Страница 2 из 4

Re: Bf-109 E-3 (Швейцарец...БМ №103)

СообщениеДобавлено: 15 янв 2018, 14:42
klimoreh
Идем дальше!
Знаменитый хвост одной цельной деталью!
Долго формовал... но быстрее чем делать три отдельные детали. Каракас переделал--отрезал киль, тк закольцевал шкуру и буду вставлять конус каркаса целиком. Делал как на Су-9. Последнее фото--приложил так.

Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение

Re: Bf-109 E-3 (Швейцарец...БМ №103)

СообщениеДобавлено: 15 янв 2018, 15:36
vasaq
klimoreh писал(а):Знаменитый хвост одной цельной деталью! Долго формовал... но быстрее чем делать три отдельные детали.

Вот и думай как лучше: трудоемкость и как следствие целостность или попроще, но со швами. Хотя при таком раскрасе стыки можно спрятать на границе цветов.

Re: Bf-109 E-3 (Швейцарец...БМ №103)

СообщениеДобавлено: 15 янв 2018, 16:55
klimoreh
Там в реале надрезы есть,- как раз по формерам .
В том и вся сложность: сначала надрезы собираешь после формовки, а после весь конус и снова формовка. Результатом пока доволен.

Re: Bf-109 E-3 (Швейцарец...БМ №103)

СообщениеДобавлено: 17 янв 2018, 20:38
klimoreh
Доброго всем!
Пошли плоскости под нож, вместе с каркасом.
Они довольно прилично и сложно навернуты, разные перегибы, вставки и формовка. Вообще побаивался, но все сошлось четко, только нервюры некоторые пришлось чуть точить.
Основная засада с креплением к центроплану. Там у разраба почти ноль( не считая крепления встык одним лонжероном).
Думаю сверлить и тянуть проволоку 2мм.

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Re: Bf-109 E-3 (Швейцарец...БМ №103)

СообщениеДобавлено: 17 янв 2018, 22:29
vasaq
klimoreh писал(а):Они довольно прилично и сложно навернуты, разные перегибы, вставки и формовка. Основная засада с креплением к центроплану. Там у разраба почти ноль( не считая крепления встык одним лонжероном). Думаю сверлить и тянуть проволоку 2мм.

Первый раз вижу: задняя кромка крыла загнута и к чему она крепится, точечно к нервюрам? Каркас крыла - глист укрепленный полоской. Ну соединишь все вместе, куда ты денешься)))

Re: Bf-109 E-3 (Швейцарец...БМ №103)

СообщениеДобавлено: 18 янв 2018, 17:58
klimoreh
Да , задняя кромка загибается и клеится на нервюры. Но жесткость там не очень нужна,- элероны и закрылки буду проливать клеем дорожкой.
А крылья вышли крепкие. И сходимость на высоте!

Re: Bf-109 E-3 (Швейцарец...БМ №103)

СообщениеДобавлено: 20 янв 2018, 21:27
klimoreh
Еще несколько приятных мелочей, которые требуют времени..
Каркас радиаторов немного великоват по ширине, советую о.8 мм поперечных элементов обрезать сразу, тк сам разбирал уже склеенный.
Каркас киля не фотал, там все типично и сошлось хорошо. Тонкости только с передним предкилем.
Каркас стабилизаторов необычен, но встречается. Я добавил все же зубочистку для крепости. и советую белый каркас из офиски подклеить офиской (или чем подобным). Очень понравились зализы цельные с общим полем. Ставить только в удовольствие.

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Re: Bf-109 E-3 (Швейцарец...БМ №103)

СообщениеДобавлено: 24 янв 2018, 22:55
klimoreh
Вытянул плекс, собрал воедино фюз и приклеил на проволоку крылья.
впереди непростые зализы...
в фонаре приклеил маленькую деталюху по передней нижней плоскости, разраб наверно забыл, но без нее получается дыра перед фонарем ок 2мм.

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Re: Bf-109 E-3 (Швейцарец...БМ №103)

СообщениеДобавлено: 24 янв 2018, 23:01
vasaq
Красавец такой расписной получается. Паша, а чем болван заливаешь, с гипса соскочил?

Re: Bf-109 E-3 (Швейцарец...БМ №103)

СообщениеДобавлено: 25 янв 2018, 08:11
klimoreh
Получается что четвёртый крайний фонарь делаю из эбокситки польской. Два тюбика как обычно .
Для экономии наливаю половину формы и запихиваю в пустоты обрезки твердого пенопласта .
Сохнет быстро и не даёт усадки.
А то бывало гипсовая штукатурка иногда крупные болваны немного утягивала внутрь и деформировала поверхности. Приходилось шпаклевать , работа затягивалась на неск дней.
Тут проще , на ночь залил - утром крепкая.
Надо будет позже чистый гипс попробовать...