Базовый тральщик "Мина" БМ №99
Добавлено: 14 сен 2015, 23:36
Пора уже выкладывать свою сегодняшнюю работу, тем более если есть подвижки в процессе. Восстанавливаю и продолжаю
Тральщик типа «Фугас» проект 53, заложен 22.12.1936 (по другим данным 25.02.1937) на Севморзаводе им. С. Орджоникидзе. Спущен на воду 20.08.1937 г, вошел в строй 19.08.1938 г.
В октябре 1941 г принимал участие в эвакуации из Одессы, принимал участие в обороне Севастополя.
В конце 1942 года тральщик привлекался к набеговым операциям, так как многие крупные корабли флота находились в ремонте. Однако каких-либо результатов атаки вражеских конвоев не дали.
В начале 1943 года черноморские тральщики, в том числе и «Мина», привлекались для высадки десанта, а затем снабжения «Малой земли». 22 мая тральщик получил серьезные повреждения в результате попадания 50-кг авиабомбы во время авианалета (при сопровождении транспорта «Интернационал»), погибло 2 человека, 24 были ранены. Корабль сумел все же своим ходом возвратилась в Туапсе. В конце мая тральщик был отбуксирован в Поти и к февралю 1944 года отремонтирован.
22 июля 1944 года корабль был награжден орденом Боевого Красного Знамени за активное участие в боевой деятельности Черноморского флота.
В августе-сентябре 1944 года вел работы по уничтожению мин в районе Одессы и Констанцы, а затем в Севастополе, обеспечивая возврат кораблей ЧФ в главную базу.
В апреле 1956 года исключен из боевого состава и переформирован в корабль обеспечения боевой подготовки.
Детали каркаса (как набор корпуса, так и формеры надстроек) вмещается на одну страницу, предусмотрено использовать 1-мм картон.
Занялся корпусом, тут все традиционно.
В черновой палубе полубака проделал на всякий пожарный отверстие (под соответствующее ему на чистовой палубе). Пущу туда якорные цепи.
Борта даны цельными деталями, без разрезов на части.
Иллюминаторы решил пробивать. Взял иглы - пробойники, оказалось что одна шире чем нужно, а вторая уже. Пришлось обработать новую ветеринарную иглу, заточив ее по наружному краю. В итоге вышло как раз то что нужно, ну может чуть больше.
За счет проволочных колец диаметр иллюминаторов думаю будет визуально соответствовать необходимому. Обычно я сначала красил проволоку, а потом уже навивал пружину и резал кольца. Увы, акриловая краска в этом случае просто сдирается с проволоки. Поэтому сразу нарезал заготовки и красил их на листе бумаги. Проволоку взял уже залуженную, чтобы не так просвечивала медь. Выглядит эта покраска вот так, не очень опрятно ) "Застеклил" пленкой, покрашенной маркером.
Заодно запасся заготовками на «брови». Покрашу – и пусть пока полежат в коробке, клеить буду тогда, когда будет готов полностью корпус.
Тральщик типа «Фугас» проект 53, заложен 22.12.1936 (по другим данным 25.02.1937) на Севморзаводе им. С. Орджоникидзе. Спущен на воду 20.08.1937 г, вошел в строй 19.08.1938 г.
В октябре 1941 г принимал участие в эвакуации из Одессы, принимал участие в обороне Севастополя.
В конце 1942 года тральщик привлекался к набеговым операциям, так как многие крупные корабли флота находились в ремонте. Однако каких-либо результатов атаки вражеских конвоев не дали.
В начале 1943 года черноморские тральщики, в том числе и «Мина», привлекались для высадки десанта, а затем снабжения «Малой земли». 22 мая тральщик получил серьезные повреждения в результате попадания 50-кг авиабомбы во время авианалета (при сопровождении транспорта «Интернационал»), погибло 2 человека, 24 были ранены. Корабль сумел все же своим ходом возвратилась в Туапсе. В конце мая тральщик был отбуксирован в Поти и к февралю 1944 года отремонтирован.
22 июля 1944 года корабль был награжден орденом Боевого Красного Знамени за активное участие в боевой деятельности Черноморского флота.
В августе-сентябре 1944 года вел работы по уничтожению мин в районе Одессы и Констанцы, а затем в Севастополе, обеспечивая возврат кораблей ЧФ в главную базу.
В апреле 1956 года исключен из боевого состава и переформирован в корабль обеспечения боевой подготовки.
Детали каркаса (как набор корпуса, так и формеры надстроек) вмещается на одну страницу, предусмотрено использовать 1-мм картон.
Занялся корпусом, тут все традиционно.
В черновой палубе полубака проделал на всякий пожарный отверстие (под соответствующее ему на чистовой палубе). Пущу туда якорные цепи.
Борта даны цельными деталями, без разрезов на части.
Иллюминаторы решил пробивать. Взял иглы - пробойники, оказалось что одна шире чем нужно, а вторая уже. Пришлось обработать новую ветеринарную иглу, заточив ее по наружному краю. В итоге вышло как раз то что нужно, ну может чуть больше.
За счет проволочных колец диаметр иллюминаторов думаю будет визуально соответствовать необходимому. Обычно я сначала красил проволоку, а потом уже навивал пружину и резал кольца. Увы, акриловая краска в этом случае просто сдирается с проволоки. Поэтому сразу нарезал заготовки и красил их на листе бумаги. Проволоку взял уже залуженную, чтобы не так просвечивала медь. Выглядит эта покраска вот так, не очень опрятно ) "Застеклил" пленкой, покрашенной маркером.
Заодно запасся заготовками на «брови». Покрашу – и пусть пока полежат в коробке, клеить буду тогда, когда будет готов полностью корпус.