Подводная лодка К-21, БМ №105
Добавлено: 14 сен 2015, 20:57
Попробую внести свой скромный вклад в дело составления общего каталога моделей БМ – выкладываю здесь сборку подводной лодки К-21, которая ранее освещалась мной на другом форуме.
Точнее говоря, собрал я не всю подводную лодку, а только фрагмент: рубку и ее «окрестности» вместе с соответствующей частью корпуса. Возможно, кто-то посчитает меня лентяем и халтурщиком – но, как мне кажется, главная цель занятия моделизмом (как и любого другого увлечения) – это прежде всего получение удовольствия от процесса и результата, а не строгое выполнение всех требований инструкции.
Качество печати журнала, надо сказать честно, не впечатляет: блеклый серый цвет с разнотоном и почти повсеместное смещение цвета… А уровень разработки можно охарактеризовать одним словом: простенько. Хотя, в общем-то, подробной деталировке здесь взяться неоткуда – и на самом прототипе все достаточно скромно: корпус, рубка, рули, винты, немножко лееров и совсем чуть-чуть разной палубной мелочи. А в длину в своем сотом масштабе модель будет почти с метр – то есть побольше иного крейсера в двухсотом (при этом не идя с этим крейсером ни в какое сравнение по зрелищности).
Поэтому и было решено ограничиться самой «эффектной» на вид частью модели и не возиться с длинным и скучным корпусом.
Начинаем, разумеется, с каркаса. Разделение модели по шпангоутам не совсем соответствовало тому, что нужно было мне (длина рубки + одинаковые отрезки в сторону носа и кормы) – поэтому с обоих концов каркас понадобилось укоротить относительно ближайших шпангоутов. На фото рядом с каркасом можно видеть соответствующий фрагмент палубы.
Надо сказать, с каркасом в этой модели небольшая путаница. Шпангоуты и киль инструкция велит наклеивать на картон 1 мм – но при этом ширина взаимных пазов на этих деталях – 0,5 мм (а вот пазы в боковых стрингерах – как раз 1 мм). Чтобы все детали каркаса сошлись – киль лучше делать из картона 0,5 мм, а пазы под шпангоуты в нем расширить до 1 мм.
В качестве подклеек к обшивке подводной части корпуса я использовал полоски, нарезанные из ненужных для меня деталей обшивки (а это почти 2/3 длины корпуса). Чтобы они не слишком добавляли лишнюю толщину, их желательно расслоить. Затем можно приступать к приклейке самих деталей обшивки.
Далее наклеены детали надводной обшивки корпуса (с прорезанием большого количества шпигатов в них пришлось повозиться) и палуба. Два белых кружка на палубе – это крутящиеся детали, которые я добавил для возможности поворота орудий главного калибра.
Точнее говоря, собрал я не всю подводную лодку, а только фрагмент: рубку и ее «окрестности» вместе с соответствующей частью корпуса. Возможно, кто-то посчитает меня лентяем и халтурщиком – но, как мне кажется, главная цель занятия моделизмом (как и любого другого увлечения) – это прежде всего получение удовольствия от процесса и результата, а не строгое выполнение всех требований инструкции.
Качество печати журнала, надо сказать честно, не впечатляет: блеклый серый цвет с разнотоном и почти повсеместное смещение цвета… А уровень разработки можно охарактеризовать одним словом: простенько. Хотя, в общем-то, подробной деталировке здесь взяться неоткуда – и на самом прототипе все достаточно скромно: корпус, рубка, рули, винты, немножко лееров и совсем чуть-чуть разной палубной мелочи. А в длину в своем сотом масштабе модель будет почти с метр – то есть побольше иного крейсера в двухсотом (при этом не идя с этим крейсером ни в какое сравнение по зрелищности).
Поэтому и было решено ограничиться самой «эффектной» на вид частью модели и не возиться с длинным и скучным корпусом.
Начинаем, разумеется, с каркаса. Разделение модели по шпангоутам не совсем соответствовало тому, что нужно было мне (длина рубки + одинаковые отрезки в сторону носа и кормы) – поэтому с обоих концов каркас понадобилось укоротить относительно ближайших шпангоутов. На фото рядом с каркасом можно видеть соответствующий фрагмент палубы.
Надо сказать, с каркасом в этой модели небольшая путаница. Шпангоуты и киль инструкция велит наклеивать на картон 1 мм – но при этом ширина взаимных пазов на этих деталях – 0,5 мм (а вот пазы в боковых стрингерах – как раз 1 мм). Чтобы все детали каркаса сошлись – киль лучше делать из картона 0,5 мм, а пазы под шпангоуты в нем расширить до 1 мм.
В качестве подклеек к обшивке подводной части корпуса я использовал полоски, нарезанные из ненужных для меня деталей обшивки (а это почти 2/3 длины корпуса). Чтобы они не слишком добавляли лишнюю толщину, их желательно расслоить. Затем можно приступать к приклейке самих деталей обшивки.
Далее наклеены детали надводной обшивки корпуса (с прорезанием большого количества шпигатов в них пришлось повозиться) и палуба. Два белых кружка на палубе – это крутящиеся детали, которые я добавил для возможности поворота орудий главного калибра.