Страница 1 из 6

PM №347 M142 HIMARS (1/25)

СообщениеДобавлено: 19 июн 2024, 20:09
steamer
Модель "Paper Modeling №347 РСЗО M142 HIMARS". Модель прошлого года, проработка с виду подробная. Автор модели Albert Drybnik, у него уже много моделей в издательстве вышло. Что есть на старте: журнал и резка к нему.

Изображение Изображение Изображение

Причем резку заказал уже после начала работ, после наклейки всего нужного на картон.

Изображение

Резку взял из-за наличия там резки протектора для колес, вырезка вручную вообще не вдохновляла )). Так что в дальнейшем был выбор, пользоваться деталями из резки или из журнала.
Инструкция дана на украинском, польском, английском и немецком языках. Сборочные рисунки - в 3D стиле, вот пример (я тут почиркал уже немного для облегчения навигации)):

Изображение

В журнале ничего не сказано о конкретном прототипе модели. Однако, по тактическим номерам на корме удалось установить что представлена машина из состава 1 батальона 623-го полка полевой артиллерии Национальной гвардии Кентукки. В Интернете много фото этой машины с учений Saber Strike в 2018 году.

Re: PM №347 M142 HIMARS (1/25)

СообщениеДобавлено: 19 июн 2024, 20:14
steamer
Ну, я немного в сборке продвинулся уже, просто фоточки еще не готовы )). Но хотелось бы сразу, так сказать сборно, высказать мысли по модели. Разработка достаточно подробная, однако в некоторых местах необъяснимо упрощена. Например, проработаны мосты и система приводных валов - но нет основного вала от двигателя и нет хоть какой-то имитации рулевого управления на переднем мосту (извиняюсь за термины, не силен в авто).
Детали в журнале кое-где наезжают друг на друга, вот примеры:

Изображение Изображение Изображение

Или просто непонятно указаны

Изображение

В резке от издателя даны далеко не все детали, указанные в журнале для поклейки на картон.
Окрас. Равномерный хаки-зеленый окрас техники - известная проблема, оживить его трудно. Здесь видно, что тенями и цветом вроде как старались передать объем и рельеф, однако уже на небольшом расстоянии все сливается и модель становится просто зеленой. Причем, видимо типография еще добавила перцу, и этот зеленый на разных листах "плавает" от темного к светлому. Второй используемый цвет - темно-темно серый. На листах с "темным" зеленым их трудно различить (чтобы понять, чем торцы подкрашивать). На эти вот темные цвета нанесены отметки мест приклейки других деталей, линии сгибов, но они сделаны настолько тонко - что полностью сливаются с серым и зеленым цветом детали, что очень неудобно. Не раз приходилось вычислять по рисункам и фото место приклейки детали, и перед намазыванием клея вдруг замечал - так тут метка стоит! Настолько тонкая и незаметная, что разглядеть ее просто так - нереально. Линий обводки у деталей нет. Вроде и хорошо, но край деталей из-за этого (и типографии?) нечеткий, и на мелких деталях это мешает.
А мелких деталей тут хватает. Разработка, судя по всему, велась в одной из программ, и моделисту запросто предлагаются для вырезания заклепки в 0,5 мм диаметром и мельчайшие дверные петли и совершенно потусторонние развертки (см. передний бампер). Программа-то ограничений не налагает на такие вещи, это потом наша проблема, что с этим делать ))). Поэтому, кстати, не согласен с предложенным журналом уровнем сложности "2 из 3". Это сложная штуковина.
Далее, равномерный окрас можно бы разнообразить хотя бы тактическими знаками и техничкой. Знаками различия какими. Будет читаться техничка или нет - дело десятое и зависит от типографии, но модель поживее бы была. Заклепки и болты в 0,5 мм же дали... Тактические знаки нанесены только на корме, а на фото из инета они есть и на кабине, а на правой части пусковой установки нанесено имя собственное "Big Papa". Это все бы оживило бы. А то может они и в камуфляже есть?
Инструкция невнятная. Объем - полстранички. Упомянуто лишь небольшое число деталей, по непонятному принципу, никаких разъяснений сложных мест нет. Основа для моделиста - сборочные рисунки, но на них отдельные узлы показаны уже собранными, и кое-что остается непонятным. Тоже, кстати, сложности 2/3 не соответствует. Никак не проговорена последовательность сборки. Польские классики хоть писали "собирать по порядку номеров". Тут указания нет. Собирал по номерам, раз уж так, и частенько последовательность была нелогичной. Например, после рамы клеятся ящики на нее, а только потом - бампер. Хотя лучше бы наоборот, ящики потом здорово мешаются.
Перевод инструкции тоже с вопросиками. Хотел взять за основу английскую версию, но в ней сразу в начале написано поклеить детали на "corrugated cardboard". Что значит "гофрокартон". Не надо наверное пояснять что будет в этом случае. Или написано склеить из дет. 24 каркас кабины, а дет. 25 наклеить "inside" - внутрь. А ее надо снаружи ж клеить. В общем, не стал пользоваться.
Далее. Основная непонятая мной фишка. Вероятно, следствие разработки в программе. Полное отсутствие силовых элементов и каркасов. Их нет ни у чего, ни у рамы, ни у корпуса, ни у колес, ни у ящиков - нигде. Предлагается просто склейка объемной детали без какого-либо усиления. Далее по сборке это будет хорошо видно. Конечно, оставлять этого так просто нельзя. Импровизируем, усиливаем где и как можем. Еще, из этого же ряда - полное отсутствие соединительных элементов. На деталях ни зубчиков, ни клапанов, ничего вообще. Видимо, предлагается только склейка встык. Ну нельзя так делать. Да, многие клапана отрезают, но они быть - должны!
Фух. Выговорился. Прошу понять правильно ))), это не претензии, просто решил указать на детали и особенности )).
Дальше будет сборка.

Re: PM №347 M142 HIMARS (1/25)

СообщениеДобавлено: 21 июн 2024, 08:53
steamer
Комплект деталей 1 (1.1, 1.2, и т.д.) - несущая рама. Длинные детали без каких-либо силовых элементов. Получилось склеить as is, хотя уже и тут стоило бы их внутренности заполнить картоном необходимой толщины.

Изображение Изображение Изображение

На детали 1.1 перепутаны обозначения P и L.

Re: PM №347 M142 HIMARS (1/25)

СообщениеДобавлено: 21 июн 2024, 09:55
dasdas
steamer, вітаю! Радий, що взявся клеїти мою розробку. З увагою стежитиму за роботою, а також прислухатимуся до зауважень щодо подачі розгорток. І відразу ж до них, рідних: як такого- конкретного прототипу не було. Була мета дати саму модель Хаймарса, а розпізнавальні знаки дано для більшого реалізму, але (видно замало було). Те, що модель придбала прототип з 1 батальйону 623 полку польової артилерії Національної гвардії Кентуккі для мене це відкриття... Хоча на Хаймарсах США характерно виділити наявність дугової антени позаду кабіни. Її немає на інших автомобілях поза межами США, тому що ця антена працює тільки на частотах на території США, це як мені відомо. Силовий каркас не давав на раму - вважав, що достатньо і самої розгортки (тестова збірка це підтвердила), хоча будь-який моделіст має право посилити раму додатково. Лінії обведення дано кольором заливки: якщо краще буде давати іншим кольором для покращення контуру-врахуемо на майбутнє. Товщина ліній дана в основному 0,1 мм і може для поліпшення контрастності змінювати колір - і це врахуємо. Послідовність склеювання, за правилом, визначено нумерацією - тут як зручніше моделісту. Більш докладні схеми складання не дано, тому що модель розрахована на досвідченого моделіста. До речі, бачу, що вдало таки "справляєшся з перешкодами", незважаючи на відсутність клапанів і зубчиків... З повагою, Альберт!

steamer, приветствую! Рад, что взялся клеить мою разработку. С вниманием буду следить за сборкой, а также прислушиваться к замечаниям по подаче разверток. И сразу же к ним, родимым: как такового- конкретного прототипа не было. Была цель дать саму модель Хаймарса, а опознавательные знаки даны для большего реализма, но (видно маловато было). То что модель приобрела прототип с 1 батальона 623-го полка полевой артиллерии Национальной гвардии Кентукки для меня это открытие... Хотя на Хаймарсах США характерно выделить наличие дуговой антенны позади кабины. Её нет на других автомобилях вне США, т. к. эта антенна работает только на частотах по территории США, это как мне известно. Силовой каркас не давал на раму- посчитал, что достаточно и самой развертки (тестовая сборка это подтвердила), хотя любой моделист в праве усилить раму дополнительно. Линии обводки даны цветом заливки: если лучше будет давать другим цветом для улучшения контура- учту на будущее. Толщина линий дана основном 0,1 мм и может для лучшей контрастности менять цвет- и это учтём. Последовательность склейки, как правило, определено нумерацией- тут как удобней моделисту. Более подробные схемы сборки не даны, т. к. модель рассчитана на опытного моделиста. Кстати вижу, что удачно таки "справляешься с препятствиями", несмотря на отсутствие клапанов и зубчиков... С уважением, Альберт!

Re: PM №347 M142 HIMARS (1/25)

СообщениеДобавлено: 21 июн 2024, 10:11
steamer
Альберт, очень рад что автор пришел в тему )). Постараюсь подробнее описывать все происходящее, думаю что все преодолеем! По поводу силовых элементов - в дальнейшем просто "набирал" толщину из картона, а развертку резал на части и оклеивал, как обоями. Получалось ровно и прочно. С рамой пришлось тщательно все выверять - элемент очень длинный и склонен к кручению, а пока он не замкнут клеем в деталь, прочности в нем никакой.
Про дуговую антенну не знал, интересно. Линии обводки все-таки лучше давать классическим черным (если это конечно не обшивка днища корабля или что-то такое), просто линия должна быть очень тонкая. Халинский так вроде давал, по крайней мере в Хеллкэте. Очень понравилось - после реза линия исчезает.
С уважением к автору!
Прототип-то вот:
Изображение Изображение Изображение Изображение

Re: PM №347 M142 HIMARS (1/25)

СообщениеДобавлено: 23 июн 2024, 21:42
steamer
Комплект деталей 2.* - задняя поперечная балка, тяговый крюк и мелочевка.

Изображение Изображение

Интересно, что детали 2.1 впоследствии будут также использованы в верхней передней части кабины. Вероятно, это что-то типа катафотов или сигнальных огней. Так вот на кабине они должны быть, судя по фото, красно-оранжевого цвета, но в журнале все детали даны зелеными.

Re: PM №347 M142 HIMARS (1/25)

СообщениеДобавлено: 26 июн 2024, 23:53
steamer
Комплект деталей 3.* - основная, так сказать, несущая деталь машины и детали поворотного устройство для установки блока с направляющими.

Сами детали:

Изображение

И вот тут явно видна намечающаяся проблема. Деталь 3 - база для всего остального в машине. Представляет собой, упрощенно, длинный нетолстый параллелепипед. Деталь дана на бумаге, несущих и упрочняющих элементов нет, клапанов для склейки нет. Даже если чудом удастся склеить ее ровно, к ней в будущем ничего нельзя будет прижать, нигде не нагрузить - бумага не выдержит. Оставлять все как есть совершенно недопустимо.
Вымерял по выкройкам все размеры будущей детали и набрал ее из слоев разнотолстого картона. Конечно, тщательно - где-то с неделю - просушил под прессом. Журнальную деталь разделил на части для будущей оклейки:

Изображение

После чего и оклеил, получив большую но идеально ровную и очень прочную деталь.

Изображение

Далее соединил ее с рамой автомобиля. Из остальных деталей собрал поворотное устройство. При сборке ориентировался только на рисунок, опыт и здравый смысл, текст из инструкции (англ) говорит что-то вообще запутанное и не то. Результат:

Изображение

Re: PM №347 M142 HIMARS (1/25)

СообщениеДобавлено: 29 июн 2024, 02:14
steamer
Общеизвестно, что самое трудное в наземной технике - гусеницы и колеса. Поэтому, хотя и нумерация не велит (колеса - группа деталей 19.*), сразу же после старта модели начал потихоньку делать колеса. Ну, ситуация тут общая - склейка встык, клапанов нет, все только из бумаги, силовых элементов нету. Так что все собираем согласно опыта, картинок и здравого смысла. Особое удовольствие, конечно, протектор. Хоть и очень помогла резка - но ее ж еще наклеить нужно! В конце, конечно, покрасил целиком как мог. Красить не люблю, но с резкой протектора иначе никак.
Отдельно заметим, что колеса на фото собранной модели в журнале другие - нет протектора, на самом кольце (куда протектор клеится) нанесена какая-то насечка. Также, с внутренней стороны колес на фото видны какие-то радиальные линии, в журнальных деталях их нет. Детали 19.10 есть на сборочных схемах, но в журнале их нет. А, и да, нескольких деталек протектора из резки - не хватило. Мало штук. Донарезал их сам.

Две фотографии - и между ними месяц работы под сериальчики.

Изображение Изображение

Re: PM №347 M142 HIMARS (1/25)

СообщениеДобавлено: 01 июл 2024, 23:20
steamer
Группа деталей 4.*: этакие "щеки" по бокам рамы, а также некоторые крепежные скобы и иные элементы. Кронштейны для бензобака. Их, кстати, стоило бы позже сделать, вместе с самим бензобаком - чтобы не повредить раньше времени. На щеках рамы - множество головок заклепок, и где-то на этом этапе я решил объемные заклепки на модели не делать (те что обозначены буквами). Резаных у меня не было, а попытки сделать их из выкроек провалились )). Впрочем, часть их идет в дальнейшем под отдельными номерами, как детали, и их я делал.

Изображение Изображение Изображение

Re: PM №347 M142 HIMARS (1/25)

СообщениеДобавлено: 05 июл 2024, 00:49
steamer
Детали 5.*. Некая поперечная балка на корме машины. Судя по фото, в нее вставляется что-то вроде домкрата при стрельбе. А вот левая Г-образная часть - не понял, что это. На фото на машинах такой штуки не обнаружил.

Изображение Изображение