Страница 1 из 14

"Odin" броненосный корабль. БМ № 202 (ЗАВЕРШЕНО)

СообщениеДобавлено: 07 янв 2017, 15:19
vasaq
Приветствую модельное сообщество.
Изрядное количество тем в этой ветке форума и довольно серьезные участки с мощными заявками не отпугнули меня дебютировать со скромным броненосным кораблем "Odbn". Как сложится сборка и, что получится на выходе узнаем уже скоро, через три месяца. Обзор журнала был, добавлю пару слов: печать красивая, ровная, есть текстовая инструкция, что будет совсем не лишним (для меня) при таких мудреный схемах и обозначениях. Вот такое короткое вступительное слово. Пошел клеить каркас на картон.
Изображениехостинг изображений png

Re: "Odin" броненосный корабль. БМ № 202

СообщениеДобавлено: 07 янв 2017, 16:22
ursus-polaris
Ай молодца, Василий! ;)
Поздравляю с дебютом в кораблестроении и желаю всяческих успехов с этим проектом!

Re: "Odin" броненосный корабль. БМ № 202

СообщениеДобавлено: 08 янв 2017, 20:48
gaak
Я вот на этот пароход тоже все кошусь, но боюсь увязнуть в переделках. Будем посмотреть.

Re: "Odin" броненосный корабль. БМ № 202

СообщениеДобавлено: 08 янв 2017, 21:28
vasaq
Ну с переделками не знаю как получится, буду все строго по инструкции))). Ну подрезать, подправить понятно не без этого. Первый корабель, работаю без фанатизма. Попробовать, так сказать, на вкус другой жанр. С самолетами проще - крути фюзеляж и клей.

Re: "Odin" броненосный корабль. БМ № 202

СообщениеДобавлено: 09 янв 2017, 15:37
vasaq
Показывать особенно нечего, а спросить есть что. Если какую неожиданную оказию спрошу громко не смейтесь, я ведь начинающий судостроитель.
Каркас вырезан и прикинут, что к чему. Далее надо заполнить видимые пустоты, например, розовым полистиролом или потолочной плиткой. В моем случаи их 3 периодически повторяющиеся штуки с одного борта.
Имеющиеся на шпангоутах квадраты предполагаю надо вырезать и вставить подобие "спиц жесткости". Если это так, при заполнении пустот особой необходимости в этом не вижу.
Затем палуба (дет.17). Когда ее лучше приклеить до "запенивания" или после. До - не самый лучший вариант т.к. в процессе ошкуривания она испачкается. Если после, то надо делать временный шаблон, чтобы правильно и точно спозиционировать формеры т.к. они все "покрученные".
И еще про обшивку. Не пройдет такой вариант: склеить ее "чулком" (не всю, а хотя бы 1\2) и потом на каркас. Т.о. стыки должны получится аккуратнее. Но вот из за сложной формы подводной части посадить ее ровно на каркас вряд ли получится. Не сторонник шпаклевок и окрасок, попробую все таки днище сделать бумажным. Если не получится придется красить.
Вот еще вычитал варианты:
1. на формеры наклеить склейки и вперед мастырить обшивку, но провисов не избежать.
2. волшебная черновая обшивка! Это как я понимаю обшивка из ватмана, наклеенная, зашкуренная. Потом на нее чистовая, но опять таки возможны провисы, плюс вероятная несходимость чистовой, ибо под черновую надо с более-менее приемлемой точностью уменьшать формеры.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Re: "Odin" броненосный корабль. БМ № 202

СообщениеДобавлено: 09 янв 2017, 18:32
Papermodeling
Я бы палубу наклеил, для жесткости каркаса. Ее можно пленкой пищевой закрыть, края подогнуть под пенопласт или подклеить снизу, а потом аккуратно обрезать.

Re: "Odin" броненосный корабль. БМ № 202

СообщениеДобавлено: 09 янв 2017, 19:14
vasaq
Я вот то же склонен к варианту наклеить картонную основу палубы (она все таки свяжет все воедино), а потом умудрится аккуратно сверху наклеить цветную картинку. И еще такой вопрос: есть ли смысл продавить расшивку палубы т.о. придать объем. Ширина дощечки 1мм, если даже самой тонкой иглой, пропорционально-красиво ли будет.

Re: "Odin" броненосный корабль. БМ № 202

СообщениеДобавлено: 09 янв 2017, 19:25
Papermodeling
vasaq писал(а):...И еще такой вопрос: есть ли смысл продавить расшивку палубы т.о. придать объем. Ширина дощечки 1мм, если даже самой тонкой иглой, пропорционально-красиво ли будет.


Думаю, что не нужно продавливать. Хотя попробуйте на палубном запасе цвета, будет видно что и как.

Re: "Odin" броненосный корабль. БМ № 202

СообщениеДобавлено: 09 янв 2017, 20:10
Herpiter
Здравствуйте,Василий!
Я тут человек новый, только зарегистрировался,это мое первое сообщение. Хотя форум читаю, и не только этот, уже лет 7, так что в теме. Моей первой моделью был Родней от ММ в далеком 1976 г, потом перерыв лет так в 35, и вот года три назад вернулся в картон из пластика. Интересы-флот,немного авиа,а с год резко и неожиданно для себя подсел на ЖД в 25-том! Увидел метровый паровоз на какой-то выставке и пропал! Ну это лирика,так сказать для общего развития...
Теперь по теме.
Черновую теперь делаю всегда, из пенополистирола, пробовал зашивать картоном шпации, но очень муторно подгонять кусочки, особенно в оконечностях.
Палубу теперь приклеиваю в самом конце-первый корпус(Ушаков) так и валяется изгвазданный и запачканый.
Обычно в разработках Кустова палуба дается на офиске-вырезаю,склеиваю стык через кальку(самая тонкая бумага, офиска может проступить ступенькой снаружи),затем прикладываю на нужный картон и обвожу остро заточенным карандашом. Вырезаю, подгоняю к каркасу,если надо и приклеиваю.Затем забиваю пенопластом и вышкуриваю.Дальше как обычно акриловая шпаклевка до нужного результата.Хочу заметить,что выводить поверхность надо как можно тщательнее, мысли,что обшивка скроет погрешности лучше сразу отбросить-не скроет! При оклейке сегментами корпус постоянно приходится вертеть в руках-отпечатки проявятся обязательно, любая ямка или выступ будет видна.
По такой технологии у меня готовы 3 корпуса и еще 3 в процессе. А палубу я приклеил уже при готовом днище и 2-ух носовых сегментах борта-закрепил кнопками и от носа в корму, намазывая понемногу клеем.
Сегменты днища теперь (ох уж это теперь-сколько запоротых корпусов ушло в печку...) клею от кормы в нос.
Обычно там самые сложные обводы, плюс петли руля и иногда вырез под винт,косяк сразу заметен. Видел совет-клеить от кормы и носа к середине-там обычно простая прямоугольная выкроика, ее легче подогнать,обычно одну сторону.
пробовал,не понравилось,рез заметен,руки кривоваты. Сейчас гоню в нос до упора-последний сегмент у меня обычно выходит длиннее носа-поэтому просто аккуратно обрезаю-нос обычно стачивается в ноль и ничего не заметно.
Теперь по поводу черновой.
Каркасы Кустова эдакая вещь в себе, и эпитеты у меня к ним исключительно матерные,приводить их не буду...
В Вашем случае я бы сделал так
Фото 2-полости обозн. 1 не заполнял-палуба закроет, № 2 как обычно-пенопласт или как его...
Фото 3-наклеить квадраты картона от киля до бокового кильсона(?) параллельно ватерлинии,чтобы уменьшить обьем заполнения пенопласта-тогда достаточно будет 2-х кусочков по примерно 1 см толщиной, детали 000а продолжить до киля,чтобы было куда приклеить пенопласт,ну и соотв. кормовую. Вроде понятно написал, на пальцах не очень удобно обьяснять.
И еще немного-на каком то польском форуме сборщик заполнял пустоты обычным гофрокартоном,наклеивая их друг на друга до нужного уровня, а оставшееся заполнял уже потолочкой, и расход меньше и жесткость корпуса отменная-моему коту в лоб корпусом линкора прилетело,когда он баночку краски опрокинул-и никаких последствий, для корпуса, я имею ввиду...
Ну вот как то так...
С ув. Александр.
Уфф! Многа букаф,однако!

Re: "Odin" броненосный корабль. БМ № 202

СообщениеДобавлено: 09 янв 2017, 22:10
vasaq
Здравствуйте, Herpiter!
Отличное количество букв! Все доходчиво и понятно. Вот уже нарисовалось два основных направления: заболваненный корпус; черновая с пустотами. Буду прорабатывать детально каждый вариант.