Броненосная батарея "Первенец" (Своя разработка) 1:200
Добавлено: 13 янв 2017, 20:36
Так как я недавно закончил две скромные работы по первым образцам кораблей Российского броненосного флота, решил продолжить постройкой модельки первого батарейного броненосца "Первенец". Также в масштабе 1:200.
Этот корабль строился в Англии на Темзенском железоделательном и кораблестроительном заводе. Также английским заводам Модслея и Фильда заказали трехцилиндровую паровую машину индикаторной мощностью 1000 л. с. 6 мая 1863 г. батарею спустили на воду. Водоизмещение броненосной батареи составило 3277 т, максимальная длина 67,1 м, ширина 16,16 мм, осадка 4,4, м, экипаж 459 чел., в том числе 17 офицеров. Первый русский броненосец имел таран, в корме также имелся массивный бронированный таранный штевень, одновременно служивший защитой руля и винта, весьма сомнительный по форме и усложнявший привод руля. Кроме того, сложные обводы и стесненное внутреннее пространство вряд ли способствовали бы устранению боевых повреждений в этих местах. Также имелся большой уклон бортов внутрь судна, который отрицательно сказывался на мореходных качествах и значительно уменьшал пространство на батарейной палубе. На последующих кораблях этой серии ("Не тронь меня" и "Кремль") последовательно избавлялись от этих конструктивных недостатков. Броневая защита полностью покрывала весь надводный борт и опускалась на 1,22 м ниже ватерлинии. Она состояла из 114-мм кованых железных плит на 254-мм тиковой подкладке. На расстоянии 9,15 м от оконечностей толщина брони уменьшалась до 102 мм. Боевая рубка защищалась 114-мм железными плитами. Проектное вооружение батареи состояло из двадцати шести 196-мм гладкоствольных орудий.
Несмотря на неоконченные корпусные, столярные, плотницкие и малярные работы, батарея 16 июля 1863 г. прошла испытания на мерной миле, показав среднюю скорость 8 уз. По приказу адмирала Г. И. Бутакова «Первенец» под парами и парусами направился в Кронштадт. 5 августа 1863 г. плавание благополучно завершилось. В кампанию 1864 г. батарея показала удовлетворительную мореходность и скорость 8,5 уз. Однако значительная бортовая качка потребовала установки скуловых килей, впервые примененных на русских кораблях, работы выполнялись во время зимнего ремонта 1864/65 г. В дальнейшем корабль служил в составе Балтийского флота до начала XX-го века. Его артиллерийское вооружение неоднократно изменялось, при этом он получил эффективные по броне нарезные 203-мм орудия только спустя 10 лет службы, когда уже значительно устарел. Кораблем в разное время командовали известные впоследствии адмиралы О.В. Старк, З.П. Рожественский, Н.И. Небогатов. После вывода из состава флота корпус корабля использовался для нужд флота и окончательно был разобран на металл почти спустя 100 лет после постройки.
Постройку модельки начал на новогодние каникулы, однако пока недособрал только черновик. В процессе выявилось много косячков, которые буду исправлять по ходу сборки нового корпуса.
Этот корабль строился в Англии на Темзенском железоделательном и кораблестроительном заводе. Также английским заводам Модслея и Фильда заказали трехцилиндровую паровую машину индикаторной мощностью 1000 л. с. 6 мая 1863 г. батарею спустили на воду. Водоизмещение броненосной батареи составило 3277 т, максимальная длина 67,1 м, ширина 16,16 мм, осадка 4,4, м, экипаж 459 чел., в том числе 17 офицеров. Первый русский броненосец имел таран, в корме также имелся массивный бронированный таранный штевень, одновременно служивший защитой руля и винта, весьма сомнительный по форме и усложнявший привод руля. Кроме того, сложные обводы и стесненное внутреннее пространство вряд ли способствовали бы устранению боевых повреждений в этих местах. Также имелся большой уклон бортов внутрь судна, который отрицательно сказывался на мореходных качествах и значительно уменьшал пространство на батарейной палубе. На последующих кораблях этой серии ("Не тронь меня" и "Кремль") последовательно избавлялись от этих конструктивных недостатков. Броневая защита полностью покрывала весь надводный борт и опускалась на 1,22 м ниже ватерлинии. Она состояла из 114-мм кованых железных плит на 254-мм тиковой подкладке. На расстоянии 9,15 м от оконечностей толщина брони уменьшалась до 102 мм. Боевая рубка защищалась 114-мм железными плитами. Проектное вооружение батареи состояло из двадцати шести 196-мм гладкоствольных орудий.
Несмотря на неоконченные корпусные, столярные, плотницкие и малярные работы, батарея 16 июля 1863 г. прошла испытания на мерной миле, показав среднюю скорость 8 уз. По приказу адмирала Г. И. Бутакова «Первенец» под парами и парусами направился в Кронштадт. 5 августа 1863 г. плавание благополучно завершилось. В кампанию 1864 г. батарея показала удовлетворительную мореходность и скорость 8,5 уз. Однако значительная бортовая качка потребовала установки скуловых килей, впервые примененных на русских кораблях, работы выполнялись во время зимнего ремонта 1864/65 г. В дальнейшем корабль служил в составе Балтийского флота до начала XX-го века. Его артиллерийское вооружение неоднократно изменялось, при этом он получил эффективные по броне нарезные 203-мм орудия только спустя 10 лет службы, когда уже значительно устарел. Кораблем в разное время командовали известные впоследствии адмиралы О.В. Старк, З.П. Рожественский, Н.И. Небогатов. После вывода из состава флота корпус корабля использовался для нужд флота и окончательно был разобран на металл почти спустя 100 лет после постройки.
Постройку модельки начал на новогодние каникулы, однако пока недособрал только черновик. В процессе выявилось много косячков, которые буду исправлять по ходу сборки нового корпуса.