Ла-5 1/33 (БМ №86)
Добавлено: 23 мар 2020, 02:07
Приветствую коллеги!
История сборки данной модели очень длинная, но так как имею большое желание закончить данную модель в кратчайшие сроки, так что приступим
Традиционно обложка
Выбор данной модели был сделан практически случайно, понравился в первую очередь уровень деталировки позволяющий сделать разкапотированную модель и видел несколько фото собранной автором тестовой модели, посчитав что раз был проведен полный тест до состояния полноценной модели это гарантия отсутствия серьезных косяков и недочетов приготовился к быстрой и размеренной сборке, инструкция минимальная, схемы вроде информативны, в общем зарезал я журнал и заложил модель в феврале 2018...
Начал сборку с двигателя
собрал картер
за тем начал сборку цилиндров, деталек много, но на первый взгляд ничего сложного
за исключением деталей головок цилиндров, стык детали находится наверное в самом неудобном месте, его конечно не видно, но сборку это только усложняет
в общем собрал я цилиндры и приклеил их к картеру, попутно допустив небольшую ошибку использовав не тот формер между рядами цилиндров
следующий этап сборка выпускного коллектора, знатный набор деталей, особенно если учесть то как они пронумерованы и расположены на листе
но таким нас не запугать, вырезал, одел на лицо маску (такую же как актуальна сейчас, медицинскую) дабы случайно не здуть детали при чихе или выдохе
и начал сборку, в инструкции этому моменту было уделено внимание и сказано что коллекторы стоит собирать отдельно, после чего установить на двигатель, я решил все же немного уити от инструкции и патрубки коллекторов которые сопрягаются непосредственно с цилиндрами приклеил к цилиндрам
а коллекторы собрал отдельно, тут стоить отметить что сборка основной трубы коллекторов та еще задача оказалась, в силу того что детали на листе разбросаны хаотично определить какими сторонами детали соединяются между собой та еще задачка, кроме того по причине очень темной печати посадочные места патрубков цилиндров практически не видны что в свою очередь так же добавляло путаницы, не говоря уж про то что стыки деталей могли находится в разных местах относительно друг друга... Короче получились такие клешни
которые на отрез отказались устанавливаться на свои места wall
что делать, полез на форумы и начал искать инфу по сборкам, каково же было мое удивление что сборок данной модели на просторах рунета аж целая одна, тестовая, даже попыток начать сборку нет .... Ничего не обнаружив скачал сканы дабы попробовать распечатать, но качество сканов было отвратное. В срочном порядке обратился к Славе Зайцеву и Мише Орлу за помощью нужна страница с деталями двигателя, Миша был оперативен и спасибо ему предоставил нужную страницу в электронном виде, принял решение не только распечатать, но и немного переработать детали коллектора дабы упростить задачу себе, а за одно и тем кто будет собирать в дальнейшем, в первую очередь высветлил контуры посадочных мест коллектора, затем аккуратно выломал задний ряд цилиндров для замены кольца формера капота
Y-образные части патрубков переднего ряда цилиндров я не трогал, а вот соединительные детали коллекторов имеющие оригинальные формы я решил все же соединить с своими сегментами коллектора
после чего начал поэтапную сборку коллекторов, устанавливая по одному сегменту поочередно, в процессе пришлось некоторые патрубки переклеивать относительно посадочных мест, попутно составлял "карту" деталей коллектора
по итоге сборки результат признал удовлетворительным, обнаружилась одна лишняя деталь которой тупо не было места в принципе при том что коллектор собрался полностью и без натягов
карта коллектора в итоге выглядит так
все детали размещены так как они между собой сопряжены за исключением деталей переходников патрубков, лишняя деталь вынесена в отдельную рамку, кроме того можно ощутить всю прелесть нумерации деталей, так же желающим могу предоставить пдф файл для печати....
На этом первый этап сборки модели был завершен и сборка была поставлена на паузу как в итоге выяснилось практически на год....
З.Ы. Прошу прощения за много букв.... но даже по прошествии двух лет горечь не прошла
История сборки данной модели очень длинная, но так как имею большое желание закончить данную модель в кратчайшие сроки, так что приступим
Традиционно обложка
Выбор данной модели был сделан практически случайно, понравился в первую очередь уровень деталировки позволяющий сделать разкапотированную модель и видел несколько фото собранной автором тестовой модели, посчитав что раз был проведен полный тест до состояния полноценной модели это гарантия отсутствия серьезных косяков и недочетов приготовился к быстрой и размеренной сборке, инструкция минимальная, схемы вроде информативны, в общем зарезал я журнал и заложил модель в феврале 2018...
Начал сборку с двигателя
собрал картер
за тем начал сборку цилиндров, деталек много, но на первый взгляд ничего сложного
за исключением деталей головок цилиндров, стык детали находится наверное в самом неудобном месте, его конечно не видно, но сборку это только усложняет
в общем собрал я цилиндры и приклеил их к картеру, попутно допустив небольшую ошибку использовав не тот формер между рядами цилиндров
следующий этап сборка выпускного коллектора, знатный набор деталей, особенно если учесть то как они пронумерованы и расположены на листе
но таким нас не запугать, вырезал, одел на лицо маску (такую же как актуальна сейчас, медицинскую) дабы случайно не здуть детали при чихе или выдохе
и начал сборку, в инструкции этому моменту было уделено внимание и сказано что коллекторы стоит собирать отдельно, после чего установить на двигатель, я решил все же немного уити от инструкции и патрубки коллекторов которые сопрягаются непосредственно с цилиндрами приклеил к цилиндрам
а коллекторы собрал отдельно, тут стоить отметить что сборка основной трубы коллекторов та еще задача оказалась, в силу того что детали на листе разбросаны хаотично определить какими сторонами детали соединяются между собой та еще задачка, кроме того по причине очень темной печати посадочные места патрубков цилиндров практически не видны что в свою очередь так же добавляло путаницы, не говоря уж про то что стыки деталей могли находится в разных местах относительно друг друга... Короче получились такие клешни
которые на отрез отказались устанавливаться на свои места wall
что делать, полез на форумы и начал искать инфу по сборкам, каково же было мое удивление что сборок данной модели на просторах рунета аж целая одна, тестовая, даже попыток начать сборку нет .... Ничего не обнаружив скачал сканы дабы попробовать распечатать, но качество сканов было отвратное. В срочном порядке обратился к Славе Зайцеву и Мише Орлу за помощью нужна страница с деталями двигателя, Миша был оперативен и спасибо ему предоставил нужную страницу в электронном виде, принял решение не только распечатать, но и немного переработать детали коллектора дабы упростить задачу себе, а за одно и тем кто будет собирать в дальнейшем, в первую очередь высветлил контуры посадочных мест коллектора, затем аккуратно выломал задний ряд цилиндров для замены кольца формера капота
Y-образные части патрубков переднего ряда цилиндров я не трогал, а вот соединительные детали коллекторов имеющие оригинальные формы я решил все же соединить с своими сегментами коллектора
после чего начал поэтапную сборку коллекторов, устанавливая по одному сегменту поочередно, в процессе пришлось некоторые патрубки переклеивать относительно посадочных мест, попутно составлял "карту" деталей коллектора
по итоге сборки результат признал удовлетворительным, обнаружилась одна лишняя деталь которой тупо не было места в принципе при том что коллектор собрался полностью и без натягов
карта коллектора в итоге выглядит так
все детали размещены так как они между собой сопряжены за исключением деталей переходников патрубков, лишняя деталь вынесена в отдельную рамку, кроме того можно ощутить всю прелесть нумерации деталей, так же желающим могу предоставить пдф файл для печати....
На этом первый этап сборки модели был завершен и сборка была поставлена на паузу как в итоге выяснилось практически на год....
З.Ы. Прошу прощения за много букв.... но даже по прошествии двух лет горечь не прошла