"Odin" броненосный корабль. БМ № 202 (ЗАВЕРШЕНО)

Збираємо моделі броненосців, броненосних крейсерів, бронепалубних крейсерів будь-яких націй до закінчення Першої світової війни.

Модератор: Михаил Орёл

Re: "Odin" броненосный корабль. БМ № 202

Сообщение vasaq » 12 янв 2017, 16:25

gaak писал(а):Да, минус чулка - это громозкость и извилистость крепящейся сформованной детали, поэтому на больших корпусах если используют этот прием (хотя я уже лет 5 такого не видел в онлайн) делают все таки блоками чтобы минимизировать перекосы.

Вот промелькнула мысль о том, что все таки придется 1\2 обшивки делить пополам. С кормовой частью беда :?: проблемный участок формеры 7, 8, 9. Если смотреть от центра киля: пикообразный верх, вогнутый центр, скругленные края обшивки (и то не по всей ширине обшивки, а только ее края) :shock: . Вообщем пошел я опять в авиацию :) стоить еропланы.
Корму и нос буду болватнить. В центре обшивка имеет приемлемую форму, там полагаю обойдусь без пенопласта.
С корпусом обязуюсь обращаться аккуратно, что бы не причинить ему вреда :) . Кстати мыслю так: сделал подводную часть, установил на подставку и все работай сверху - особо крутить нет необходимости.
Изображение
Последний раз редактировалось vasaq 12 янв 2017, 20:39, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
vasaq
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 12:51

Re: "Odin" броненосный корабль. БМ № 202

Сообщение ursus-polaris » 12 янв 2017, 18:33

vasaq писал(а):Кстати мыслю так: сделал подводную часть, установил на подставку и все работай сверху - особо крутить нет необходимости.

В таком случае надо будет не просто установить корпус на подставке - а жестко закрепить его на ней: чтобы он не болтался и не ездил по столу, и можно было спокойно прилагать к нему усилия.
Также хочется обратить внимание начинающего кораблестроителя на такой момент как стыковка обшивки днища и бортов.
Каждый сегмент днища обычно имеет запас по высоте - т.е. если клеить все как есть в журнале, что соединение бортов с днищем пойдет внахлест (т.е. нижний край борта ляжет поверх верхнего края днища).
Такой способ сборки относительно прост - однако кого-то не удовлетворяет получающаяся "ступенька" из двух слоев бумаги. И такие перфекционисты предпочитают клеить обшивку встык - для чего им приходится подрезать детали днища, примеряя их к бортам (в таком случае к каркасу сперва приклеиваются борта - и только потом днище).
Такой корпус выходит уже "покрасивше":

Изображение
Аватара пользователя
ursus-polaris
 
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 12 авг 2015, 23:31
Откуда: Россия, г. Зеленоград

Re: "Odin" броненосный корабль. БМ № 202

Сообщение vasaq » 12 янв 2017, 20:48

ursus-polaris писал(а):Каждый сегмент днища обычно имеет запас по высоте - т.е. если клеить все как есть в журнале, что соединение бортов с днищем пойдет внахлест (т.е. нижний край борта ляжет поверх верхнего края днища).

Вот еще один немаловажный вопрос.
В моем случаи стыковка днища с бортом идет по горизонтальной связи (формеру). Когда примерял обшивку она не дотягивала до связи, была короче. Поэтому запаса как такового я не увидел. Может еще не был подготовлен каркас для этой операции или наоборот борт будет нависать.
Аватара пользователя
vasaq
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 12:51

Re: "Odin" броненосный корабль. БМ № 202

Сообщение vasaq » 13 янв 2017, 22:18

Запенопластил нос и хвост. Чего то не сильно мне понравился этот процесс. Во-первых пыльный, полистирол электризуется и постоянно липнет к рукам. Во-вторых проблемно добиться одинакового профиля плоскостей справа и слева. Дальше по технологии надо шпаклевать, но думаю этот этап пропустить, т.к. на такую большую площадь сплошняком ровно обшивку не наклею. Буду прихватывать в критических местах. Ну и обшивка. Пока поделил на 5 частей. Стыки в средней части корпуса (с простой кривизной) получились нууу так на 4, ближе к носу и хвосту похуже.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
vasaq
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 12:51

Re: "Odin" броненосный корабль. БМ № 202

Сообщение ursus-polaris » 13 янв 2017, 22:45

Выглядит очень даже прилично.
Теперь главное - тщательная примерка обшивки (если у деталей днища нет запаса по высоте - это позволяет предположить, что они спроектированы для склейки с бортами встык, без подгонки).
Аватара пользователя
ursus-polaris
 
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 12 авг 2015, 23:31
Откуда: Россия, г. Зеленоград

Re: "Odin" броненосный корабль. БМ № 202

Сообщение gaak » 13 янв 2017, 23:58

ursus-polaris писал(а):... - это позволяет предположить, что они спроектированы для склейки с бортами встык, без подгонки).

у Кустова?... вряд ли. Это не ДБ и не Рино с мм точностями. "Это -СПАРТА!!!!." :D
Скорее всего просто погрешность, там думаю если и не дотягивает то мм два. Даже скорее шов просто не попал на расчетную опору. Кустов принебрегает толщиной основного материала (на склейках воде учитывает) и не точен в дуговых криволинейных поверхностях. У него запас зачастую не в днище, а борте, потому что его дать проще. Опять же от "проще" и такая отбалдовая фееричная расшивка на днищах, всех крайних проектов. Надо просто борт померять. У меня есть журнал, но это надо на каркасе, думаю нам Василий покажет.
Аватара пользователя
gaak
 
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 10 янв 2016, 23:28

Re: "Odin" броненосный корабль. БМ № 202

Сообщение vasaq » 14 янв 2017, 16:09

gaak писал(а):Кустов принебрегает толщиной основного материала (на склейках воде учитывает) и не точен в дуговых криволинейных поверхностях. У него запас зачастую не в днище, а борте, потому что его дать проще. Опять же от "проще" и такая отбалдовая фееричная расшивка на днищах, всех крайних проектов. Надо просто борт померять. У меня есть журнал, но это надо на каркасе, думаю нам Василий покажет.

Как в дальнейшем ляжет борт и есть ли там запас мне самому интересно, скоро наверно узнаем. А пока...
Первая часть обшивки. Вот, что поучилось. Конечно если снять в косопадающем свете, то кому-то в моей работе увидится сплошной ужас. Поэтому со счетов не сбрасываю и свои ошибки при обработке корпуса, и возможные ошибки при проектировании. Расшивка сошлась. Верхний край обшивки попал на горизонтальное ребро. Это положительные моменты.
В носовой части образовался выступ и она (обшивка) уползла вверх примерно на 1мм, стыки заметны. Вероятные причины: сточил лишнее по линии киля в носу и небольшой сдвиг всей обшивки вперед относительно центрально формера. Это в минусах.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
vasaq
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 12:51

Re: "Odin" броненосный корабль. БМ № 202

Сообщение Zanuda » 15 янв 2017, 17:24

У кого-то тут на форуме подсмотрел - вклеивать прямоугольники между шпангоутами от киля к ВЛ перпендикулярно оси шпангоутов. Образующаяся балка треугольного сечения имеет бешеную жесткость на кручение. Корпус присобачить за КВЛ к прямой толстой фанерине, вклеить ребра, а дальше можно листами или досками из картона заполнять шпации. Предварительно ошкурить. Картон можно пролить суперклеем или эпоксидкой, ну или НЦ лаком. А дальше шкурочка, снятие со стапельной доски, сборка набора выше КВЛ - уже ничего не скрутит. Главное, при сборке и ЗАБИВКЕ корпуса не упустить выгибание дугой, ПВА - страшная штука!
Пена и пенопласты "дышат" со временем могут дать вмятины и трещины, если корпус окрашен.
Zanuda
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 01 сен 2015, 21:55

Re: "Odin" броненосный корабль. БМ № 202

Сообщение vasaq » 15 янв 2017, 18:56

Zanuda спасибо, в будущем может пригодится.
А сейчас один из основных этапов закончен. Понятно, что не все гладко прошло, но лучше уже не будет. На корме образовался "запас" обшивки. Расшивка сошлась, поэтому если его срезать ничего страшного не произойдет. Измерил линейкой борт 1мм запаса на нем есть. Как дальше лучше сделать: оформить подводную часть или приклеить борт?
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
vasaq
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 12:51

Re: "Odin" броненосный корабль. БМ № 202

Сообщение gaak » 15 янв 2017, 20:25

Борт, палубу, потом винторулевую. При оклейки бортов корпус надо будет еще повертеть, можно ненароком и винты и перо руля снести.
А вы не хотите дополнить модель скуловыми килями? И журнале их нет, а на прототипе были.
Аватара пользователя
gaak
 
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 10 янв 2016, 23:28

Пред.След.

Вернуться в Конкурс "Броненосний флот". Завершено.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron