Газ 24 "Волга"

Моделі наземної техніки. Від мопедів та легкових автомобілів до танків та паровозів!

Модератор: Михаил Орёл

Газ 24 "Волга"

Сообщение emikv2000 » 05 сен 2015, 15:40

Всем привет!
Решил принять участие в конкурсе. Модель собирается уже около месяца, но очень-очень маленькими рывочками, ибо то нет настроения именно на эту модель, то нет времени на сборку. Из доработок минимум : колпаки "типа настоящие" , проводка на движке, ну и т.п. Пока вот что готово:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Буду рад советам и тапкам!
Аватара пользователя
emikv2000
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 11:53
Откуда: Черновцы, Украина

Re: Газ 24 "Волга"

Сообщение emikv2000 » 05 сен 2015, 15:46

Немного исторического материала:
ГАЗ-24 «Во́лга» — советский автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1967 по 1985 год.
Изображение
(примечание: первый эталонный экземпляр создан летом 1964, разработка окончательного дизайна - декабрь 1963 года)
Изображение
С 1956 года ГАЗ выпускал автомобиль «Волга» ГАЗ-21 и его модификации. На момент своего появления ГАЗ-21 был вполне современным автомобилем и отличался рядом оригинальных конструктивных и дизайнерских решений. Однако к началу 1960-х годов он уже достаточно устарел — в первую очередь, в плане дизайна.
Изображение
Начальный период
В 1958 году были начаты работы по созданию автомобиля на смену ГАЗ-21. Генеральный конструктор — А. М. Невзоров, дизайнеры — Л. И. Циколенко и Н. И. Киреев.

Изображение
Автомобиль изначально проектировался под разные типы двигателей — модернизированный четырёхцилиндровый от ГАЗ-21, вновь разрабатывавшийся трёхлитровый V6, имевшийся в производстве V8 от ГАЗ-23, а также — четырёхцилиндровый рядный дизельный двигатель.

С 1959 по 1963 годы было построено до шести пластилиновых поисковых макетов, сильно различающихся по своему внешнему виду. К 1964 году внешний вид автомобиля в целом сложился, в основном завершалась и разработка агрегатной части.
Изображение
Новая модель требовала более высокой общей культуры производства, поэтому параллельно с разработкой автомобиля производилась модернизация технологического оснащения завода, на его территории были воздвигнуты новые, современно оборудованные цеха.
Сравнение с иностранными аналогами
«Волга» принадлежала к «американской» школе автостроения, в те годы довольно широко представленной в мире. Внешность и конструкция автомобиля были достаточно стандартными для этого направления, технические характеристики были также приблизительно на среднем уровне. Аналогичные «американизированные» модели выпускались в те годы во многих странах — Германии, Англии, Австралии, Японии, Латинской Америке и т. д.
Изображение
Вместе с тем, учёт особенностей условий эксплуатации в СССР в ходе проектирования, а также специфическое назначение автомобиля (большая часть «Волг» не была предназначена для продажи в личное пользование и эксплуатировались в таксопарках и иных государственных организациях) предопределили ряд специфических черт конструкции, например, увеличенный дорожный просвет, усиленный (и более тяжёлый) несущий кузов, более живучая на плохих дорогах, привычная ремонтникам и удобная при эксплуатации в автохозяйствах с централизованным обслуживанием шкворневая подвеска, и т. д.

Дополнительных опций на внутреннем рынке предложено не было, однако часть оборудования, на иностранных автомобилях в те годы предлагавшегося как дополнительное, была включена в базовую комплектацию.
Технические особенности проекта
С технической точки зрения машина представляла собой значительный шаг вперёд по сравнению с предыдущей моделью, хотя развитие было не революционным, а эволюционным.

Важными нововведениями стали:

четырёхступенчатая полностью синхронизированная на передачах переднего хода коробка передач;
гидровакуумный усилитель (лицензионная копия узла Girling PowerStop) и разделитель контуров в тормозной системе;
тормозные механизмы колёс с автоматической регулировкой;
кованая балка передней подвески;
улучшенное отопление салона с обдувом заднего стекла;
двухкамерный карбюратор (на модификациях с карбюраторным двигателем);
14-дюймовые диски колёс;
привод стояночного тормоза на задние колёса (у ГАЗ-21 был довольно ненадёжный трансмиссионный стояночный тормоз);
гнутые боковые стёкла.
Значительно уменьшилось количество точек смазки шасси. Силовые элементы кузова стали прочнее, а сам кузов жёстче за счёт приваренных (а не привинченных, как на ГАЗ-21) задних крыльев. Для окраски кузовов была использована более стойкая синтетическая эмаль марки МЛ. Были в автомобиле и архаичные особенности: например — шкворневая передняя и рессорная задняя подвески, барабанные тормоза на всех колёсах.

Главным и наиболее принципиальным отличием от предыдущей модели был кузов, отличавшийся не только дизайном, но и общей идеологией и наиболее полно вобравший в себя всё то новое, что пришло в мировую практику автомобилестроения в период 1955—1965 годов. Принципиальным отличием кузова ГАЗ-24 от кузова ГАЗ-21 является существенно меньшая высота первого (1490 мм против 1620 мм). Уменьшение габаритной высоты было одной из основных тенденций легкового автомобилестроения в те времена и носило не только косметический характер — высота кузова в значительной степени определяла компоновку автомобиля. Более низкий автомобиль имел низко расположенный центр тяжести, что увеличивало устойчивость и управляемость — особенно на высокой скорости. Пассажиров в более низком автомобиле меньше трясёт на бездорожье. Пониженная крыша обеспечивала также более рациональное размещение пассажиров в автомобиле и лучшую аэродинамику за счёт снижения площади миделевого (наибольшего) сечения кузова и т. д.

При этом за счёт понижения подушек сидений пространство в салоне почти не пострадало, над передними сидениями места стало даже больше за счёт применения плоской панели крыши. Сам салон стал шире (хотя ширина машины в целом не изменилась), благодаря прямоугольным обводам автомобиля ширина салона была почти одинаковой по всей длине. (В ГАЗ-21, напротив, салон ощутимо сужался в передней и задней частях.) Поясная линия кузова ГАЗ-24 ниже, чем у ГАЗ-21, а стойки крыши и рамки дверей были тоньше, что позволило существенно увеличить площадь остекления и, следовательно, сделать салон более светлым, улучшить обзорность (особенно через боковые стекла). Обзорность назад была существенно улучшена, несмотря на более толстые задние стойки крыши, потому что размеры (особенно ширина) заднего стекла были увеличены весьма значительно.

Однако у выбранной компоновки были и следующие недостатки, причём характерные не только для «Волги», но и для большинства автомобилей её поколения. В частности:

При простом понижении крыши без изменения пропорций и углов дверной проём получался довольно низким, что затрудняло посадку в машину — для этого приходилось довольно сильно нагибаться (на более поздних автомобилях стали применять сильно наклонённые и изогнутые боковые стёкла, что позволило увеличить размер проёма двери по диагонали, не увеличивая высоту автомобиля);
Большая длина необозреваемой водителем зоны перед автомобилем. Необозреваемая зона составила 0,95 м, хотя по ГОСТ максимальное допустимое значение составляло 0,8 м. Однако следует отметить, что при этом водитель со своего места мог видеть углы всех четырёх крыльев автомобиля (four-fender visibility), что облегчало «чувство машины», особенно при парковке, и в те времена считалось большим преимуществом;
Неудачная компоновка багажного отделения. Так как боковина автомобиля стала существенно ниже, значительно понизился и уровень крышки багажника, а за счёт большей длины заднего свеса и прямоугольных обводов возросла его глубина. В результате багажник получился хоть и теоретически большим по объёму (700 литров), но при этом глубоким и низким, так что доступ к его передней стенке оказался затруднён. Неудачным было и расположение запасного колеса плашмя на дне багажного отсека, продиктованное небольшой высотой последнего. Также, погрузочная высота багажника была излишне большой.
Однако, несмотря на недостатки, компоновка кузова ГАЗ-24 была важным шагом вперёд в сравнении с ГАЗ-21 и для своего времени оказалась вполне удачна.

В остальном, кузов ГАЗ-24 унаследовал все положительные черты своего предшественника:

капот удобно открывался по ходу автомобиля и удерживался в открытом положении подпружиненными петлями;
крышка багажника легко открывалась благодаря горизонтальным торсионам и удерживалась ими в открытом положении.
Причём замок крышки багажника в оригинальной конструкции был расположен более высоко и удобно, был надёжнее и удобнее в обращении (скажем, замок багажника ГАЗ-21 с утапливаемой кнопкой легко вскрывается ударом молотка). На универсале два задних ряда сидений легко трансформировались в багажное отделение большого объёма с плоским полом. Прочность, а значит и долговечность кузова существенно возросла за счёт более прочных элементов несущей конструкции, приваренных задних крыльев, брызговиков крыльев, щитков радиатора, верхней панели и т. д., которые все вместе образовывали прочную сварную конструкцию.
Ходовые прототипы
В конце 1964 года появились первые ходовые прототипы, названные М-24 (предыдущая модель завода — ГАЗ-М-23 на базе ГАЗ-М-21), прототипы собирались в двух вариантах оформления передка, двух- и четырёхфарном, в серию пошла, как известно, двухфарная машина. Особых отличий от первых серийных автомобилей прототипы не имели.

От идеи шестицилиндрового двигателя, как и от штатной установки автоматической коробки передач, пришлось отказаться, в серию машина пошла с двумя вариантами двигателя — 2,5-литровым I4 и МКПП-4 или 5,5-литровым V8 и АКПП-3. Однако параллельно с серийным выпуском модели заводом строились немногочисленные опытные экземпляры с импортными шестицилиндровыми двигателями, как рядными, так и V-образными.

Различные дизельные двигатели (преимущественно Peugeot-Indenor, иногда Mercedes) устанавливались на небольших сериях экспортных автомобилей как самим ГАЗ-ом, так и иностранными фирмами — дилерами завода, существовали как четырёх- так и шестицилиндровые варианты.

В 1966 году Автоэкспортом несколько преждевременно было объявлено о начале производства нового советского автомобиля. Массовое производство началось несколькими годами позже.

Постановка в производство
Осенью 1966 года автомобиль ГАЗ-24 был официально принят к серийному производству. Сборка первых постановочных серий началась с осени 1967 года. В начале 68-го года была собрана по обходной технологии опытная партия в 32 машины, в следующем году собрали ещё 215 машин, в конце года запустили конвейер. 15 июля 1970 года выпуск ГАЗ-21 прекратили; единственной моделью, выпускаемой с этого времени стал ГАЗ-24.
Аватара пользователя
emikv2000
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 11:53
Откуда: Черновцы, Украина

Re: Газ 24 "Волга"

Сообщение emikv2000 » 05 сен 2015, 15:54

Обложка журнала:
Изображение Изображение
Аватара пользователя
emikv2000
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 11:53
Откуда: Черновцы, Украина

Re: Газ 24 "Волга"

Сообщение shcoda » 05 сен 2015, 16:31

Двигатель зачетный. Удачи в дальнейшей сборке!
Аватара пользователя
shcoda
 
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 12 авг 2015, 10:03
Откуда: из Беэр _Шевы

Re: Газ 24 "Волга"

Сообщение emikv2000 » 05 сен 2015, 16:43

Спасибо большое!
Аватара пользователя
emikv2000
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 11:53
Откуда: Черновцы, Украина

Re: Газ 24 "Волга"

Сообщение Slaven » 05 сен 2015, 20:01

как по мне цвет на любителя если не ошибаюсь синий
https://zen.yandex.ru/id/6230243247d01d3ceb331c92
Аватара пользователя
Slaven
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 12 авг 2015, 20:04

Re: Газ 24 "Волга"

Сообщение emikv2000 » 05 сен 2015, 21:35

а мне волга именно такого цвета запомнилась с детства, круче чем черный гроб-членовоз
Аватара пользователя
emikv2000
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 11:53
Откуда: Черновцы, Украина

Re: Газ 24 "Волга"

Сообщение emikv2000 » 05 фев 2016, 19:51

Итак, всем привет!
Желание собирать и небольшое количество свободного времени наконец совпали. Я собираю днище со сканов (оригинал я немного неправильно собрал, решил переделать по новой) , оно будет красится и дорабатыватся. Днище я усилил, лонжероны цельнокартонные:
Изображение
Также был собран радиатор(для разминки):
Изображение
Приятного просмотра. ;)
Аватара пользователя
emikv2000
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 11:53
Откуда: Черновцы, Украина

Re: Газ 24 "Волга"

Сообщение emikv2000 » 07 фев 2016, 14:25

Надеюсь ещё будет время , и я соберу эту модель , желание есть, а времени ну совсем нет.
Аватара пользователя
emikv2000
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 11:53
Откуда: Черновцы, Украина

Re: Газ 24 "Волга"

Сообщение SergN » 08 фев 2016, 23:44

emikv2000 писал(а):...желание есть, а времени ну совсем нет.


Это нормальная ситуация среди нашего брата :)
Слава Україні! Героям Слава! Слава нації! Смерть ворогам!
"Русский военный корабль, иди нахуй" (с)
====================================================
Щоб лани широкополi,
I Днiпро, i кручi
Стали вам поперек горла,
Москалi їбучі!
Аватара пользователя
SergN
 
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 06 июл 2015, 21:06

След.

Вернуться в Наземна техніка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron