Канонерская лодка Гиляк 1:200 (Бумажное Моделирование 132)

Паперові моделі цивільних та військових кораблів

Модератор: Михаил Орёл

Re: Гиляк - тема для восстановления

Сообщение dmalyshkin » 11 мар 2017, 02:17

Серия философская. "Гиляк и Слон". Без картинок.

Как я уже писал, первые два сегмента обшивки легли замечательно, отлично вошли прорезями в выступы спонсонов, благодаря чему даже более-менее держались и позволяли делать всякие примерки "насухую". А вот кормовой сегмент, как когда-то написал Олег (aka Slon) про аналогичную деталь Лавуазье --

как будто от другого корабля


:(

Небольшое лирическое отступление.
Хотел привести точную цитату, попытался найти эту фразу -- и не смог. Оказывается, ту тему отмодерировали вусмерть, и даже само сообщение Олега покрылось странными точками. Не понимаю я, видимо, местной администрации. Любой, даже незначительный, offtopic или срач вырезается нещадно, сразу и на корню, причем зачастую вместе с той полезной информацией, что там содержалась. А вот, например, объявление об оптовой продаже китайского контрафакта висит уже несколько недель, и никого это особо не трогает...
Впрочем, может быть, конечно, что это Олег сам и затер свое сообщение.
В любом случае -- жаль.
Оно потрясающе хорошо и понятно передавало ощущения человека, который готовился ненапряжно в собственное удовольствие собрать не очень большую модель, ожидая от нее отличной сходимости, и ... неожиданно оказавшегося перед необходимостью кромсать нещадным образом и подгонять множество деталей, да еще зачастую "по-живому". Буквально крик души. И теперь, похоже, я его очень хорошо понимаю.
Впрочем, что-то я сильно отвлекся. Продолжим.

Хотя настрой на быструю и ненапряжную сборку неожиданная для меня встреча со столь откровенным и неприкрытым использованием стиля "подрезать по месту на живую" и убила, но... Метод "об колено" был признан неконструктивным, несмотря на всю его эффектность.
И огромное спасибо Олегу. Если бы я не видел того его сообщения -- возможно, примириться с реальностью мне было бы гораздо сложнее.

В общем, надо было искать выход. Как приклеить обшивку кормы сложной формы на место, если ни один лепесток (включая стык кормы по ДП) не соответствует действительности?

Вариант "тупо внахлест" был отметен сразу. Пояснять причины не вижу смысла.

Оставался вариант "встык". Но клеить стыки лепестков по месту на весу -- занятие неблгодарное. Современные модельные веянья в данном случае рекомендуют делать черновую обшивку. Этот вариант сложен своей трудоемкостью -- черновую желательно делать на весь корпус. Иначе можно получить весьма заметные переходы между участками с черновой и без оной. Кроме того, я категорически не люблю (и не умею) делать всякие лакокрасочные и шлифовочные работы. Мне интереснее собирать.
Таким образом, черновая была отметена еще в самом начале работ. В конце-концов, я хотел попробовать чулок! На него и буду ориентироваться.

Для этого решил воспользоваться вторым комплектом борта. Зря что ли он в журнале дан. :)
Приклеил его просто тупо и внахлест, максимально обжимая каркас, но без фанатизма в креплении к нему. Таким образом я зафиксировал размеры лепестков, посмотрел и записал, где и сколько не хватает (а там не только лепестки с запасом были, но кое-где и банальная недосдача обнаружилась). Затем аккуратно отделил сегмент от каркаса, разрезал по стыкам и расправил. Получилась более-менее правильная развертка. Не думаю, что стоит приводить фото этой искромсанной деталюшки, надеюсь -- идея понятна.
Сделать шаблон, вырезать по нему чистовую деталь, склеить в виде шкурки и уже потом установить на место.

Так и делал. Используя эту расправленную деталь в качестве шаблона, вырезал уже чистовые детали. Впрочем, увы, способ так и не дал нужной точности, только первое приближение. Потом все равно пришлось подгонять лепестки друг к другу долго и упорно. Но, по крайней мере, я избавился от необходимости клеить по месту. Все склейки производились на отдельной детали, с прокатыванием шва изнутри, как и положено при чулочной технологии.
Но, впрочем, это уже совсем другая история...
Аватара пользователя
dmalyshkin
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 12 авг 2015, 16:03
Откуда: Omsk, Russia

Re: Гиляк - тема для восстановления

Сообщение dmalyshkin » 11 мар 2017, 02:25

Samovl писал(а):Сейчас вот навеяло:)


Спасибо за эту аналогию! Примерно такого эффекта я и добивался. Рад, что понравилось. :)

Samovl писал(а):Если по существу - то на фото днище выглядит весьма привлекательно.


Ну, я тоже так себя уговариваю. А если подходить объективно, то:

- получилось хуже, чем могло бы быть
- получилось сильно хуже, чем хотелось

Отсюда и такой самокритичный настрой.

Samovl писал(а):Ваши приключения только подтвердили мои опасения насчет подводных камней чисто "чулочной" технологии.


Эти "камни" давно известны и не раз описаны. Чулочная технология применима только для моделей, имеющих очень точные развертки. Увы, опыт показывает, что корпуса Кустова к таковым не относятся.

Samovl писал(а):Кстати, как на ваш взгляд - если бы сегменты собирались по классике на каркас один к одному - была бы проблема несходимости в выявленных "проблемных" местах?


Однозначно!
Как я уже говорил, в месте разреза сегменты подрезались до 0.5 мм. Списать на кривизу рук я при всем желании не могу. Так что и при классике пришлось бы все сегменты подгонять по месту.
У меня, кстати, при этом еще и набежала ошибка в 0.5 мм в каждую сторону, и стыки крайних сегментов банально ложились не на центр, а на край шпангоута. В этом смысле чулок мне здорово помог -- я просто игнорил эту ошибку. Кроме кормы. Где, как уже писал, расширял шпангоуты. На фото четко видно, что последний сегмент оканчивается точно на стыке основного и дополнительного шпангоутов.
Еще были мелкие проблемы несходимости носовых сегментов на изгибе днища. Там довольно резкий переход из почти плоского днища в почти вертикальный борт. Но там, во-первых, доли миллиметра, во-вторых, они скорее влияли на уход стыка с центра шпангоута, чем на появление щели, ну и в-третьих -- по сравнению с остальными несходимостями -- это был такой мизер, что я его проигнорил. Можно списать его на мои руки.

Samovl писал(а):Просто вроде ранее в плане сходимости к Автору разработки никогда претензий не было.

Скажем так -- их не было особо видно.
Когда знаешь куда смотреть -- дефекты находить гораздо легче. Достаточно сейчас заново вчитаться в сборки, и множество мелких деталей, коротких фраз и т.п. лягут в стройную картину. Я тут буквально на днях фото теста пересматривал и обнаружил одну просто офигительную вещь. А ведь куча народу смотрела -- и никто не обратил внимания. Надо просто знать, куда смотреть. Можно считать это анонсом одной из следующих серий. :)

А так для меня первым серьезным звоночком, что как-то не все ладно в этом королевстве, было то самое очень эмоциональное сообщение Олега. Но, честно говоря, я тогда думал, что он сильно все преувеличил...

Собственно, одна из причин, по которой я так подробно рассказываю -- хочу узнать, были ли подобные
Аватара пользователя
dmalyshkin
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 12 авг 2015, 16:03
Откуда: Omsk, Russia

Re: Гиляк - тема для восстановления

Сообщение dmalyshkin » 11 мар 2017, 15:19

Леденящее душу зрелище -- захватывающее дух упражнение с ножом на ловкость рук.

Делай раз:

Изображение

Делай два -- Copy, Paste, Mirror -- и бац -- "двое из ларца, одинаковы с лица":

Изображение

Делай три:

Изображение

На счет четыре -- найдите 10 отличий:

Изображение

Изображение

И наконец, -- делай пять!

Изображение

Упражнение окончено. Переходим к водным процедурам.
Аватара пользователя
dmalyshkin
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 12 авг 2015, 16:03
Откуда: Omsk, Russia

Re: Гиляк - тема для восстановления

Сообщение dmalyshkin » 11 мар 2017, 15:28

Переведем дух и подведем итоги упражнения из прошлой серии.

Переведем дух и подведем итоги упражнения из прошлой серии.

1. Корма. Видно, что самый верх чуть-чуть не сошелся. Наверное, можно было дотянуть. Но при этом пришлось резать середину (видно по близко расположенным точкам, насколько именно резалось). Думаю, тут больше всего виноваты именно руки, как всегда -- поторопился, недожал.

2. А вот нижняя щель кормы -- уже не мой косяк. Видно, что я оставлял чуток сверх той линии, что нарисовал разработчик (обнаружилось при примерке чернового варианта), нижнюю часть подкрашивал (тоже хорошо заметно, где именно). И все равно чуть-чуть не хватило. Правда, в дальнейшем при окончательной подгонке на каркас таки удалось более-менее дотянуть. Еще раз повторю -- сходится оно только если накинуть около 1 мм сверх того, что предложено автором.

Изображение

3. Иллюминаторы подклеивались изнутри дискетой. Спасибо кому-то за отличную идею. Слава богу, у меня есть некоторый запас старых дискет. Ушло примерно полдискеты :)
Чтобы не допустить вытекания клея на лицевую поверхность иллюминатора, вырезал квадратики со стороной примерно 5 мм, и мазал клеем по чуть-чуть только в уголках квадрата. При прижимании его к обшивке клей не вытекал на видимую часть. Вроде, все чистенькими и блестящими получились. Снимок делал специально так, чтобы свет на люмиках играл.
Мне очень понравилась как сама идея, так и реализация.

Изображение

4. Непонятно, зачем борта было резать на 3 части. Соединяются они совершенно по вертикальному ровному стыку, двойной кривизны (или хоть сколько-нибудь значительного изменения этой самой кривизны) в местах стыковки тоже не наблюдается. Вполне можно было первые два сегмента объединить (и сделать отдельной деталью борт спонсона с практически незаметными стыками в углах), они нормально входят вдоль листа А4 формата.
Да и кормовые можно было между собой объединить в единое целое -- была бы чистая гладкая корма без стыка. Вот только тогда и точность разверток нужна была бы соответствующая, а не безобразные +1 мм.
Либо можно было делать стык по мусоропроводу. Тем более, что он как раз на шпангоут приходится.
Но, видимо, маскировать и минимизировать стыки -- это не наш метод...

5. Да еще один из стыков по границе иллюминатора сделан -- вообще веселуха. Но, в общем, сначала вырезал с запасом, пробил, потом отрезал по линии, и без лишних манипуляций подогнал и склеил с соседним сегментом. Дискетный иллюминатор заменил склейку в верхней части этого стыка.

6. Поскольку при примерке у меня стыки не попадали на центр шпангоута (да и иллюминаторный стык хотелось аккуратно сделать), то решил соединять все части сразу в единую шкуру и клеить, начиная с кормы. Это потребовало многократных тщательных примерок по месту. К счастью, предусмотренные автором вырезы под спонсоны оченно поспособствовали этому процессу -- шкура просто защелкивалась на них, как на замках и держалась сама по себе, высвобождая руки для произведения различных манипуляций. Так что за эти вырезы отдельное человеческое спасибо, без них было бы ну совсем никак.

7. Стыки получились не очень. Что-то не позволяют мои руки сделать совершенно незаметный стык, особенно с белой бумагой. Надо больше тренироваться...
Эврика! Я понял, зачем столько стыков на моделях Кустова! Для тренировки! Чем больше сделаешь, тем лучше они будут получаться.
Следующим буду делать Аскольд, Так там вообще 6 кусочков борта, 11 стыков (форштевень -- не в счет) на модель! Вот где рай для тренировки!

8. Кроме того, прокатывая стыки таки чуть-чуть продавил кое-где склейку наружу сквозь обшивку. Не очень сильно, но заметно. Надо было таки стекло для такой прокатки раздобыть. Может быть, тогда меньше было бы продавливаний.

9. Еще при стыковке с остальными секциями борта обнаружилось, что в результате многократного тисканья кормовой сегмент заметно посерел (хотя на фото это и не сильно заметно).
Грустно. Но как с этим бороться, я так не придумал. Деталь постоянно была в работе, пленкой не закроешь...

Изображение
Изображение

10. Если придираться по мелочи, то еще не учтены вырезы в лепестках при отрисовке борта, в результате:

- Заужено к низу расстояние между креплениями скоб-трапа
- Линия расшивки и ватерлиния получились не гладкими, а ломанными, что не очень красиво

Изображение
Аватара пользователя
dmalyshkin
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 12 авг 2015, 16:03
Откуда: Omsk, Russia

Re: Гиляк - тема для восстановления

Сообщение dmalyshkin » 11 мар 2017, 15:34

Понедельник -- день тяжелый. Ну, или -- день бездельник. Кому как...

Потому самое сладкое оставим на попозже. А сейчас, по порядку сборки, получилось, что надо сделать мелочевку под полубаком.
Мелочевка проста и незатейлива:

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Очень понравилась отрисовка вьюшек -- на макро очень похоже на то, что там что-то реально намотано. :)
Черную окантовку двери старательно обтачивал (правда, и край при этом лохматился). Мне показалось, что так красивее и реалистичнее.

И, немного забегая вперед, вся эта красота, установленная на месте. Нитки -- это вставленные заранее тали крана. Судя по чертежам Гиляка 2 -- эти тали уходят под полубак на шпишь.
А также -- последнее изображение отдельной шкуры перед установкой в паре с еще неошкуренным Гиляком.

Изображение
Изображение
Аватара пользователя
dmalyshkin
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 12 авг 2015, 16:03
Откуда: Omsk, Russia

Re: Гиляк - тема для восстановления

Сообщение dmalyshkin » 11 мар 2017, 15:37

Эпиграф: А не человек-снежинка ли я?

Занялся примеркой надводного борта. Кормовая и средняя части легли отлично, защелкнулись на вырезах спонсонов. А вот носовая...
А вот носовая приподнесла сюрприз -- борта полубака оказались на 0.5 мм ниже уровня палубы! Это много. Это не просто много -- это, прямо скажем, ДОФИГА!
Что-то много у меня несходимостей получается. Не могу отделаться от ощущения, что я -- человек-снежинка ((с) Макс Дорофеев)...

В общем, как всегда, сканы в зубы и давай перепроверять, у кого откуда руки растут. Совместил каркас и обшивку в фотошопе в районе 3-го шпангоута (там борта практически вертикальны, погрешность наложения, соответственно, минимальная). Зеленые толстые колбаски -- это условно показана палуба в 1 мм толщиной.

Изображение

Деталь 54 (стенка помещений под полубаком) отлично согласуется с толщинами палуб и четко становится между палубами. А вот деталь 75 -- явно низковата, аккурат 0.5 мм не хватает.
Кажется, косяк налицо...

Лечил просто. В палубе полубака (она 1 мм толщины) прорезал пазы на 0.5мм под ДП и шпангоуты. И урезал высоту перегородок под полубаком (на фотографиях в прошлом посте особо внимательные могли заметить, что перегородка отдельной деталью выше, чем та, что уже установлена).
Этим заодно получил положительный побочный фефект -- палуба полубака стала садиться на место как влитая и перестала ерзать на примерках.
Кроме того, еще заклеил потолок палубы полубака серям цветом из запаса. А то штатная деталь закрывает только часть, белым остается место за мачтой и буквой "Т" носовая часть. Оно, конечно, почти ниоткуда видно не будет, но, раз уж палуба и помещения внутри проработаны, то негоже потолок оставлять как попало. На фото для сравнения оригинальная деталь (из серого варианта). Прекрасно видно, насколько она меньше:

Изображение
Аватара пользователя
dmalyshkin
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 12 авг 2015, 16:03
Откуда: Omsk, Russia

Re: Гиляк - тема для восстановления

Сообщение dmalyshkin » 11 мар 2017, 15:42

Серия следующая, интерактивно-спокойно-короткая.

Samovl писал(а):Во первых, спасибо огромное за "человека-снежинку" :), я до этого не знал такой точной метафоры, хорошее настроение на неделю вперед теперь обеспечено (особливо после просмотра изображения этого человека). Ну и знаю теперь, как себя переодически ругать:)


Да пожалуйста!
Все равно это не я придумал, а Макс Дорофеев, это ему спасибо. :)
Вот, кстати, можно посмотреть весь слайд-каст целиком, где про снежинок упоминается. Там про управление, критерии и сигмы, но весело и с юмором -- крайне рекомендую.

Еще на тему снежинок (и, кстати, корабликов тоже):

Изображение

Samovl писал(а):
Во вторых:
dmalyshkin писал(а):Лечил просто. В палубе полубака (она 1 мм толщины) прорезал пазы на 0.5мм под ДП и шпангоуты.

Если не трудно, Денис, не опишите ли чуть подробнее технологию этой "простоты".


А там реально все просто.
Этот картон неплохо слоится. Часто это недостаток, т.к. мелкие детали имеют тенденцию на листики распадаться. А в данном случае это стало достоинством. Сделал прорези по линейке примерно на половину толщины. Ножичком край подцепил, пинцетом ухватил -- и в одно движение полоску вытащил. Ну, кое-где, еще немного подцарапал, подвыскребал немного.

Однако, вернемся к нашим баранам.
Следующим этапом стало ошкуривание этого самого барана. Поскольку шкура до того была тщательно примерена, то легла она просто и без затей. Промазывал клеем (тем самым Титаном, разведенным спиртом) ватерлинию и палубу по нескольку сантиметров и клеил. И так поочередно -- правый борт, левый борт, правый, левый, правый, левый... Там, где нужна была вогнутость -- клеил и к шпангоутам тоже, но без фанатизма -- чтобы они не начали проступать. Увы, таки кое-где перестарался. :(
Кстати, этот секрет -- клеить только к палубе и ВЛ и не трогать шпангоуты -- мне рассказал на ОКК-3 моделист, собравший Варяга от ДБ (золотая медаль на чемпионате мира, насколько я помню, а вот имя -- увы, не знаю).

Получилось у меня вот как-то так. Передние сегменты к полубаку клеить пока не стал. Поскольку надо приклеить сначала палубу полубака, а до того -- сделать и поставить мачту. А мне еще кормовые подводные сегменты устанавливать и подгонять по месту -- мачта будет ох как мешать. Но об этом -- в следующей серии.

Изображение
Аватара пользователя
dmalyshkin
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 12 авг 2015, 16:03
Откуда: Omsk, Russia

Re: Гиляк - тема для восстановления

Сообщение dmalyshkin » 11 мар 2017, 15:44

Эпиграф: Апофигей неумолимо приближается...

Итак, дошел я до ручки, ой, до кормовых сегментов-треугольничков днища. Это что-то с чем-то!

Мало того, что они совершенно не подходили к соседям по всем трем сторонам. Так они еще в том виде, как даны в журнале -- никак и не могли быть поставлены на отведенное им место -- переход от рамки ограждения рулей к плоскости днища в предложенном варианте, на мой взгляд, исполнить невозможно! Если, конечно, не считать универсального исполнения "тяп-ляп".
Я сначала не поверил, подумал, что мое 3D воображение глючит. Вырезал, как есть. Долго крутил, вертел, гнул, примерял -- не стоИт!
В итоге -- срезал ограждение рулей нафиг (ну, это все уже видели на предыдущих фотках). Тем более, что, судя по фото из Морской коллекции -- оно и выглядело совсем не так, как дано в модели.

Как я ни откладывал этот момент, но теперь пришло время добивать корму.

Добил...

Получилась порнография.

А что еще можно было ожидать от подрезки по месту на готовом корпусе?... На одном стыке рука дрогнула, получилась щель в 0.5 мм толщиной. Заделывать пытаться не стал -- побоялся сделать хуже. На фото она не очень заметна благодаря подкраске торцов шпангоутов.

Эти треугольные сегменты я постарался сохранить максимально такими, как они даны в журнале. Подрезал на доли мм только в одном месте -- стык с предыдущим сегментов в районе ватерлинии. Хорошо видно, как причудливо оказались подрезаны сегменты, соседние с этими кормовыми треугольничками, особенно надводный борт.
"Отличная" сходимость налицо! Отличная от того, что хотелось бы видеть, увы...

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
dmalyshkin
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 12 авг 2015, 16:03
Откуда: Omsk, Russia

Re: Гиляк - тема для восстановления

Сообщение dmalyshkin » 11 мар 2017, 15:47

Эпиграф: Порнография продолжается...

Теперь у меня появился выбор, что именно я предпочитаю сломать:

- мачту -- при монтаже винто-рулевой группы
- винто-рулевую группу -- при монтаже всего остального

Выбрал второе, решив, что винты я уж как-нибудь подклею, а вот мачту переделать будет несколько сложнее. И потому закончил со всеми элементами днища.

Ограждение рулей сделал тоньше, из двух слоев ватмана, выбросив слой 1мм предлагаемый автором между ними. Добавил развилку на конце. Рули тоже тонкими сделал. Получилось вот так. И далее -- оригинал для сравнения.

Изображение
Изображение

Хорошо видно, что с развилкой я таки чуток не попал по размеру. Да и вообще, она совершенно немасштабной толщины. Что уж тут говорить об оригинальном варианте из 1мм картона...
Кроме того, детали относительно друг друга пляшут, если сравнивать с оригиналом. Такое ощущение, что они немного не на своих местах стоят. Еще, похоже, обводы кормы на прототипе были более резкими. В модели же даны (или у меня такими получились -- хоббит его знает) достаточно округлые очертания. Хотя, вроде, заметного расхождения с чертежом из МК у модели не наблюдается. Возможно, такие чертежи...

И общие виды того безобразия, что получилось.

Изображение
Изображение
Аватара пользователя
dmalyshkin
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 12 авг 2015, 16:03
Откуда: Omsk, Russia

Re: Гиляк - тема для восстановления

Сообщение dmalyshkin » 11 мар 2017, 19:04

Эпиграф: "Мачты, реи, паруса..."

Ну, парусов на Гиляке предусмотрено не было, это вам не какой-то там Кореец :)
С реями я еще не определился -- делать изжурнальный вариант, или точить из зубочисток.
Да и мачта у него только одна. Но зато пришла пора ее делать -- устанавливается мачта (по крайней мере -- ее нижняя часть) вместе с палубой полубака.

Итак -- мачта. Простой конус. Казалось бы, что там можно было напутать. Не так ли?

Изображение

Ничего не замечаете странного?

А ровный и прямой нижний срез как вам нравится?
Если собрать изжурнально -- конус мачты отклонится немного назад, поскольку стык расположен впереди (видимо, по тем соображениям, что спереди мачта закрыта рубкой, смотровой площадкой и т.п.). Сверил с чертежами. Нет, там нарисован обычный конус, без отклонений.

И если в серой версии проблемы нет -- там всегда можно просто подрезать, как надо -- то в белой версии несколько мешает черная полоса по низу мачты. Первоначально я планировал наклеить туда поверх черную полоску из тонкой бумаги. Но потом понял, что нижняя передняя часть мачты практически ни откуда не видна -- и оставил как есть. Так что на моей мачте пьяные матросы черную отбивочную полосу нарисовали криво -- видимо, килевая качка сильная была. Да еще и на стыке краской наляпали, гады. :)

У мачты есть еще и верхний сегмент. Собрал и его. Поставил на стол. И, о боги, он тоже немного завалился назад! Прям какой-то синдром заднепадучести...
Ну, тут было в чем-то проще. Завал поменьше был, уже привычно помянув не очень цензурного бумажного бога, просто подточил, подрезал нижнюю кромку, выровнял.
Если кто думает, что я наговариваю -- вот вам скан выкройки. Желающие могут сами промерить (да хоть линейкой прямо по экрану) длину красных линий, и убедиться, что центральная линия -- чуть-чуть длиннее крайней (у меня на экране -- 83 и 82.5 мм соответственно).

Изображение

Ограждение марса дано полоской, которую надо сложить в два слоя. Увы, у меня не получилось ее скрутить в кольцо без заломов. Потому внутренний слой выбросил, оставить только наружный. Те, кто будет собирать серый вариант -- рекомендую просто разрезать деталь на две отдельные полоски, склеить внешнюю в круг, и уже только потом склеивать их вместе.

Результаты этой кропотливой и сложной работы ниже:

Изображение
Изображение
Аватара пользователя
dmalyshkin
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 12 авг 2015, 16:03
Откуда: Omsk, Russia

Пред.След.

Вернуться в Флот

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17