Паротранспортер Ku-M (немного стимпанка от А. Кустова)

Модератор: Михаил Орёл

Паротранспортер Ku-M (немного стимпанка от А. Кустова)

Сообщение ursus-polaris » 13 авг 2015, 01:06

Всем привет!
Мои основные интересы в бумажном моделизме связаны с флотом – однако меня очень привлекла пара фантастических машинок из новой серии «Steam wars» от БМ (фантастика – это мой любимый жанр литературы).
Изображение

Качество печати я бы оценил на четверку с небольшим минусом: смещений и разнотона не наблюдается, однако вся поверхность какая-то тусклая, с просвечивающими сквозь типографскую краску белесыми проплешинами.

Для начала я взялся за гусеничное чудо-юдо с двумя паровозными трубами под названием «Паротранспортер Ku-M». На данный момент собрана основа корпуса, идет работа над разными «примочками».
Изображение

Недостатком конструкции я бы назвал очевидную слабость каркаса: несколько поперечных прямоугольников, никак не связанных между собой – и, что самое главное, вклеивать их внутрь корпуса предлагается без всякой разметки – как бог на душу положит. Из-за этого надо очень внимательно следить, чтобы корпус не перекрутился винтом.
Как мне кажется, даже для такой простенькой и небольшой модели желателен полноценный каркас-«коробочка».

P.S.
Идея «пост-апокалиптических» механизмов представляется мне очень любопытной. Я бы не отказался увидеть новые модели по этой тематике: какие-нибудь многобашенные паровые танки, дирижабли с пушечными и пулеметными турелями и прочую ползуче-летучую нечисть…
Аватара пользователя
ursus-polaris
 
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 12 авг 2015, 23:31
Откуда: Россия, г. Зеленоград

Re: Паротранспортер Ku-M (немного стимпанка от А. Кустова)

Сообщение Михаил Орёл » 13 авг 2015, 08:31

Очень рад, что есть живой интерес к стимпанку! Эта серия в "Бумажном Моделировании" будет продолжена. В данный момент готовятся к выходу ещё два журнала по этой теме от А. Кустова.
Издательство "Орёл"
Аватара пользователя
Михаил Орёл
 
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 12 авг 2015, 00:31
Откуда: г. Херсон

Re: Паротранспортер Ku-M (немного стимпанка от А. Кустова)

Сообщение novik » 14 авг 2015, 17:08

Имхо: это не модель, а макет-игрушка)))))
Там на обложке масштаб указан--простите, относительно чего или какого прототипа такие цифры?)

Михаил--неужели кризис и в наличие разработок МОДЕЛЕЙ-КОПИЙ пробрался?(((
Аватара пользователя
novik
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 18:31

Re: Паротранспортер Ku-M (немного стимпанка от А. Кустова)

Сообщение Михаил Орёл » 14 авг 2015, 23:38

novik писал(а):Имхо: это не модель, а макет-игрушка)))))
Михаил--неужели кризис и в наличие разработок МОДЕЛЕЙ-КОПИЙ пробрался?(((

Собственно, кризиса особого нет. Просто, стараемся издавать модели на любой вкус. Я считаю, что это не так, уж, и плохо ;)
Издательство "Орёл"
Аватара пользователя
Михаил Орёл
 
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 12 авг 2015, 00:31
Откуда: г. Херсон

Re: Паротранспортер Ku-M (немного стимпанка от А. Кустова)

Сообщение Андрей Кукиза » 15 авг 2015, 20:26

Будучи сам огромным поклонником стимпанка и паропанка, должен заметить, что есть реальные прототипы в этой стилистике.
Например:
Изображение
Leichte Traktor Krupp VK. 31. Интереснейшая машина. С 1928 года была учебным танком в школе Казани, затем в 1933 году перевезена в Германию. По сути родоначальник немецкой школы танкостроения .
Когда за нами придет Бог- мы пожмем ему руку.
Аватара пользователя
Андрей Кукиза
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 09:55

Re: Паротранспортер Ku-M (немного стимпанка от А. Кустова)

Сообщение aronnax » 16 авг 2015, 19:03

novik писал(а):Имхо: это не модель, а макет-игрушка

Да, впрочем, какая разница? Лишь бы хорошие эмоции это приносило.:) Кому-то крейсер метра на полтора, кому-то безделушка на две странички. В чем и прелесть моделирования - всему есть в нем место.
Крепкой руки и сходимости всем!
Аватара пользователя
aronnax
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 07:07

Паротранспортер Ku-M (немного стимпанка от А. Кустова)

Сообщение ursus-polaris » 20 авг 2015, 14:15

Всем спасибо за интерес к теме!
Продолжаем разговор (c)
Собрана и приклеена на место «будка» водителя (смотровые щели прорезаны и заклеены изнутри прозрачной пленкой), а также некие «уши» в кормовой части корпуса и деревянная крышка над топкой.
Изображение Изображение

Если говорить о масштабе – мне кажется, что 1:50 можно принять не как отношение к какому-либо определенному прототипу (ясен пень, что несуществующему), а просто как ориентир относительно роста человека (хотя я не знаю: может, после подразумевающегося Апокалипсиса люди скукожились до размера насекомых – или всеми этими паровыми механизмами вообще управляют мутировавшие разумные собаки и аквариумные рыбки :lol: )
Аватара пользователя
ursus-polaris
 
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 12 авг 2015, 23:31
Откуда: Россия, г. Зеленоград

Паротранспортер Ku-M (немного стимпанка от А. Кустова)

Сообщение ursus-polaris » 10 ноя 2015, 15:18

Всем привет, небольшое обновление в теме: начинаем дополнять «коробку» корпуса мелкими деталями.
На люки кабины механика-водителя добавлено некое подобие замочных скважин. Примерно так они выглядели на танке Т-34. Кстати, полуцилиндрическая конструкция непонятного назначения сбоку от кабины очень напоминает установку пулемета на этом танке (лобовой лист этой конструкции дополнен заклепками, вырубленными из запаса цвета).
Изображение

Корма тоже начинает обрастать мелочевкой. Два вертикальных стержня по бокам от топки изготовлены из проволоки (изначально они были просто нарисованы). Рукоятки над ними, как мне кажется, малость переразмерены.
Изображение
Аватара пользователя
ursus-polaris
 
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 12 авг 2015, 23:31
Откуда: Россия, г. Зеленоград

Паротранспортер Ku-M (немного стимпанка от А. Кустова)

Сообщение ursus-polaris » 31 дек 2015, 15:16

Теперь настало время ходовой части. В журнале гусеничные элементы изображены в сильно упрощенном виде: просто как плоская поверхность, на которой нарисованы ролики, выступающие из-под гусеничного кожуха. Такой вариант меня крайне не устраивал, так что конструкцию было решено слегка доработать.

На каркасных деталях, изображающих гусеничные элементы, дорисованы окружности всех роликов: опорных катков, ленивца и звездочки (цифрой указан диаметр).
Изображение

Далее эти каркасные детали (накленные на картон и обрезанные по размеру) «вывернуты мехом внутрь», и из них изготовлены рамы для будущих роликов. Большие вырезы в этих рамах предназначены для самодельного каркаса гусеничных кожухов: из-за моих переделок «изжурнальный» каркас уже не подойдет.
Изображение

Сами гусеничные кожухи имеют вот такой вид. Они собраны таким образом, чтобы в них потом можно было вставить рамы с роликами. Также в кожухах заранее проделаны отверстия под проволочные поручни.
Изображение

Ролики сворачиваем из черной бумаги, к получившимся трубочкам приклеиваем круглые донца.
Изображение Изображение

Вклеиваем получившиеся ролики в рамы. Конечно, вся конструкция выглядит до наивности упрощенной – однако из-под гусеничных кожухов все равно мало что будет видно.
Изображение

Гусеницы в модели представляют из себя простые бумажные ленты (в моем случае их, разумеется, понадобилось покрасить с обратной стороны в темно-серый цвет) с прямоугольными накладками. Как говорится, скромненько и со вкусом…
Изображение

В итоге всех стараний ходовая часть модели приобрела вот такой вид:
Изображение

А если смотреть сверху – то вот такой:
Изображение
Аватара пользователя
ursus-polaris
 
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 12 авг 2015, 23:31
Откуда: Россия, г. Зеленоград

Паротранспортер Ku-M (немного стимпанка от А. Кустова)

Сообщение ursus-polaris » 03 фев 2016, 01:45

На время отложим корпус и займемся башней. В журнале предлагается целых три варианта вооружения, из которых была выбрана граненая башня с четырьмя пулеметами.
Первым делом были склеены ее стенки и крыша из лепестковой развертки. Заранее прорезаны пулеметные гнезда и смотровые щели (последние заклеены изнутри прозрачной пленкой), а также проделаны дырки для поручней.
Изображение

Сами поручни изготовлены из проволоки (в журнале предлагается вырезать их из бумаги – но это уж совсем простецкий вариант). В качестве оправки для сгибания проволоки использовался надфиль (тут главное наметить на нем нужное место, чтобы поручни получались определенной ширины).
Изображение

Готовые, но еще не окрашенные поручни впихиваются в проделанные для них дырки и изнутри прихватываются гелевым суперклеем (обычный жидкий суперклей может просочиться сквозь бумагу и испортить ее поверхность). Чтобы все поручни получились одинаковой высоты, под них можно подсунуть полоску картона.
Также приклеены дверцы и люки с петлями и донца пулеметных гнезд.
Изображение

Далее поручни аккуратно красятся в нужные цвета тонкой кисточкой (конечно, их можно окрасить и до установки – но у этого способа есть свои недостатки).
Также установлена кормовая ниша башни.
Изображение

Перед установкой ниши было приклеено днище башни, и тут меня постигла небольшая неудача: по размеру днище оказалось чуть меньше, чем «пирамида» – возможно, набежала погрешность при склеивании всех ее граней.
Неизбежно получавшуюся щель можно было либо равномерно «размазать» по всем сторонам, либо полностью направить на одну из них – что я и сделал.
В результате получились две небольшие щели в корме, а также это повлекло за собой появление щели между днищем и задней стенкой ниши (потому что задняя часть днища «не дотягивалась» куда надо).
Изображение

Далее днище было «обвешано» всей положенной мелочевкой, а щели заклеены кусочками бумаги из запаса цвета. Также на местах этих щелей были изображены какие-никакие элементы конструкции (и не смейте заявлять мне, что эта отсебятина не соответствует прототипу :lol: )
На фото видно, что черная кольцевая деталь в диаметре получилась чуть меньше, чем требуется – и вокруг нее виден светло-зеленый цвет разметки. Досадно – но не смертельно…
Изображение

На свои места приклеены пулеметы, кое-какая мелочевка, а также дымовая труба и два дефлектора. Как мы видим, башня оборудована собственным паровым двигателем, что весьма разумно…
Изображение
Аватара пользователя
ursus-polaris
 
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 12 авг 2015, 23:31
Откуда: Россия, г. Зеленоград

След.

Вернуться в Техніка у стилі fantasy*

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron