Страница 2 из 14

Re: "Odin" броненосный корабль. БМ № 202

СообщениеДобавлено: 09 янв 2017, 22:19
gaak
Вставлю, кхм, пожалуй и я свои 5 копеек. Все таки в нулевом приближении есть только два способа оклейки корпуса. Классический и на болване. Все выше описанное - это так или иначе варианты оклейки на болване. Суть этого приема в том чтобы из каркаса создать единый монолит. Своего рода основу, повторяющую своими обводами гипотетический корпус, на эту основу наклеивается развертки днища. Корпуса Кустова не отличаются безукоризненой сходимостью, особенно в местах с перегибами (корма, нос), поэтому любое отклонение при выводе формы болвана может аукнутся подгонкой-подрезкой-подгонкой-щелями-клиньями-растянгиванием. При заболванивании не суть важно чем заполнять пустоты, это делается не столько для жесткости сколько для создания ровной основы -черновой скорлупы (обшивки). Пенопласты или листовые материалы (картоны) не суть важно, что сможете вывести в форму, то и используйте. Повторюсь монолитность и точность вывода форм принципиальна, но даже если вы выведите в ноль, локально с моделью Кустова этого может и не помочь. Так что при неудачи не стоит все списывать на руки или примем, тут и заслуга проектировщика вполне может быть. Почти все проектировщики в своей работе закладывают классический способ сборки, поэтому палуба зачастую является элементом жесткости каркаса. К пазлам Кустова это относится в двойне. Болванить без палубы - риск потерять обводы.
Лично я после пару болванов предпочел клеить классически, не вижу смысла пыхтеть с выводом форм, а потом все равно мерять-подрезать-мерять. Обводы у Одина достаточно просты, размер не велик, можно днище склеить получулком, а потом одеть на корпус, приклеив его только по ВЛ, это сгладит несовпадение каркаса с обшивкой, главное отформовать нормально. Другое дело что расшивка там видимо нарисована от балды, и по уму конечно ее надо всю перерезать/заменить, но сие действие явно не для первой флот-модели.

Re: "Odin" броненосный корабль. БМ № 202

СообщениеДобавлено: 10 янв 2017, 21:21
vasaq
Herpiter писал(а):Черновую теперь делаю всегда, из пенополистирола, пробовал зашивать картоном шпации, но очень муторно подгонять кусочки, особенно в оконечностях.

gaak писал(а):Повторюсь монолитность и точность вывода форм принципиальна, но даже если вы выведите в ноль, локально с моделью Кустова этого может и не помочь.

gaak писал(а): Обводы у Одина достаточно просты, размер не велик, можно днище склеить получулком, а потом одеть на корпус, приклеив его только по ВЛ, это сгладит несовпадение каркаса с обшивкой, главное отформовать нормально.

Вот три интересных момента которые посеяли зерно сомнения. Однако решение в ближайшее время принять все таки придется. Скорее всего попробую несколько вариантов:
1. из сканов на ватмане распечатаю часть обшивки, склею получулок, примеряю
2. попробую 1-2 шпации зашить картоном
3. если чего то не понравится придется добиваться монолитности и точности посредством полистирола.
А пока образовался каркас. Делал так: в наборе есть вариант модели без подводной части, в качестве шаблона использовал эти выкройки приклеенные с обратной стороны палубы. Сошлось все вполне не плохо. Винт не наблюдается, а вот продольный изгиб небольшой, но есть, около 2мм. Положил под мягкий пресс.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Re: "Odin" броненосный корабль. БМ № 202

СообщениеДобавлено: 11 янв 2017, 17:37
Herpiter
Доброго всем!
Немного дополню.
Илья, Вы абсолютно правы,полностью согласен!Еще одной причиной заболванивания корпуса как раз и являются погрешности разработки-при подгонке-подрезке-растягивании выкройки нет гарантии, что не попадешь в пустоту!
Есть куда приклеить тот же клинышек.
Еще из практики-приклеивая мелочь на корпус, я так сильно сжал его рукой, чтобы не сдвинуть, что продавил даже пенопласт, если его бы не было-корпус брызнул бы как гнилой помидор...
Пришлось проколоть дырочку и проволочкой вытянуть обшивку.
И ведь не обязательно болванить весь корпус-можно только проблемные места-нос, корму и тд.
Ну и в более широком смысле-теперь болваню все проблемные места, где критичен внешний вид-ни разу не получилась дымовая труба без заломов,пока не сделал болван-обернул выкройку,промазал клеем шов и...красота! Опять же есть куда втыкать обушки труб-штагов.
Василию-Вы же авиатор? И здесь болван пригодится! Носок крыла,стабилизатора,места установки шасси-везде пенопласт,в итоге ровное крыло!
Ну эти вопросы наверно лучше обсуждать в беседке,что ли...
И это... Василий! Наблюдаю с интересом за сборкой! Удачи!
С ув. Александр.

Re: "Odin" броненосный корабль. БМ № 202

СообщениеДобавлено: 11 янв 2017, 19:45
vasaq
Herpiter писал(а):Вы же авиатор? И здесь болван пригодится! Носок крыла,стабилизатора,места установки шасси-везде пенопласт,в итоге ровное крыло!
Ну эти вопросы наверно лучше обсуждать в беседке,что ли...

Ну да больше нравятся самолеты)). Можно на ты. Использование пенопласта при строительстве самолета не так критично как при постройке судна. Площади не очень большие.
Нет ничего страшного, кое-что можно и обсудить в теме.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Вот и тест первого варианта. Получулок обшивки. Вырезал, отформовал, собрал на самодельные склейки и в таком виде скорлупу примерял на каркас, даже пока не зашкуренный. Как на мой взгляд получилось весьма и весьма не плохо. Есть небольшая косина на месте стыка обшивки с бортом обусловленная (скорее всего) применением малярного скотча и не зачищенным каркасом. Со второй частью будет сложнее из за формы.
И при продолжении работы в таком же ключе вижу две проблемы: возможный перекос при приклеивании такой большой детали и стыковка с бортом. Т.о. зашивка шпаций отпадает сама собой, пенопласт под вопросом.

Re: "Odin" броненосный корабль. БМ № 202

СообщениеДобавлено: 11 янв 2017, 20:05
Herpiter
Отлично, будем на ты!
У меня нет этого журнала, есть ли там полоска прикрывающая киль по центру?
Если есть,то как вариант разрезать по килю и приклеить 2 полукорпуса(не знаю как обозвать) целиком, а пенопласт,при желании, вклеить в корме,где изгиб,да и валы винтов будет куда вставить-закрепить.
Кораблик действительно маленький,можно особо не изгаляться.

Re: "Odin" броненосный корабль. БМ № 202

СообщениеДобавлено: 11 янв 2017, 20:55
vasaq
Herpiter писал(а):У меня нет этого журнала, есть ли там полоска прикрывающая киль по центру?

Нет специальной плоски нет, по центру обозначена зона, которая должна проходить по центру киля. Если не добьюсь, что бы верхний край обшивки попал на середину ребра по всей длине (а так скорее всего и будет) подклею тонкую склейку. Вообщем до этого момента еще надо, как говориться, дожить.
Изображение

Re: "Odin" броненосный корабль. БМ № 202

СообщениеДобавлено: 11 янв 2017, 21:02
gaak
vasaq писал(а):...
И при продолжении работы в таком же ключе вижу две проблемы: возможный перекос при приклеивании такой большой детали и стыковка с бортом. Т.о. зашивка шпаций отпадает сама собой, пенопласт под вопросом.


Да, минус чулка - это громозкость и извилистость крепящейся сформованной детали, поэтому на больших корпусах если используют этот прием (хотя я уже лет 5 такого не видел в онлайн) делают все таки блоками чтобы минимизировать перекосы. На самом деле болван не отменяет чулок эти приемы как мы все понимаем можно и нужно сочитать.
Нужно посмотреть (примерять) как дан борт. Сложно сказать целенаправленно или "случайно" но у Кустова бывает запас по высоте и борт можно наклеить в нахлест на днище. Я под ВЛ обычно клею на каркас полоску кальки или офиски, цветом подкрашенную под днище это дает более широкое поле для склейки борта и днища ну и при необходимости можно подрезать край днища.

Еще один момент.Кустов зачем то сюда клинья постоянно делает.
Изображение

Лично мне удобней на фиг их вырезать, делая обычный V-образный вырез. Киль соответственно подтачивается на 0.

Да, кстати от лишних прогибов корпуса спасает уменьшение случаев его троганья. Для этого корпус после оклейки крепится к подставке и так на ней и живет. Если белый то еще не плохо пищевой пленкой оборачивать, открывая только зоны с которыми работаешь. Но я то строю не шибко большие пепелацы, возможно линкор на поставке/стапеле не так удобно клеить.

Re: "Odin" броненосный корабль. БМ № 202

СообщениеДобавлено: 11 янв 2017, 21:18
ursus-polaris
gaak писал(а):от лишних прогибов корпуса спасает уменьшение случаев его троганья

К сожалению, на практике это не так-то просто...
В разных этапах работы над моделью неизбежно придется крутить-вертеть корпус, хватая его за разные места - так что в случае с пустотелым каркасом (или тем каркасом, на котором заболванены только криволинейные участки) велика опасность образования вмятин.
А если обшивка наклеена на сплошную болванку - это придает большую уверенность и помогает ловчее орудовать с корпусом.
Такой корпус даже просто в руки взять приятно...

Re: "Odin" броненосный корабль. БМ № 202

СообщениеДобавлено: 11 янв 2017, 21:36
Herpiter
Вот-вот!
До подставки пока дойдешь-вертеть изрядно приходится!
Однажды тел. зазвонил-от неожиданности вообще выронил!

Re: "Odin" броненосный корабль. БМ № 202

СообщениеДобавлено: 11 янв 2017, 22:01
gaak
Ну, у каждого свой технологический процесс. Я же не отговариваю от болвана, просто локально мне проще удобней и продуктивней без него.
Корпус я по сути кручу только при оклеке, потом только если киль, в редких случаях винты. При определенной аккуратности в это время корпус особо не мнется. Во всех остальных случаях достаточно поворачивать подставаку 360 градусов. Трогать корпус особых причин нет. Клей, пинцет и чистые руки. :)