Поужинали, можно и продолжить. О чем это я хотел рассказать? Ах, да, "любимые" дефлекторы.
Напомню, что авторская версия -- собирать их внахлест. Ну что ж -- вполне понятная и разумная версия. Чтобы не спорить впустую о вкусе устриц, попробовал я и такой вариант сборки. Фотографии уже как-то публиковал:
Впечатления:
- Собирается оно, в общем, отнюдь, не проще классической технологии "встык". Во всяком случае, я разницы не заметил. Во-первых, внутренний лепесток нахлестываться на вертикальную трубу не захотел, потому клеился по-старинке -- встык. А во-вторых, внешний лепесток аккуратно вывести поверх внутреннего без щелей и потеков клея -- задача примерно такой же сложности, как и совместить их торцы. По крайней мере -- размеры объектов и площади их касания почти одинаковы.
- Надо признать, что округлость внешней части дефлектора при таком способе сборки действительно повысилась. Это плюс. Впрочем, я так понимаю, диаметр внешней части определяется, скорее, формой и размером развертки, а не способом ее склеивания.
Но все равно -- запишем в явный плюс.
- И, очевидный минус -- зияющие торцы. Хотя и тут есть интересный момент -- каждый из торцов подкрашивается только в один цвет (внешний или внутренний), тогда как при склейке встык все торцы получаются двухцветными.
В общем, есть свои плюсы и минусы. И можно было бы на этом тему и закрывать, занеся дефлекторы в такие же причуды Автора, как пазло-каркас или порезанные в лапшу борта, если бы не одно (вернее, целых 3) НО.
Во-первых, эта технология сборки нигде в журнале не описана!
В Гиляке они вообще показаны только на общих видах, в Аскольде -- есть отдельный рисунок, но и из него совершенно неочивидна технология сборки.
Инструкция, подробно описывающая некоторые нюансы сборки шлюпок, тонких трубок и т.п. -- тоже обходит вопрос сборки дефлекторов стороной. Ну, и на самих дефлекторах, понятное дело, никаких обозначений не дано. Догадайся, мол, сама. Как результат -- немалое число моделистов собирают дефлекторы мордой в небо (включая, кстати
и тестовую сборку Гиляка, опубликованную в журнале).
Во-вторых, длина внешних лепестков явно недостаточна!
Они весьма неплохо сходятся при склейки встык, но безнадежно (на 0.6-0.8 мм, если верить моему косоглазию) не хотят сходиться при склейке внахлест (на фото выше эта щель хорошо видна). Вероятно, опять банальный неучет толщины бумаги. Александр Олегович, очень прошу (хоть Вы и писали как-то, что понятия не имеете, на какой бумаге будет журнал печататься) -- учитывайте толщину материала в разработке. 0.2 мм для плотной бумаги и 0.1 для тонкой -- будет весьма верным приближением к действительности. А то ведь иногда чуть ли не миллиметры набегают...
И в-третьих, совершенно несущественный на фоне предыдущих, нюанс со стыковкой законцовок лепестков. Уже писал о нем, но повторюсь, чтобы все в одном месте было -- угол между указанными линиями должен быть прямым:
Вот такие вот дефекторы пока что получаются. Питаю слабую надежду, что в будущих разработках эти замечания таки, может быть, будут учтены. В конце концов, в каркасах же последних моделей практически все дефекты, про которые я писал, были так или иначе поправлены. Но не берусь утверждать, что моя скромная персона имела к этому хоть какое-то отношение.
Впрочем, что это я про соринки в чужом глазу. Пора разбирать бревнышки в собственном огороде...
А бревнышки, прямо скажем, грустные. Неуклюжие, кривые, с зияющими швами, замятиями и расслоениями, и толстым-толстым слоем клея. В общем, собственную работу над дефлекторами оцениваю примерно на троечку. Тренироваться еще и тренироваться...
Из интересного.
Сделал маленькие дефлекторы, которые хорошо видны на корме, сразу за надстройкой. Нагло порезал журнал с Аскольдом. Потому как решил, что следующей моделью буду собирать именно его. А по опыту Гиляка понимаю, что одним журналом не обойтись -- так что вовремя озаботился вторым журналом. Вот он уже и пригодился.
Развертки по высоте были короче, чем требуется, потому вырезал с запасом. Теперь черные полоски как-то немного невпопад расположены, ну да и ладно. Удалять их себе дороже выйдет -- испортить деталь таким образом проще простого, а существенного улучшения не произойдет.
Заметили подкраску внутренних швов? Хех, единственный положительный результат сборки. Для подкраски использовал пастельные мелки. Накрошил немного мелких опилок от пары более-менее подходящих по цвету, перемешал, потом наносил и втирал влажной зубочисткой. Вроде, вполне получилось покрасить и при этом не сильно испачкать поверхность бумаги вокруг стыков. А самое главное -- даже там, где испачкал -- почти незаметно!
Краской такое я бы не сделал. Так что технология явно имеет право на жизнь.