изображение

Еще успел начать делать орлиное гнездо на мачте. Вывернул заготовку на изнанку, разметил и вырезал 4 прорези (вместо предложенных в журнале 3-х). Края срезал немного под углом, добавив примерно по 0.5 мм в верхней части. Это чтобы скомпенсировать конусность мачты. Вроде, более-менее получилось.

ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
dmalyshkin
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 12 авг 2015, 16:03
Откуда: Omsk, Russia

Re: Гиляк - тема для восстановления

Сообщение dmalyshkin » 12 мар 2017, 18:23

Эпиграф: "Если в кране нет воды..."

... то, видимо, это подъемный кран.

Как уже упоминалось когда-то раньше, на кран схемы такелажа нормальной, увы, нет. Из всех имеющихся у меня фотографий по этому поводу удалось выцепить только такое:

Изображение


Не густо...
Гугление на предмет возможных схем такелажа выдало аж целых два варианта (клик по картинке ведет на сайт, откуда эта картинка была бессовестно стырена).

Вариант 1

Изображение

Вариант 2

Изображение

И вот теперь я, как тот Буриданов осел, не могу выбрать, по какой схеме делать.

Схема 1. Проще в изготовлении (не надо блок врезать в стрелу). Такая схема нарисована на чертежах Гиляка 2.

Схема 2. Сложнее. Но, судя по фото, она больше похожа на то, что было. И блоков у мачты больше одного, и даже шкив на стреле, кажется, виднеется.

Еще у схемы 1 есть один большой плюс -- я ее уже сделал. :)
Теперь в раздумьях -- переделывать али как. Что-то боязно кромсать стрелу "на живую"...

Блоки даны в лазерной резке. Не то, чтобы очень сложная в изготовлении деталь, но, по моим подсчетам, мне надо было 8-10 блоков, а журнале дано только 6. Вот и нарисовал с запасом.
Плюс еще была одна коварная мысль. Дело в том, что луч лазера -- конус. И я решил это использовать. Если половинки блоков склеить между собой лицевой стороной -- то между ними образуется канавка, почти как на настоящем блоке.

Стрела изготовлена из журнальных выкроек, как всегда -- расслоенных и проклеенных на ПВА. Увы, от такой безжалостной обработки они посерели... Еще что-то поленился срезать линию обводки, теперь кое-где она тоже темнеется. В остальном -- ничего особенного, технологию сборки уже описывал, когда показывал реи.

Невнятное изжурнальное крепление немного переделал. Не совсем копийно, зато вполне надежно и достаточно симпатично.

Изображение
Изображение
Аватара пользователя
dmalyshkin
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 12 авг 2015, 16:03
Откуда: Omsk, Russia

Re: Гиляк - тема для восстановления

Сообщение dmalyshkin » 12 мар 2017, 18:25

Эпиграф: "Война войной, а сериал -- по расписанию" :(

В общем, смотрел я, смотрел на фото и -- таки взял в руки нож, вставил в него свежее лезвие, и ... зарезал кран. Частично. После чего добавил недостающие блоки на книце марса. Теперь окончательно и бесповоротно буду делать по варианту 2, показанному в предыдущем сообщении. А пока фото обновленного крана.

Изображение

По примеру Володи (Samovl) решил сделать талрепы. Всего их надо 5. Четыре свил полностью, пятый -- буду доделывать по месту, так как рым на баке уже закреплен. На фото виден примерный алгоритм сборки:

- Делаем петлю, свиваем хвост нужной длины
- Делаем вторую петлю, лишний второй хвост укорачиваем (недособранный талреп как раз в этом состоянии)
- Длинный хвост обматываем вокруг тела третьей нитью, аккуратно вплетая между остальными, лишнее -- обрезаем.
- Полученный талреп обвиваем одним слоем тонкой черной бумаги из запаса цвета. Приклеиваем на супер-клей, гарантируя таким образом цельность конструкции и устойчивость к растяжению.
- Вокруг одного из концов талрепа делаем рым.

Изображение

Сейчас занимаюсь флотом. Шлюпочным. По готовности постараюсь сделать подробный разбор.

И очередной вопрос про очередной странный предмет.
На фото модели виден некий буй, состоящий из двух красных баллонов, соединенных перемычками:

Изображение

Нечто подобное проглядывает и на фото Гиляка:

Изображение

Внимание, вопрос. Даже три.

1. Что это такое? Гугление по слову "буй" ничего подобного не выдало.
2. Где можно найти чертежи или более-менее подробные фото? Я бегло просмотрел свой архив -- ничего не обнаружил. Хотя, как мне кажется, подобный девайс я видел неоднократно. Если кто помнит -- подскажите, пожалуйста, литературу, где оно есть (или хотя бы корабль).
3. Есть ли это устройство в бумаге в какой-либо из разработок? В какой? Посмотрел несколько журналов кораблей того периода -- не нашел...
Аватара пользователя
dmalyshkin
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 12 авг 2015, 16:03
Откуда: Omsk, Russia

Re: Гиляк - тема для восстановления

Сообщение dmalyshkin » 12 мар 2017, 18:26

Эпиграф: "За буйки не заплывать!"

Что-то на 8е марта постройка корабля совсем-совсем никак не продвинулась. ;)

Так что для поддержания разговора будем продолжать буйную тему. Спасибо всем за информацию по этим буям. Ниже мой ответный подарок, может, и пригодится кому. Это куча фоток Авроры, что я нарыл в инете в свободном доступе. Тут и в анфас есть несколько фото, и даже почти в профиль, и фото времен РЯВ (правда, там Паллада), и даже одно довольно крупным планом.

Изображение

Втайне я надеялся, что развертки этой штуковины будут в богинях производства ДБ. Увы, получив журналы, я ни в одной из моделей ни буя не нашел. :(

Поскольку Аврору буду делать (и уже точно -- от ДБ), то решил собрать информацию о богинях касательно этих самых буев. Прошу прощения за отсутствие некоторых подтверждающих фотографий, просматривал много, а делать подборку поленился. Так что только по Миделю и по памяти.

1. Паллада.

На чертеже 1901 года буй есть (см. Мидель)
На испытаниях буй виден. Как на черном корпусе, так и на белом.
В Порт-Артуре буй на месте. См. фото в доке в Миделе на странице 107.
И даже после утопления буй продолжал висеть на борту (находил одну фотку в большом разрешении, там хорошо видно).

2. Диана.

На чертеже 1901 года буй есть (см. Мидель)
По пути на Дальний Восток (корпус белый) -- буй есть (стр. 100 Миделя).
В Порт-Артуре (корпус уже серый) буй на месте. См. фото в Миделе на странице 111.
После РЯВ буй продолжал висеть на штатном месте (например, фото на стр.146)

3. Аврора.

На чертеже 1903 года буй есть (см. Мидель)
На известном снимке (кажется, авторства Апостоли) белой Авроры в 1903 году в высоком разрешении, если приглядеться, то видны какие-то шарики. Думаю, это оно и есть.
Снимков на период похода к Цусиме и обратно, по которым можно было бы однозначно определить, есть буй или нет -- увы, не нашел.
Однако, после РЯВ буй точно был на месте (см. фото на страницах 143, 149, 155).
Во время ПМВ буй никуда не делся (фото на стр. 161).
Потом буй пропадает, и во время ремонтов в период 1917-1923 годов его, похоже, не было (фото на стр. 168 и 172).
Но уже в 1924 году он чудесным образом возвращается на штатное место (фото в Архангельске)
Так до сих пор и висит...

Какая таки живучая штука этот буй! На этом фоне непонятно только одно -- почему только на богинях?! Почему во время всех ремонтов этот буй старательно сохраняли (значит, наверное, нужен был, иначе зачем лишний груз таскать), но на других кораблях не ставили? Или я ошибаюсь, и такой буй таки ставили на многие корабли?

В общем, мое резюме -- на всех трех богинях во всех их расцветках и периодах службы буй был. Почему такую немаленькую деталь (к тому же показанную на чертеже) ребята из ДБ проигнорировали -- не понимаю.

Кстати, фантастическая идея. Если Соколы еще не сверстаны, то можно было бы в них включить и развертки этих буев для всех трех богинь. Наверняка Порт-Артурские соколы будут -- значит, серый цвет есть. Черный цвет тоже есть -- рубка от Авроры же там будет. А с белым вообще проблем не должно быть. В общем, считаю эту идею технически возможной. И буду приятно удивлен, если это будет реализовано.

Ну, и плавный перевод стрелок. Интересно, а в богинях Кустова этот буй реализован? На тестовой модели его нет. У кого есть журнал -- посмотрите, пожалуйста. А то на фоне сборки Гиляка (ура! первое упоминание о предмете темы в данном сообщении. и последнее) я как-то не сподобился их (богинь от Кустова) приобрести...
Аватара пользователя
dmalyshkin
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 12 авг 2015, 16:03
Откуда: Omsk, Russia

Re: Гиляк - тема для восстановления

Сообщение dmalyshkin » 12 мар 2017, 18:30

Vaviloff 74 писал(а):Буи такие,мне попадались 2 типов и они были на всех крупных кораблях :wink: Фото с ними предостаточно .


Стал пересматривать фото. На Аскольде и Варяге так и не нашел...

А вот зато на Богатыре -- есть! И как я их пропустил? Видимо, потому, что на всех фото в доке, что были у меня -- буев не видно.

Попутно нашел еще одно фото Гиляка, которое почему-то болталось в папке фотографий Богатыря. :oops:
На этом фото, во-первых хорошо видны эти буи:

Изображение

А во-вторых -- я получил еще одно подтверждение правильности выбора варианта 2 и врезания шкива в стрелу крана:

Изображение

Спасибо за подсказку!
Гармашев писал(а):Именовались эти спасательные конструкции "том-буй" и были на всех кораблях.

Спасибо за информацию. Вот только если верить всяким словарям:
ТОМБУ?Й (голланд. tonneboei, букв. бочоночный буй) (мор.). Поплавок, буй в виде бочонка, указывающий местоположение брошенного якоря.

Либо у слова том-буй есть и другие значения, либо... сомнительно мне как-то, что это поплавок над якорем. Якоря находятся в носовой части, а все виденные мной буи такой конструкции -- в кормовой (т.е. за сотню метров от якоря для крейсеров). Далековато от места действия, как мне кажется.
Да и двухпоплавковая конструкция для том-буя, как мне кажется, не нужна -- вполне достаточно одного. Собственно, на всех картинках, что выдает гугль для слова "том-буй" виден именно однопоплавковый буй.
Плюс на чертежах Авроры, датированных 1903 годом, так и написано -- "Спасательный буекъ".
Samovl писал(а):
dmalyshkin писал(а):Ну, и плавный перевод стрелок. Интересно, а в богинях Кустова этот буй реализован? ...

У меня в наличии только "Паллада" от БМ. Вчера специально посмотрел - НЕТ ДАЖЕ НАМЕКА ... Что странно, потому как в целом деталировка и разработка произвели самое приятное впечатление.
Что интересно, а вот на Quest-овской "Авроре", что сейчас собираю, они формально есть:). Нарисованные на борту...

Nomad писал(а):У меня Диана БМ. На схемах сборки не нашел.

Ребята, спасибо большое! Думаю, на Авроре БМ тоже нет.

В общем, буду кроить сам. Не впервой :)
Аватара пользователя
dmalyshkin
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 12 авг 2015, 16:03
Откуда: Omsk, Russia

Re: Гиляк - тема для восстановления

Сообщение dmalyshkin » 12 мар 2017, 18:34

Лень меня заела окончательно. Собирался собрать весь малый флот. Но, увы, пока готов только катер.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Видно множество моих ляпов:

    - Перекосил либо рыбины, либо банки
    - Ляп краски на банке в корме -- с дуру попытался закрасить белое пятнышко (брак печати)
    - Да и вообще подкраска выполнена неаккуратно...
    - Стыки дырявые...
    - Поздно догадался, что банки надо клееть по верхней кромке нарисованного продольного бруса
В целом, сборка особых хлопот не доставила. Вполне симпатичный катерок получился.

Хотя с некоторыми авторскими решениями я, пожалуй, не согласен:

    - Обшивка дана на тонкой бумаге. Просвечивает. Вполне можно было дать и на толстой -- все вполне было бы сгибабельным.
    - Нижний косой срез трубы почему-то не предусматривал заглушки. Пришлось приклеить кусочек запаса цвета и выполнить любимую Кустовскую операцию -- обрезание по месту.
    - Форма шпангоутов ничем не задана. Я так и не знаю, правильно ли я отформовал корпус. Увы, имеющиеся кильблоки подошли не совсем. Кормовой, вроде, более-менее попал, а вот носовой отлично подошел ... взамен центрального.
    - Белые плоскости в носу и корме -- оказались совершенно малы. Зазор доходил до 1 мм с каждого из бортов. Вырезал новые из запаса цвета.
    - Конструкцию ахтерштевня с ее наклейкой внахлест на корму -- вообще не оценил. Что-то из серии "для детей младшего школьного возраста", что, на мой взгляд, выглядит несколько странным в модели 3-го уровня сложности. Впрочем, ничто не помешало мне ее обрезать. Хотя и не уверен, что обрезал правильно.
    - Отдельно беспокоил киль. Когда я его в первый раз увидел на картинке и понял, КАК его предлагается сделать, честно признаюсь -- немного охренел. Даже думал сделать из запаса цвета так, как обычно его дают в моделях -- двойной толщины, склейка расположена вертикально. Но потом подумал, что при толщине бумаги в 0.25 как раз и получится, что киль будет примерно 0.5 x 0.5 мм. И слои бумаги можно склеивать не только вертикально, но и горизонтально. Подумав еще немного -- пришел к выводу, что горизонтально наклеить ровно 2 слоя будет проблематично. Тогда решил сначала наклеить один слой, посмотреть, и далее ориентироваться по месту. Так и сделал. Посмотрев -- решил оставить. Оно, конечно, не совсем копийно, и выглядит тонковато, но, в общем, смотрится сносно. А наклейкой второго слоя можно все и испортить. Так что -- пусть так и живет.
    - Еще смущает то, что топка и труба котла даны с одной стороны. На виденых мной чертежах катеров эти элементы располагались с разных сторон котла (что выглядит вполне разумным). Видимо, в модели представлено авторское видение этого вопроса.
Аватара пользователя
dmalyshkin
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 12 авг 2015, 16:03
Откуда: Omsk, Russia

Re: Гиляк - тема для восстановления

Сообщение dmalyshkin » 12 мар 2017, 18:40

Эпиграф: "Наш флот растет! Не по дням, а по часам."

Примерно за 12 часов чистого времени сварганил оставшиеся 3 шлюпки. И, о радостное событие, готовность корабля наконец-то превысила 75%!

Ниже сначала приведены фотографии. А затем -- попытка собрать воедино мои впечатления, замечания и предложения.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Итак! Начинаем:

    - В целом, результат мне однозначно понравился! Собирается без особых хлопот и выглядит неплохо.
    - Выбор тонкой бумаги не очень понятен. Вроде, особой кривизны нет, можно было бы и на толстой напечатать. Не так просвечивало бы. Да и разрезы было бы проще клеить встык.
    - Цвета и отрисовка -- однозначно в плюс. Выглядит живо и похоже на настоящий.
    - По деталировке это, конечно, не супер-шлюпки от ostash-а с WMC, но однозначно гораздо интереснее того унылого серого одноцветного, что предложено в Богатыре.
    - Копийность, честно говоря, особо не сверял. Собирал как есть. В чертежи поглядывал, но разные источники дают немного разные чертежи одних и тех же шлюпок, разбираться с этим вопросом было лень, так что -- не заморачивался. На вскидку -- вызывают вопросы форма штевней, форма и расположение банок (особенно -- кормовых и носовых), форма решеток.
    - Киль. Как уже упоминал в рассказе про катер -- это горизонтальная полоска. Оставил двоякие впечатления. С одной стороны -- совершенно не копийно, киль должен выступать сильнее (высота киля больше ширины). С другой стороны -- вырезается просто, наклеивается -- вообще элементарно, с минимальными зазорами и несходимостями. Явный компромисс между простотой сборки и копийностью. На мой взгляд, было бы неплохо давать в журнале оба варианта киля.
    - Внешняя сторона дана белой однотонной. Изучал фото. На каких-то -- расшивка видна хорошо, на других -- все однотонное. Как мне кажется, все-таки было бы лучше нанести рашивку на внешнюю сторону. Да и флюгарки нарисовать. Все живее было бы. Да и, наверное, разрезы не так сильно выделялись бы...
    - Самый главный недостаток моделей Кустова -- "миллиметр потерялся" -- увы, не обошел стороной и шлюпки. Ниже тому несколько примеров.
    - Если посмотреть внимательно на развертку, то явно видны прямые линии резов (нанесены красным с одного из бортов)

Изображение

    Из этого я делаю вывод, что развертки рисовались вручную. По мотивам. Насколько такое упрощение разверток исказило форму -- сказать не берусь. Визуально, вроде, шлюпки выглядят как шлюпки. Глаз своими формами не режут (во всяком случае -- мне). Точнее можно будет сказать только положив получившуюся шлюпку в чертежи, либо рядом с эталонной. В общем, как и с копийностью -- я особо не заморачивался. Хотя, если присматриваться, то видны хитро-изогнутые формы бортов, резко преломляющиеся по местам стыков (особенно на вельботе, вид изнутри сбоку).
    - Зеленым помечены два способа рисования шпангоутов -- кривой (1) и более-менее аккуратный (2). Кривой -- потому что шпангоуты получаются заваленными. Впрочем, под банками это не особо и видно, на собранной шлюпке в глаза не бросается.
    - Решетки (все!) у меня на место вставать совершенно не хотели. Оно и по чертежам видно, что края решеток прямые или почти прямые. Откуда и зачем взялись такие изогнутые формы -- непонятно. Выпрямлял ножом. Тем, кто зачем-то захочет использовать травление -- будет немного сложнее. От бумаги доли мм отрезаются все-таки несколько легче. Кстати, небольшой совет. Рекомендую срезать фаску снизу с краев рыбин и решеток -- сядут на место гораздо лучше.
    - Соотношение между транцами и кормовыми банками приведено на фото:

Изображение

    Причем, что интересно, для яла пришлось увеличивать ширину банки (сделал из запаса цвета), а для барказа подрезать транец. Ориентировался по размерам выкроек бортов.
    - У барказа кормовая банка еще и до транца немного не дотянулась...
    - Про конструкцию руля и ахтерштевня писал уже в сообщении про катер -- какой-то детский сад. Впрочем, никто не мешает склеить их "по-старинке" и подрезать по месту. Что я и сделал.
В целом же, повторюсь, и процесс сборки и результат мне понравились.
Аватара пользователя
dmalyshkin
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 12 авг 2015, 16:03
Откуда: Omsk, Russia

Re: Гиляк - тема для восстановления

Сообщение dmalyshkin » 12 мар 2017, 18:42

Если кто-то решил, что с малым флотом покончено... То он жестоко ошибался.
Дело в том, что по списку на Гиляке положены -- катер, 14-ти весельный барказ, 6-ти весельный вельбот и 2 яла -- 4х и 6-ти весельные. Итого 5 штук. А в модели дано только 4. Нет 4х весельного яла. Хотя он даже на чертежах в МК показан.
Видать, коррупция в царской России была изрядная, вот и спионерили один ял. Или банально пропили? Кустов его знает...

Было решено сделать. Долго искал, из чего бы собрать. Такой ял нашел только в Варяге. Но, во-первых, серый, во-вторых -- зачем журнал портить. Решил, что возьму 6-ти весельный, обкорнаю ножом немного -- и получу более-менее приличный 4-х весельный. Покупать второй журнал Гиляка ради одной шлюпки не хотелось. Из серого варианта белый тоже сделать сложно (да и рыбин/банок нет). В конечном итоге остановился на варианте -- сделать из Аскольдовского яла.

Ну что ж, нож в руки -- и вперед. Там подрезали, тут вырезали из запаса цвета, там подшаманили -- и вуаля, ял готов. Радости -- полные штаны! ;)

Изображение
Изображение
Изображение

Увы, закон сохранения обойти невозможно.
Если где-то радости много прибыло, то, значит, где-то ее и убыло.
Собственно, позитивные новости прошлой недели на этом и закончились. Дальше пошел сплошной негатив...
Вот интересно, почему так? Только мне что-то в Гиляке начинает нравиться, как тут же, хлоп, буквально следующая деталь снова окунает в реальную действительность...

Ну, то, что внутренности шлюпок Аскольда ядовито-желтого цвета -- это я сразу видел. И решил закрыть глаза. Дескать, не сильно и заметно. Но тут я положил рядом два яла...

Изображение

Оно, конечно, приятно, что отрисовка шлюпок в последних моделях существенно улучшилась. И цвета, и форма -- стали гораздо приятнее и похоже на настоящие.
Вот только я-то собирался еще и Аскольд делать. Теперь меня мысль гложет -- что ж делать с его шлюпками-то? В текущем виде они мне уже кажутся совершенно неприемлимыми...
Может быть, куплю Диану и нагло спионерю шлюпки у нее. А может -- вообще возьму шлюпки от Паллады ДБ. Заодно и посмотрю, как они собираются. Либо попытаюсь, как ostash, сварганить ручками из запаса цвета что-нибудь более-менее похожее на правду. В общем, есть повод для размышлений.

Затем я стал примерять свежеприготовленный ял на место. И очередной сюрприз -- не лезет он в туда. Велик слишком. То ли я недостаточно его уменьшил, когда из 6-ти весельного переделывал, то ли еще чего -- но между мачтой и трубой (как показано на чертеже) ял категорически не помещается. Увы и ах. Пока вижу 2 варианта. Либо выкинуть ял на помойку. Либо повесить его на кран, типа в процессе спуска на воду. Во втором случае просто не будет заметно, что ял на свое место не влазит. Заодно хоть какое-то натяжение крановым тросам придаст. ;)

Дальше занялся примерками оставшихся деталек к корпусу.

Крышки спонсонов:

Изображение

Все в норме?
Как бы не так! Спонсоны округлые, бумага имеет толщину -- соответственно, крышки банально на доли мм не перекрывают весь проем. Щель небольшая, но заметная. Учет толщины бумаги -- не наш метод? :(

Потом были ростры. Что-то мне подсказывало, что не надо их торопиться склеивать заранее. И интуиция не подвела. Ниже показаны места их размещения (детали 111-115):

Изображение

Красная полоса -- центр балки. Выше нее показана развертка вертикальной пластины, ниже -- горизонтальной (балка Н-образная). Как не трудно заметить, точно на свое место не попала НИ ОДНА!
Лучше всех встала 112. Почти подошла по длине. И только чуть-чуть не попала на надстройку, так что придется ее расположить немного под углом. Все остальные -- либо коротки, либо очень коротки (черными штрихами сбоку показана нехватка). Деталь 111 еще и мимо квадратиков пиллерсов промазала...

Ну, и в довершение всего имел мелкие неурядицы с такелажем крана. Свернутый на хранение он приобрел неизгладимые следы, и у меня есть сомнения, что удастся их ликвидировать... Видимо, отрежу эти веревки нафиг, и буду протягивать под полубак заново.
Аватара пользователя
dmalyshkin
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 12 авг 2015, 16:03
Откуда: Omsk, Russia

Re: Гиляк - тема для восстановления

Сообщение dmalyshkin » 12 мар 2017, 18:43

Эпиграф: "Спасение утопающих -- дело рук..." Или ног...

Перебирал журналы в поисках подходящего цвета для того, чтобы изготовить буи. Хотелось сделать его двухцветным -- красно-белым. Неожиданно нашел подходящий кусочек в крейсере Россия -- оборотная заливка дефлекторов. Отрезал по границам дефлекторов, получил красно-белую полоску, которую затем аккуратно порезал на польский флаг размером 3.5 x 3 мм.

Изображение

На этот раз процесс изготовления удалось заснять. Причем -- все на одном фото.
Перво-наперво, скручиваем заготовку, добиваемся расслаивания, удаляем лишние слои (2/3 или 3/4 толщины -- в корзину), распрямляем, получаем все тот же польский флаг, но тонкий. Его и резать легче.
Режем пилу. Особой точности тут не нужно -- все равно при таких размерах погрешность реза сравнима с размером зуба. Я резал по принципу "примерно одинаково, примерно треугольное".
Далее подкрашиваем. Изнутри. Красная краска Звезда №12 практически идеально подошла по цвету.
Берем сверло 0.9 мм, мажем среднюю цилиндрическую часть заготовки клеем ПВА, оборачиваем, склеиваем. Все полностью аналогично тому, как я клеил стволы, стеньги, реи и выстрелы. Только клеить легче.
Сдвигаем к краю, капаем ПВА внутрь лепестков и аккуратно их сводим пинцетом и пальчами к центру, формируем полусферу.
Как одна сторона склеилась -- снимаем и клеим аналогично вторую сторону.

Изображение

Вот. Наглядно видно, что в данном случае расслоение -- наш друг. Забавно, что я использовал как раз бумагу от крейсера Россия (см. мой комментарий в великолепной параллельной сборке этого крейсера). ;)

Ну, а дальше -- как в песне: "палка, палка, огуречик, вот и вышел..." Правда, огурцов надо 2 штуки. И выходит не человечик, а всего лишь двухпоплавковое буеобразное.

Изображение

Еще сделал спасательные круги. В инструкции я насчитал 10 мест для их установки, в журнале дано только 8. Вернее -- по 8 для каждого из вариантов. Разницы между ними я не нашел, потому вырезал все 16. Цвет лицевой стороны почти совпал с подводной частью, так что этой краской и подкрашивал. Тыльная сторона по цвету отличалась заметно, закрасил ее полностью.
В итоге получилось так себе, на троечку. Потом выберу самые некривые, их и поставлю на модель.

Изображение
Аватара пользователя
dmalyshkin
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 12 авг 2015, 16:03
Откуда: Omsk, Russia

Re: Гиляк - тема для восстановления

Сообщение dmalyshkin » 12 мар 2017, 18:45

В очередной раз начал подыхать комп. И это к лучшему. Выключенный комп -- залог продуктивной работы над моделью. :D
Особенно это актуально в свете того, что по прогнозам мне необходимо тратить в среднем по 2 часа каждый день, чтобы успеть к ЧМ.

Таки решился, и выбросил старые нити, идущие из-под палубака. Они, во-первых, были непокрашены, а во-вторых -- помяты небрежным хранением. Нашел интересную замену. Взял какую-то блестящую нить для бисероплетения, снял с нее оболочку, и внутри оказалось несколько десятков тончайших синтетических нитей. Разделил примерно на 3 части (около десятка нитей в каждой получилось), покрасил (акрил спаял их в единое целое) -- и вуаля, ровная окрашенная нить без ворса. При этом толщину можно легко варьировать в очень широких пределах. Единственный минус -- после покраски в некоторых местах нить оказалась немного плоской -- волокна плохо легли.

Прорезал в палубе полубака окно под такелаж крана. Всем советую -- режьте его ДО монтажа палубы. Значительно удобнее будет. ;)
Потом смонтировал пару блоков, и протянул нить в глубины полубака. Закреплять там внутри не стал -- просто закинул, она и лежит. К блокам же, конечно, приклеена.

Изображение

Еще закрепил талрепы. Тоже советую это делать ДО монтажа палубы. А то сейчас немного боюсь, выдержит ли крепление натяжение такелажа. Обидно будет, если вырвет его...
Хотя в инструкции нарисован только 1 бакштаг с каждой стороны мачты, на фотографиях ясно видно, что их было 2. Так что сделал 2. Место крепления определял так же -- по фотографиям. Ниже показано, где именно я решил крепить бакштаги:

Изображение

Дальше по плану были ростры. Но, чтобы их поставить -- надо было оборудовать палубу шкафута. Соответственно, первыми надо ставить пушки, т.к. потом к ним невозможно будет добраться. После долгих примерок решил делать порты 75-мм орудий закрытыми. С одной стороны, открытые порты позволили бы показать пушки и нивелировать традиционные "полмиллиметра потерялось", с другой стороны -- мне вид открытых створок показался не очень симпатичным. Решил пойти консервативным путем. На фото хорошо видна (в углу) та самая щель в 0.5 мм, вызванная неучетом толщины бумаги.

Изображение

dmalyshkin писал(а):Лучше всех встала 112. Почти подошла по длине. И только чуть-чуть не попала на надстройку, так что придется ее расположить немного под углом.

Оказалось, что косяк не в модели. Косяк -- это я сам. И ведь сдуру еще действительно расположил ее под углом. А только потом удосужился заглянуть в инструкцию, где четко показано -- эта деталь крепится к торцу надстройки. Пришлось отрывать, переделывать и переклеивать. Так что с расположением этой детали в модели все в порядке. Правда, при этом она тут же попадает в компанию ко всем остальным деталям ростров, у которых -- "миллиметр с каждого борта потерялся".

Пиллерсы, как и в прошлый раз, изготовил из булавок. Еще обнаружилось, что поручни вокруг световых люков упираются в пиллерсы и мешают установке. Так что рекомендую с внутренней стороны поручни не делать. Я же просто вырезал часть поручня (если приглядеться -- то на фото это видно), чтобы не мешался.

Изображение
Изображение
Аватара пользователя
dmalyshkin
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 12 авг 2015, 16:03
Откуда: Omsk, Russia

Пред.След.

Вернуться в Флот

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 48

cron