Страница 1 из 2

Эскадренный броненосец «Севастополь» (БМ №5)

СообщениеДобавлено: 21 сен 2016, 15:19
ursus-polaris
Изображение

Пожалуй, застолблю себе местечко в конкурсе...
Журнал был получен в подарок от Василия aka vasaq во время нашей с ним совместной поездки на выставку в Минск – за что ему еще раз большое спасибо.
Дополнительно будет использоваться лазерная резка каркаса от Draf model.

Несколько слов о прототипе: броненосец «Севастополь» в ходе Русско-японской войны участвовал в обороне Порт-Артура. В ночь на 3 декабря 1904 г. получил попадание торпеды с японского миноносца и сел на грунт. Ремонт завершен не был, и перед капитуляцией крепости поврежденный корабль был затоплен экипажем. Его останки лежат на дне Желтого моря и по сей день…

Re: Эскадренный броненосец «Севастополь» (БМ №5)

СообщениеДобавлено: 21 сен 2016, 18:38
vasaq
Очень интересно будет посмотреть. Желаю победы.
Еще интересный факт прописанный во вступительной статье журнала.
Проект предусматривал установку сталежелезной брони, но в конце 80-х - начале 90-х годов за рубежом она повсеместно заменялась сплошной стальной, а затем и сталеникелевой. Ижорский завод тоже перешел на выпуск сталеникелевой брони, однако производство плит наибольших толщин и размеров завод еще не освоил, поэтому их пришлось заказать за границей. В конкурсе на поставку брони приняли участие английские, французские, немецкие и американские фирмы, предпочтение отдали американской "Беслеем айрон компании". Морское министерство заключило с ней контракт на поставку 368-мм плит для "Севастополя". Интересны обстоятельства этого заказа - сохранилось ходатайство русского морского агента (атташе) в США Д .Т. Мертваго на имя исполнявшего дела начальника ГМШ П.П. Тыртова о выдаче вознаграждения 750 долларов некоему Н.В. Максимову; бывший русский подданный отставной капитан-лейтенант работал дежурным клерком в газете "Нью-Йорк геральд". Беслеемский завод не мог узнать, по какой цене английские фирмы предлагали броню русскому Морскому министерству. Максимов же, проведший перед этим несколько месяцев в Англии, знал - по 80 ф. ст. за тонну, но сообщил, что по 60. Американцы сбавили еще на 15% и предложили по 249 долларов за тонну. Таким образом, Беслеемский завод поставил русским броню по цене вдвое меньшей, чем для американского флота. Сбереженная для Морского министерства сумма составила 386 тыс. руб. Когда Николаю II доложили об этом, он высочайше повелел выдать Максимову 750 долларов.
Каков красавчик!!!

Re: Эскадренный броненосец «Севастополь» (БМ №5)

СообщениеДобавлено: 23 сен 2016, 16:31
aleksnv74
Хороший выбор. Удачи! Вопрос только, не жаль именно в этом варианте делать? Журнал уже можно сказать раритет, коллекционная вещь :)

Re: Эскадренный броненосец «Севастополь» (БМ №5)

СообщениеДобавлено: 23 сен 2016, 18:43
ursus-polaris
Всем спасибо за добрые пожелания!
aleksnv74, раритетность журнала как раз будет добавлять в сборку особый смак: как мне кажется, модель, собранная из редкого журнала - это еще более ценная вещь, чем этот журнал, просто лежащий на полке год за годом ;)

Re: Эскадренный броненосец «Севастополь» (БМ №5)

СообщениеДобавлено: 25 сен 2016, 17:02
novik
ursus-polaris писал(а):[ Ремонт завершен не был, и перед капитуляцией крепости поврежденный корабль был затоплен экипажем. Его останки лежат на дне Желтого моря и по сей день…

Да уж--Эссен это вам не Небогатов. Знал, что делать!

Эскадренный броненосец «Севастополь» (БМ №5)

СообщениеДобавлено: 02 окт 2016, 12:37
ursus-polaris
Итак, приступаем к сборке.
Первым делом, разумеется, был склеен каркас.
Планируется изготовление болванки – так что к каркасу добавлено несколько самодельных дополнительных деталей: палуба, бортовые площадки и основание кормового балкона.
По инструкции, эти детали приклеиваются вместе с обшивкой (поэтому их и нету отдельно в каркасе) – однако пока мы будем шкурить и шпаклевать болванку, обшивка может испачкаться или обтереться.
Так что из сканов были распечатаны нужные детали (тут главное - попасть в масштаб журнала), наклеены на картон и вырезаны. А уже на готовую болванку можно будет безбоязненно наклеивать на эти места обшивку.

Изображение Изображение

P.S. Раскрой палубы на каркасной детали я изменил: как мне кажется, лучше сделать так, чтобы стыки на каркасе не совпадали со стыками на обшивке. А узкая вставка посередине - это потому что я ошибся в расчетах при измерении общей длины :oops:

Изображение

Эскадренный броненосец «Севастополь» (БМ №5)

СообщениеДобавлено: 07 окт 2016, 19:32
ursus-polaris
Постепенно заболваниваем корпус отрезками пенопластовой потолочной плитки.
Дело это весьма канительное: нужно нарезать множество кусков пенопласта нужного размера и вклеить их на место.
Но, как известно, искусство требует жертв...

Изображение

Re: Эскадренный броненосец «Севастополь» (БМ №5)

СообщениеДобавлено: 07 окт 2016, 20:02
vasaq
Я это.... не корабельный дел мастер, но все таки. Почему потолочная плитка? Пенополистирол тверже и толще, и наверно лучше.

Эскадренный броненосец «Севастополь» (БМ №5)

СообщениеДобавлено: 07 окт 2016, 20:32
ursus-polaris
vasaq писал(а):Почему потолочная плитка?

Ну, как говаривал персонаж из старого мультика "Вокруг света за 80 дней": используй то, что под рукою - и не ищи себе другое...
Мне страсть как не хотелось ехать за более "серьезными" листовыми материалами на далекий строительный рынок - так что я ухватил потолочную плитку в ближайшем хозяйственном магазине.
Уже опробовал ее на предыдущих моделях - вполне нормально.

Re: Эскадренный броненосец «Севастополь» (БМ №5)

СообщениеДобавлено: 08 окт 2016, 12:08
novik
ursus-polaris писал(а):
vasaq писал(а):Почему потолочная плитка?

ухватил потолочную плитку в ближайшем хозяйственном магазине.
Уже опробовал ее на предыдущих моделях - вполне нормально.

точно так!
Пеноплекс надо нарезать(а он толстый), подогнать кубики, вклеить, ошкурить. И везде пыль(((кроме вклейки)
При использовании плитки пыль появляется только при ошкуривании)))))