И, наконец, глава по корпусу последняя, впечатлительная. В том смысле, что делюсь впечатлениями.
Не скрою, основное впечатление -- разочарование.
Спасибо всем за лестные отзывы, но удовлетворения от результата все равно нет. Он, конечно, не провальный, но и хорошим назвать я его могу только с натяжкой.
При этом не могу сказать, что разработка -- бездумная развертка нарисованных на компьютере деталей без учета возможностей и технологии сборки. Совсем нет. На каждом шагу встречаются разные мелочи (возможно, не все и заметил, поскольку хорошая технологичность воспринимается как должное), говорящие, что автор думал о том, как будут собирать его модель.
Но вот это постоянное ощущения ходьбы по минному полю, постоянная боязнь, что чего-то где-то не хватит, что что-то где-то лишнее, эта постоянная необходимость подгонять буквально каждую вырезанную деталь по месту с обрезанием долей мм, и иногда прямо по живому -- все это крайне напрягает.
Нет того ощущения спокойствия и легкости, которое ожидалось от сборки этой, в общем-то простой, модели... От того и разочарование...
Честно говоря, у меня сложилось ощущение, что развертки построены при помощи старых добротных инструментов -- линейки, циркуля и незаменимого "глаза-алмаза". Спору нет -- инструменты хорошие и надежные. Вот только точности для разработки бумажных моделей им по современным меркам не хватает. Как результат -- в любом мало-мальски сложном месте постоянные припуски по 0.5-1 мм (причем! никак! не обозначенные!), которые приходится выискивать, художественно-фигурно (от слов "худо" и "фига" соответственно) подрезать и подгонять-подгонять-подгонять.
В общем, этот авторский стиль "подрежь каждую деталь по месту" совершенно не вызывает у меня одобрения и восторга.
Кстати, пример с дейдвудами и дефлекторами Кагеро наглядно показывает, что это не только моя проблема. Народ как-то не очень готов к тому, что в журнале будет не выкройка детали, а закрашенный цветом примерный контур, который еще надо существенно подгонять по месту.
Samovl писал(а):
сколько в каком то "системном сбое" на этой конкретно разработке
Пожалуй, соглашусь, что сбой системный. В том смысле, что не единичный, специфичный для данной модели -- а именно системный, т.е. заложенный в систему разработки.
Грустно... Но, видимо, как-то придется с этим жить и учитывать при сборке моделей Кустова.
В частности, надо отдавать себе отчет в том, что "чулочная" сборка таких корпусов -- занятие не для слабонервных, потребуется нудная и тщательная подгонка форм. Потому черновая обшивка -- это практически must have для моделей разработки Кустова...
Ладно, хватит о субъективных впечатлениях. Перейдем к более-менее объективным.
Главным и, наверное, единственным крупным моим косяком являются выступающие ребра шпангоутов. Причина его проста и прозаична. Сегменты даны весьма и весьма примерно, при склеивании я этого не просек, а когда до меня таки дошло, что шкура совершенно не хочет садиться на отведенное ей место -- было жалко ее резать на составные части. Применил силу -- и получил вполне закономерный результат. Эх, надо было не жалеть, а резать...
Остальные мои косяки, наверное, можно считать "естесственным белым шумом", интенсивность которого определяется как степенью кривизны моих рук и местом их произрастания, так и моим пониманием "прекрасного", т.е. достаточного уровня хорошести.
Вероятно, можно найти массу мелочей в сборке, к которым можно придраться, но, повторюсь, я пока не вижу, что и как подправить в моих руках, чтобы принципиально улучшить качество сборки.
Теперь о косяках разработчика. Вернее, о тех моментах, которые в моем понимании являются косяками. К сожалению, автор модели хранит невозмутимое молчание, потому мой сериал получается несколько однобоким, так как отсутствует авторская трактовка событий, увы.
- Сегменты подводной обшивки кормового подзора даны настолько "по мотивам", что считать их хоть мало-мало правильно разработанной деталью я ну никак не могу. Они не стыкуются с окружающими деталями ни по одной из своих сторон, и даже до границы ватерлинии не везде достают.Я их встроил на место насколько смог. Другое возможное относительно хорошее решение -- взять большой кусок запаса цвета со страницы 8 и сделать эти треугольнички заново.
- Лепестки сегментов надводной обшивки кормы тоже не блещут точностью форм. Но главный косяк -- стык кормовых сегментов между собой. Там, несмотря на все припуски, имеется банальная нехватка в районе ватерлинии около 1 мм на каждом из сегментов. Решение -- не забыть вырезать с запасом и подогнать по месту.
- Недосдача в 0.5 мм высоты борта полубака (или, наоборот, избыток высоты ДП и деталей под палубой полубака). Такое впечатление, что первоначально планировалась наклейка палуб на 0.5 мм картон, потом это было переиграно и переделано на картон 1 мм, но часть деталей банально забыли исправить. Решение -- либо укорачивать ДП, либо протачивать пазы в палубе полубака.
- Лишние 0.5-1 мм в длине обшивки борта полубака между спонсоном и якорным клюзом. Возможное решение -- отрезать спонсон по стыку и укоротить оставшуюся часть борта по месту. Длины до форштевня хватает с небольшим запасом, в крайнем случае форштевень можно и подточить.
- Недосдача около 1 мм обшивки носовых спонсонов. Решение -- не забыть вырезать детали (как обшивку спонсона, так и борт средней секции) с запасом по длине, линию разметки аккуратно соскоблить и состыковать детали по месту.
- Кривоватые развертки матч. Решение -- подрезать по вкусу.
Как-то так... Надеюсь, хоть кому-нибудь этот список поможет избежать запоротого борта.
Еще хотелось бы упомянуть один момент. В свое время неоднократно читал, что длинный борт сложно приклеивать, возможны перекосы и т.п. И когда делал полную шкуру надводного борта -- очень этого опасался. Практика же показала -- приклеить совершенно не проблема! Просто мазал клеем и клеил.
А вот реальной проблемой как раз было совмещение этих сегментов в единое целое. Пришлось достаточно долго и упорно их подгонять и стыковать.
В общем, до сих пор не понимаю, зачем резать борт на столь мелкие кусочки. Никакого практического смысла в этом нет, это только усложнение сборки и ухудшение внешнего вида результата, особенно для столь примитивных и плоских обводов, как у Гиляка.