Herpiter » 09 янв 2017, 20:10
Здравствуйте,Василий!
Я тут человек новый, только зарегистрировался,это мое первое сообщение. Хотя форум читаю, и не только этот, уже лет 7, так что в теме. Моей первой моделью был Родней от ММ в далеком 1976 г, потом перерыв лет так в 35, и вот года три назад вернулся в картон из пластика. Интересы-флот,немного авиа,а с год резко и неожиданно для себя подсел на ЖД в 25-том! Увидел метровый паровоз на какой-то выставке и пропал! Ну это лирика,так сказать для общего развития...
Теперь по теме.
Черновую теперь делаю всегда, из пенополистирола, пробовал зашивать картоном шпации, но очень муторно подгонять кусочки, особенно в оконечностях.
Палубу теперь приклеиваю в самом конце-первый корпус(Ушаков) так и валяется изгвазданный и запачканый.
Обычно в разработках Кустова палуба дается на офиске-вырезаю,склеиваю стык через кальку(самая тонкая бумага, офиска может проступить ступенькой снаружи),затем прикладываю на нужный картон и обвожу остро заточенным карандашом. Вырезаю, подгоняю к каркасу,если надо и приклеиваю.Затем забиваю пенопластом и вышкуриваю.Дальше как обычно акриловая шпаклевка до нужного результата.Хочу заметить,что выводить поверхность надо как можно тщательнее, мысли,что обшивка скроет погрешности лучше сразу отбросить-не скроет! При оклейке сегментами корпус постоянно приходится вертеть в руках-отпечатки проявятся обязательно, любая ямка или выступ будет видна.
По такой технологии у меня готовы 3 корпуса и еще 3 в процессе. А палубу я приклеил уже при готовом днище и 2-ух носовых сегментах борта-закрепил кнопками и от носа в корму, намазывая понемногу клеем.
Сегменты днища теперь (ох уж это теперь-сколько запоротых корпусов ушло в печку...) клею от кормы в нос.
Обычно там самые сложные обводы, плюс петли руля и иногда вырез под винт,косяк сразу заметен. Видел совет-клеить от кормы и носа к середине-там обычно простая прямоугольная выкроика, ее легче подогнать,обычно одну сторону.
пробовал,не понравилось,рез заметен,руки кривоваты. Сейчас гоню в нос до упора-последний сегмент у меня обычно выходит длиннее носа-поэтому просто аккуратно обрезаю-нос обычно стачивается в ноль и ничего не заметно.
Теперь по поводу черновой.
Каркасы Кустова эдакая вещь в себе, и эпитеты у меня к ним исключительно матерные,приводить их не буду...
В Вашем случае я бы сделал так
Фото 2-полости обозн. 1 не заполнял-палуба закроет, № 2 как обычно-пенопласт или как его...
Фото 3-наклеить квадраты картона от киля до бокового кильсона(?) параллельно ватерлинии,чтобы уменьшить обьем заполнения пенопласта-тогда достаточно будет 2-х кусочков по примерно 1 см толщиной, детали 000а продолжить до киля,чтобы было куда приклеить пенопласт,ну и соотв. кормовую. Вроде понятно написал, на пальцах не очень удобно обьяснять.
И еще немного-на каком то польском форуме сборщик заполнял пустоты обычным гофрокартоном,наклеивая их друг на друга до нужного уровня, а оставшееся заполнял уже потолочкой, и расход меньше и жесткость корпуса отменная-моему коту в лоб корпусом линкора прилетело,когда он баночку краски опрокинул-и никаких последствий, для корпуса, я имею ввиду...
Ну вот как то так...
С ув. Александр.
Уфф! Многа букаф,однако!