Как я уже писал, первые два сегмента обшивки легли замечательно, отлично вошли прорезями в выступы спонсонов, благодаря чему даже более-менее держались и позволяли делать всякие примерки "насухую". А вот кормовой сегмент, как когда-то написал Олег (aka Slon) про аналогичную деталь Лавуазье --
как будто от другого корабля
Небольшое лирическое отступление.
Хотел привести точную цитату, попытался найти эту фразу -- и не смог. Оказывается, ту тему отмодерировали вусмерть, и даже само сообщение Олега покрылось странными точками. Не понимаю я, видимо, местной администрации. Любой, даже незначительный, offtopic или срач вырезается нещадно, сразу и на корню, причем зачастую вместе с той полезной информацией, что там содержалась. А вот, например, объявление об оптовой продаже китайского контрафакта висит уже несколько недель, и никого это особо не трогает...
Впрочем, может быть, конечно, что это Олег сам и затер свое сообщение.
В любом случае -- жаль.
Оно потрясающе хорошо и понятно передавало ощущения человека, который готовился ненапряжно в собственное удовольствие собрать не очень большую модель, ожидая от нее отличной сходимости, и ... неожиданно оказавшегося перед необходимостью кромсать нещадным образом и подгонять множество деталей, да еще зачастую "по-живому". Буквально крик души. И теперь, похоже, я его очень хорошо понимаю.
Впрочем, что-то я сильно отвлекся. Продолжим.
Хотя настрой на быструю и ненапряжную сборку неожиданная для меня встреча со столь откровенным и неприкрытым использованием стиля "подрезать по месту на живую" и убила, но... Метод "об колено" был признан неконструктивным, несмотря на всю его эффектность.
И огромное спасибо Олегу. Если бы я не видел того его сообщения -- возможно, примириться с реальностью мне было бы гораздо сложнее.
В общем, надо было искать выход. Как приклеить обшивку кормы сложной формы на место, если ни один лепесток (включая стык кормы по ДП) не соответствует действительности?
Вариант "тупо внахлест" был отметен сразу. Пояснять причины не вижу смысла.
Оставался вариант "встык". Но клеить стыки лепестков по месту на весу -- занятие неблгодарное. Современные модельные веянья в данном случае рекомендуют делать черновую обшивку. Этот вариант сложен своей трудоемкостью -- черновую желательно делать на весь корпус. Иначе можно получить весьма заметные переходы между участками с черновой и без оной. Кроме того, я категорически не люблю (и не умею) делать всякие лакокрасочные и шлифовочные работы. Мне интереснее собирать.
Таким образом, черновая была отметена еще в самом начале работ. В конце-концов, я хотел попробовать чулок! На него и буду ориентироваться.
Для этого решил воспользоваться вторым комплектом борта. Зря что ли он в журнале дан.
Приклеил его просто тупо и внахлест, максимально обжимая каркас, но без фанатизма в креплении к нему. Таким образом я зафиксировал размеры лепестков, посмотрел и записал, где и сколько не хватает (а там не только лепестки с запасом были, но кое-где и банальная недосдача обнаружилась). Затем аккуратно отделил сегмент от каркаса, разрезал по стыкам и расправил. Получилась более-менее правильная развертка. Не думаю, что стоит приводить фото этой искромсанной деталюшки, надеюсь -- идея понятна.
Сделать шаблон, вырезать по нему чистовую деталь, склеить в виде шкурки и уже потом установить на место.
Так и делал. Используя эту расправленную деталь в качестве шаблона, вырезал уже чистовые детали. Впрочем, увы, способ так и не дал нужной точности, только первое приближение. Потом все равно пришлось подгонять лепестки друг к другу долго и упорно. Но, по крайней мере, я избавился от необходимости клеить по месту. Все склейки производились на отдельной детали, с прокатыванием шва изнутри, как и положено при чулочной технологии.
Но, впрочем, это уже совсем другая история...