Мое приветствие.
Спасибо, Евгений. Я его таки сделал))).
Реализована еще одна модель от издательства БМ, истребитель АНТ-5 он же И-4.
В журнале все прекрасно: и обложка, и текстовая инструкция, и схемы (вполне удовлетворительные), и полиграфия, за исключением грустного разнотона. Дано три варианта модели на выбор: самолет обычной строевой части с номером на руле, самолет пилота А.В.Алексеева только с ОЗ - красными звездами, и самолет Павлова участвовавшего в маневрах 1930г. с отличительными знаками в виде белых полос на крыльях и фюзеляже. Последний и был реализован в проекте.
Кратко:
- каркас не соответствует обшивке, подрезал подгонял;
- своеобразный крой хвостового оперения – упрощал, разрезал на части, делил;
- каркас крыла – в топку, однако его чисто символические присутствие успокаивает моделиста и дает волю творчеству;
- верхнее крыло устанавливается на подкосы и короткий пилон на фюзеляже, не просто но выполнимо (впрочем как во всех бипланах), даже имеется для этого дела шаблон. Только он мне мало пригодился.
- колеса полностью переделал, то что имеется в журнале сложно и в итоге некрасиво. Из «конструкции АНТ-5»: колеса спицованные, мотоциклетного типа. Спицовка для улучшения аэродинамики и предохранения от грязи обычно закрывалась алюминиевыми колпаками с кольцевыми ребрами жесткости. Алюминиевые колпаки в журнале имеются и остались не тронутыми.
-кок винта - так же ошибка в развертках.
И если совсем кратко: модель выпущена в свет в сыром виде. Сборок нет. Имеется только одно фото белька (скорее всего собранного автором). Но если постараться, то можно заполучить себе в коллекцию симпатичный самолет 20-х годов прошлого века. Выражаю благодарность Михаилу Орлу за предоставленный журнал.