Ла-5 1/33 (БМ №86)

Бумажные модели всего, что способно летать в небе и добираться в космические дали обсуждаются здесь

Модераторы: Михаил Орёл, SergN

Ла-5 1/33 (БМ №86)

Сообщение Алекс » 23 мар 2020, 02:07

Приветствую коллеги!
История сборки данной модели очень длинная, но так как имею большое желание закончить данную модель в кратчайшие сроки, так что приступим

Традиционно обложка

Изображение

Выбор данной модели был сделан практически случайно, понравился в первую очередь уровень деталировки позволяющий сделать разкапотированную модель и видел несколько фото собранной автором тестовой модели, посчитав что раз был проведен полный тест до состояния полноценной модели это гарантия отсутствия серьезных косяков и недочетов приготовился к быстрой и размеренной сборке, инструкция минимальная, схемы вроде информативны, в общем зарезал я журнал и заложил модель в феврале 2018...

Начал сборку с двигателя

собрал картер

Изображение

за тем начал сборку цилиндров, деталек много, но на первый взгляд ничего сложного

Изображение

за исключением деталей головок цилиндров, стык детали находится наверное в самом неудобном месте, его конечно не видно, но сборку это только усложняет

цилиндр.jpg


Изображение

в общем собрал я цилиндры и приклеил их к картеру, попутно допустив небольшую ошибку использовав не тот формер между рядами цилиндров

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

следующий этап сборка выпускного коллектора, знатный набор деталей, особенно если учесть то как они пронумерованы и расположены на листе

Изображение

но таким нас не запугать, вырезал, одел на лицо маску (такую же как актуальна сейчас, медицинскую) дабы случайно не здуть детали при чихе или выдохе

Изображение

и начал сборку, в инструкции этому моменту было уделено внимание и сказано что коллекторы стоит собирать отдельно, после чего установить на двигатель, я решил все же немного уити от инструкции и патрубки коллекторов которые сопрягаются непосредственно с цилиндрами приклеил к цилиндрам

Изображение

а коллекторы собрал отдельно, тут стоить отметить что сборка основной трубы коллекторов та еще задача оказалась, в силу того что детали на листе разбросаны хаотично определить какими сторонами детали соединяются между собой та еще задачка, кроме того по причине очень темной печати посадочные места патрубков цилиндров практически не видны что в свою очередь так же добавляло путаницы, не говоря уж про то что стыки деталей могли находится в разных местах относительно друг друга... Короче получились такие клешни

Изображение Изображение

которые на отрез отказались устанавливаться на свои места wall

что делать, полез на форумы и начал искать инфу по сборкам, каково же было мое удивление что сборок данной модели на просторах рунета аж целая одна, тестовая, даже попыток начать сборку нет .... Ничего не обнаружив скачал сканы дабы попробовать распечатать, но качество сканов было отвратное. В срочном порядке обратился к Славе Зайцеву и Мише Орлу за помощью нужна страница с деталями двигателя, Миша был оперативен и спасибо ему предоставил нужную страницу в электронном виде, принял решение не только распечатать, но и немного переработать детали коллектора дабы упростить задачу себе, а за одно и тем кто будет собирать в дальнейшем, в первую очередь высветлил контуры посадочных мест коллектора, затем аккуратно выломал задний ряд цилиндров для замены кольца формера капота

Изображение

Y-образные части патрубков переднего ряда цилиндров я не трогал, а вот соединительные детали коллекторов имеющие оригинальные формы я решил все же соединить с своими сегментами коллектора

Изображение

после чего начал поэтапную сборку коллекторов, устанавливая по одному сегменту поочередно, в процессе пришлось некоторые патрубки переклеивать относительно посадочных мест, попутно составлял "карту" деталей коллектора

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

по итоге сборки результат признал удовлетворительным, обнаружилась одна лишняя деталь которой тупо не было места в принципе при том что коллектор собрался полностью и без натягов

карта коллектора в итоге выглядит так

коллектор.jpg


все детали размещены так как они между собой сопряжены за исключением деталей переходников патрубков, лишняя деталь вынесена в отдельную рамку, кроме того можно ощутить всю прелесть нумерации деталей, так же желающим могу предоставить пдф файл для печати....

На этом первый этап сборки модели был завершен и сборка была поставлена на паузу как в итоге выяснилось практически на год....

З.Ы. Прошу прощения за много букв.... но даже по прошествии двух лет горечь не прошла
Алекс
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 20 апр 2016, 14:00

Re: Ла-5 1/33 (БМ №86)

Сообщение Алекс » 23 мар 2020, 02:12

С момента заморозки проекта прошел практически год, иногда я брал в руки листы с деталями и схемы, пересматривал и находил все больше причин тому факту что сборок как то не наблюдается, в сети иногда натыкался на упоминания того что законцовки обшивки консолей крыла имеют неадекватный крой, но это как видно из предыдущего поста не единственная причина, модель вполне можно собрать и без двигателя, конструкцией это предусмотрено, но есть еще оборудование в кабине, которое к сожалению так же выполнено в довольно спорном стиле, точнее детали имеют спорную конструкцию и иногда слишком переусложнены и имеют ряд лишних элементов. с одной стороны похвально что Слава разработал модель практически полностью бумажной, с другой стороны некоторые элементы вполне можно изготовить из проволоки по шаблонам и не заморачиваться с трубочками диаметром 1-2мм в некоторых из которых к примеру необходимо сделать отверстие что бы вставить ось или на торец тонкой трубки к которому будет приклеена какая либо деталь приклеивать заглушку которая является неотъемлемой частью детали и в некоторых случаях по сути "держится" за основную часть детали в уголке

Поразмышляв над всеми этими моментами решил строить модель от противного, то есть если сборок нет, значит сборка будет, мало того, по максиму постараюсь собрать именно так как задумал автор, буду использовать все элементы кроме откровенно лишних, но при этом попробую где это возможно оптимизировать процесс и спустя год и один день с момента начала стройки начался второй этап - каркас фюзеляжа и кабина.

Собственно основная часть мелких элементов кабины выглядит так

Изображение Изображение

на второй картинки стрелками отмечены самые спорный момент это стык кольца детали 48, стык находится в рассечении кольца под деталь 49, сектор ручки управления закрылок(если не ошибся), ширина кольца составляет около 1мм половину которого занимает вырез сектора под ручку, деталь в кольцо склеивать истинное удовольствие и ошибка в детали 31, РУД, вырезы под две верхние ручки закрашены, а вырез под нижнюю часть ручки детали 35 отсутствует в принципе, теперь по технологичности этих элементов, в собранном виде они конечно смотрятся весьма круто, вопрос только в том что вся эта крутизна после сборки практически не видна, а сложности и мороки при сборке вагон и маленькая тележка

Изображение

но вот так выглядит к примеру полуфабрикат РУДа, кольцо не замкнуто

Изображение

а вот так в сборе (10 копеек РФ и Украины практически идентичны)

Изображение

ну и остальной набор убранства кабины, самой простой и смотрибельной деталью оказалась верхняя часть РУСа, и то наверное потому что принял решение заменить штатную деталь на деталь из припоя

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

бронеспинка и кресло пилота, с последним тоже интересная история, деталь двухслойный ватман, и гнется не охотно, стыки грубые, но это издержки, еще один просчет, отсутствуют ремни, причем открыв журнал с Ил-2 я ремни тоже не обнаружил, как собственно и в обзоре Ил-2 с кабиной стрелка который вышел заметно позже, конечно советские пилоты были суровы, но не на столько что бы летать без ремней, многие скажут да что там, детальки не сложные, что мешает сделать, да ничего собственно, сделаем, но как говорится осадочек остался... а если посмотреть еще немножко выше по тексту ...

Изображение Изображение

далее каркас, тут все более менее по классике

Изображение Изображение Изображение
Изображение

затем собрал и наполнил обшивку кабины, тут без особах комментариев, итак все прекрасно видно

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

затем снова вынужденный перерыв, подготовка к переезду и наконец спустя месяц после переезда между делом решил собрать вырезанный за полгода до этого каркас крыла

Изображение Изображение Изображение

после чего снова заморозил стройку так как по обыкновению занимался тестированием очередной модели, собственно тесты и послужили основной причиной заморозки стройки и ранее

на данный момент проект выглядит вот так

IMG_20200320_095422.jpg


и следующее обновление будет уже по актуальным работам
Алекс
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 20 апр 2016, 14:00

Re: Ла-5 1/33 (БМ №86)

Сообщение Алекс » 23 мар 2020, 12:50

Продублирую свой пост с только бумаги, тут он не менее важно дополнит тему

klimoreh писал(а):Так можно пдф коллектора сюда выложить.?

Согласен, ссылка на коллектор
https://drive.google.com/open?id=1v-u3- ... -jEjiMYDcH

klimoreh писал(а):А как исправления каркаса крыла, были использованы или все из оригинала?

Вот кстати, забыл упомянуть, но скорее это связано с тем что разработчик выложил разворот каркаса в свободный доступ, правда для печати на А3, но и на том спасибо))) хотя по сути нужен только задний лонжерон крыла к12 который я и использовал, весь остальной каркас оригинальный из журнала, прикреплю файл только с лонжероном для печати на А4

https://drive.google.com/open?id=19j8Ts ... 8-xzaSwOlm

так же забыл упомянуть один косяк который в принципе не критичен, но несколько не приятен, дело в том что судя по всему каркас делалася под печать на ватмане, а в журнале напечатан на офиске, соответственно есть проблема с сопряжением пазов, оно сильно свободное, потому кому нужно выложу и весь каркас целиком для печати на А4, но тут стоит так же быть внимательным, некоторые элементы такие как к20, к21, к22, к23, к24, к26 лучше все же выполнить из офиски наклеенной на картон, возможно это касается и некоторых других деталей каркаса до которых я пока не дошел, кстати например детали к5 из офиски плюс картон 1мм дали необходимую толщину, если бы они были на ватмане то были бы проблемы с сборкой обшивки кабины, в общем каждому самому решать печатать эти два листа на ватмане или нет

https://drive.google.com/open?id=10H0s_ ... -xzLgHaFxG
Алекс
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 20 апр 2016, 14:00

Re: Ла-5 1/33 (БМ №86)

Сообщение Алекс » 06 апр 2020, 01:33

Доброго всем времени суток!
Продолжаем продолжать... Та как особой принципиальности с порядком сборки по большому счету нет, продолжаю работать с крылом, собрал ниши шасси, тут так же не обошлось без курьеза, кто захочет присмотреться тот увидит на фото что, у каждой ниши часть деталей левые, часть деталей правые...

Изображение

далее меня ожидал очередной сюрприз, ниши отказались влезать в каркас крыла от слова совсем, принял решение полностью собрать каркас по новой, за одно для удобства решил нервюры сделать правыми и левыми, отзеркалил половину нервюр, спросите зачем... ответ очень прост, для лазерной резки конечно значения не имеет,а вот в случае если резать ручками, то вмешивается физиология, как не старайся а нож вертикально держать редко получается и тогда при вырезании получается слегка скошенный срез, думаю многие на это обращали внимание, так вот в случае с крылом в этом есть даже выигрыш, так как крыло сужается к краям то такой рез делает нюрвюру более правильной формы и пропадает надобность ее подтачивать...в общем это лирика, но разработчикам на заметку.

Частично собрал новый каркас, на фото можно видеть разницу, не установлены детали "к" - 14, 15, 20, 21, 24

Изображение

после чего вклеил ниши, затем детали к14 и к15, детали к24 исключил совсем, далее детали к21 слегка изменил удалив Г-образные отростки и детали к20

Изображение Изображение

далее собрал ниши закрылков и обшивку ниш элеронов, установил в каркас сначала ниши элеронов, затем ниши закрылок отказались вставать на места в следствии чего пришлось сместить задние части нервюры к16 в сторону оси

Изображение Изображение Изображение

приступил к формированию обшивки центроплана, в целом пока вопросов нет, но вызывает сомнения правильность формы детали 108 (нижняя часть центроплана), точнее формы выреза под нишу шасси (которая максимально по форме соответствует форме в схемах сборки), есть несоответствие и скорее всего будет щель в районе детали 99 ниши, сразу затонировал в этом месте лонжерон и изнанку ниши

Изображение Изображение

З.Ы. ссылка на каркас крыла, правда желания на исправление пазов не было, подправлена деталь к21 и убраны лишние https://drive.google.com/open?id=14EY5l ... x7uuaC3gLx

З.Ы.Ы. Так же уже на данном этапе есть сомнения в правильности деталей к26
Алекс
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 20 апр 2016, 14:00

Re: Ла-5 1/33 (БМ №86)

Сообщение dmalyshkin » 07 апр 2020, 03:28

Алекс писал(а):отзеркалил половину нервюр, спросите зачем... ответ очень прост, для лазерной резки конечно значения не имеет

Для лазерной резки это значение имеет даже большее. Мне вот как-то пока не попадалась резка с вертикальным резом. Лазерный луч -- он в конус фокусируется, потому края реза получаются наклонные. Иногда это полезно. Чаще нет.
Но многие разработчики этого не учитывают.
Аватара пользователя
dmalyshkin
 
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 12 авг 2015, 16:03
Откуда: Omsk, Russia

Re: Ла-5 1/33 (БМ №86)

Сообщение Алекс » 09 апр 2020, 02:36

Доброго времени суток)))

dmalyshkin писал(а):Для лазерной резки это значение имеет даже большее. Мне вот как-то пока не попадалась резка с вертикальным резом. Лазерный луч -- он в конус фокусируется, потому края реза получаются наклонные. Иногда это полезно. Чаще нет.
Но многие разработчики этого не учитывают.

хм... я как то с резкой не замечал такого момента, хотя я с резкой работал не так и много... но момент учитывать необходимо, это факт


Нашел в себе силы продолжить сборку

Алекс писал(а):З.Ы.Ы. Так же уже на данном этапе есть сомнения в правильности деталей к26


в данном моменте я оказался слегка не прав, но начнем по порядку, итак обшивка крыла, как правило это достаточно простой процесс требующий аккуратности, но не все так просто как показалось на первый взгляд....

Алекс писал(а):приступил к формированию обшивки центроплана,


по итогу придал форму всем основным деталям обшивки крыла

Изображение Изображение

очередная мелкая ошибка, детали 111 и 112 перепутаны лево и право, кроме того по какой то причине в данном элементе обшивки присутствует только одна склейка, кроме того не предусмотрен момент того что склейки деталей 111 и 112 пойдут в нахлест на склейку детали 110, а учитывая что склейки из ватмана будет не хилая ступенька причем на очень видном месте (тут стоит сказать что разработчики, особенно начинающие частенько пренебрегают данным моментом и общая толщина ватмана в местах перехлеста склеек может достигать толщины в 1мм а то и больше)...

Изображение

В общем сделал дополнительные склейки, кроме того в месте нахлеста снял основную толщину склейки доведя ее до толщины менее офиски

Изображение Изображение

далее в процессе примерок отдельных элементов возникло сомнение в том что приклеивание обшивки по отдельности будет хорошей идеей решил собрать всю обшивку целиком, но и тут все пошло не гладко, в полностью собранную обшивку не пожелала влезать деталь 110, оказалась существенно больше чем необходимо

Изображение Изображение

после этого стал примерятся к каркасу, итогом примерок стали вот такие действия

срезал законцовки и хвост детали к25 сразу за лонжероном

Изображение

законцовки подрезал примерно на 0,5мм по внешней стороне

Изображение

приклеил назад, а в образовавшиеся дырки обшивки ниш элеронов вклеил кусочки из "запаса цвета" (один из вариантов капота)

Изображение Изображение

затем самым тщательным образом сточил все мельчайшие выступы на каркасе и обточил законцовки каркаса так как по сути обшивку пришлось в буквальном смысле натягивать, клеил все постепенно, начал с нижней части, для центоровки листа обшивки относительно каркаса использовал сразу несколько точек так как малейшая неточность была чревата необратимыми последствиями, но постепенно, шаг за шагом с перерывами на высыхание ПВА обшивка встала на место практически идеально

Изображение Изображение

как видно на втором фото пришлось вносить коррективы и из верхней части обшивки центроплана вырезать довольно широкий сегмент, с одной стороны, ближе к заднему срезу крыла его все равно нужно было бы вырезать под шип фюзеляжа, с другой стороны так было значительно легче работать с верхней частью обшивки при приклеивании

теперь предстояло приклеить переднюю часть обшивки центроплана деталь 110, так которая существенно больше, принял решение по примеру основной обшивки просто разрезать, а так как там тоже должна была оказаться дырка по шип то вырезал сразу довольно широкий кусок аналогичный пазу на каркасе по ширине, к слову, про пазы ни слова в инструкции, ни намека на деталях и схемах сборки

Изображение

в общем приклеил я разделенную деталь.... вырезанный кусок лежил рядом с тем местом где он был вырезан

Изображение

отдельно пройдусь по законцовкам обшивки крыла, данный момент в разработке не пинал только ленивый, я этого делать не буду, проблем законцовки не составили, снизу немного грубовато смотрятся, но вполне терпимо, правда тонкие части немного коротковаты, примерно на на 0,2мм, но это практически не заметно

Изображение Изображение Изображение

после прорезал дырку под передний шип и приклеил накладки 114, в этих деталях, как скорее всего и в большинстве деталей в принципе не учтена толщина бумаги, центровал я накладки по вырезам под ниши шасси и в результате сместилось положение в верхней части и сместилась граница цветов, благо благодаря темному основному цвету это почти не заметно

Изображение Изображение
Алекс
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 20 апр 2016, 14:00

Re: Ла-5 1/33 (БМ №86)

Сообщение Алекс » 23 апр 2020, 01:49

Всем дорого времени суток.... пост обещает быть длинным....

В какой то момент я уже готов был сдаться и выбросить белый флаг, ну устал я биться головой о стену, честно, потом даже возникло желание заказать еще один журнал и собрать на основании всей информации которую имею с нуля, но жаба, небольшой отдых и желание забороть то что имеется все же взяли свое

перед тем как возникло желание сдаться я занялся обшивкой фюзеляжа, для этого необходимо было собрать заднюю стойку шасси, примечательно то что она по максиму соответствует прототипу, на сколько можно судить по схемам которые гуляют в сети

Изображение

проблема была в том что во первых при имеющемся каркасе ее не возможно установить в принципе

Изображение Изображение

а во вторых даже убрав мешающий элемент конструкция ниши сделана так, что вся стойка и так мало заметная, еще и прячется за как бы шпангоутом с отверстием (белое поле обозначенное стрелкой) которое просто уже чем стойка в сборе, потому я не только срезал мешающий элемент, но и сместил обшивку ниши к формеру, правда в положенном месте я все же сделал имитацию шпангоута исходя из схем строения фюзеляжа прототипа

Изображение Изображение

затем начал обшивать хвостовую балку, после многократных примеров пришел к выводу что наличие склеек по ходу дела не учитывалось разработчиком, кроме того в местах пересечений склеек поперечных с продольными намечаются нахлесты, принял решение укоротить продольные склейки, кроме того все склейки в принципе решил истончить до предела возможности расслаивания. Также проблемой оказалось полное отсутствие возможности собрать обшивку чулком и нормально прокатать швы, а вишенкой на торте стала задняя половина внешней обшивки кабины, конечно от части того как она лягла была моя вина, мне еще на стадии приклеивания внутренней обшивки нужно было больше обратить внимание на то что сверху обшивка очень плохо сходится, но на тот момент я посчитал что это не должно послужить большой проблемой, ведь "разработчик все протестировал не один раз", но это вылезло боком уже на примерках, и нет бы начать приклеивание с гаргрота, меня угораздило начать приклеивание с борта, в итоге перекос с одной стороны на 1 мм

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

но, вишенки на торте было мало, была еще мармеладка, по итогу примерки двух передних секций обшивки (передняя часть кабины и закапотное пространство), выяснилось что от хвоста до переднего края детали обшивки с жабрами набежало более 1мм длинны, в данном случае правда виновник не разработчик, а ваш покорный слуга от части, а так же печатник и этот параметр индивидуален для каждого журнала в отдельности, так как смещение краски относительно основного цвета может быть разным, кроме того линии обводки сливаются с слишком темным цветом камо и при резке корректировка не возможна....

в этот момент на меня накатила легкая аппатия... но поразмыслив пару дней я все же принялся за модель, но правда теперь решил собрать моторный отсек, начал с переднего обтекателя, тут нужно сказать что для внутренней части обтекателя отсутствуют склейки, ну не пальцем деланный, сварганил сам, склеил, разложил

Изображение Изображение

покрутив повертев детали в руках понял что что то тут не совсем верно и в кучу не собрать, сунулся в инструкцию в очередной раз и.... %) %)

Page-16а.jpg


думаю ладно, теперь ломать цилиндры не буду

Изображение

подрезал детали что бы вошла планка воздухозаборника и наконец то собрал все в кучу

Изображение Изображение Изображение Изображение

начал примерять детали капота и двигатель........ В общем слов нет, один эмоции... Психанул на столько что решил даже пост не выкладывать

сидел и несколько вечеров размышлял что делать дальше, выпускной коллектор явно значительно большего размера чем необходимо, по факту основные трубы коллектора до момента соединения в выхлопные патрубки не должны выступать за задний срез картера двигателя, по другому собрать не получится, вариантов не густо, либо полная переделка по технологии из Ф1 моделей либо что то делать с тем что имеется, сначала даже хотел пойти по авторскому пути и открыть капоты с одной стороны, а с другой убрать совсем, уже даже оторвал один коллектор, но в итоге решил предварительно попробовать вариант с укорачиванием патрубков идущих от цилиндров

сказано, сделано, вторую сторону отрывать не стал, а просто разрезал патрубки примерно по середине и излишки от основной трубы оторвал

ИзображениеИзображение

переклеил по новой

Изображение

результат удовлетворил, задняя стенка становится удовлетворительно, при этом хотелось бы отметить небольшой факт, в детали 147 (0,7мм толщиной) и формере К3 (1,1мм)обозначены отверстия, если по поводу формера можно двояко понимать необходимость вырезания отверстия, то на детали 147 оно как бы должно быть, хотя значка вырезать там нет, но на схеме сборки двигателя присутствует намек в виде выступающей оси из задней части картера, в общем вырезать скорее всего не стоит, так как изменить конструкцию выхлопа так что бы утопить картер в вырезанное отверстие вряд ли получится, не смотря на то что в итоге... но немного по порядку

подготовил нижний и верхний элемент капота, трубы пушек из прилагаемых деталей крутить не стал, это мазохизм, крутить и клеить в стык детали из ватмана, еще и с сложной формой переднего среза, прекрасно обошелся офиской в два слоя и подрезкой по месту, ну а поперечные перемычки 301 каким то не постижимым образом оказались короче чем необходимо примерно на 1мм, не смотря на тот факт что на схеме как раз четко видно как их нужно приклеить и это исключает то что я мог не верно их вклеить в передний обтекатель, также в верхней части обшивки пришлось вырезать и выбрать часть внутреннего слоя так как двойная толщина учтена не была

Изображение Изображение Изображение Изображение

ну и конечно же умиляет энтузиазм с которым часть внутренних объемов самолета окрашена в основной цвет камо, а другая часть в серый, еще больше вдохновляет тот факт что местами он пересекается...

сделал сухую примерку элементов капота и двигателя и.... нет, чуда не произошло

на схемах можно различить как должны располагаться формеры "моторамы" относительно обшивки - передний формер утоплен в обтекатель, задний формер по одной линии с торцом деталей капота, причем на этих же схемах видно что коллектор имеет внушительные размеры

Изображение Изображение

собираем все в кучу и жалюзи вылазят наружу

Изображение Изображение

разбираем, с картера двигателя убираем один сегмент

Изображение

срезаем часть среднего кольца "редуктора" предварительно аккуратно срезав крайнее

Изображение

и чудо свершилось

Изображение Изображение Изображение

далее предстоит ремонт двигателя, бесконечные переделки и подгонки его ушатали, но по сути фюзеляж все же соберется, правда нужно будет подгонять еще одну обшивку, но надеюсь там будет немного проще, надеюсь оставшиеся элементы уже не так сильно попортят нервы....
Алекс
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 20 апр 2016, 14:00

Re: Ла-5 1/33 (БМ №86)

Сообщение Алекс » 25 апр 2020, 01:49

Традиционно ))), доброго времени суток!

ну и само собой продолжаем продолжать...

слегка подшаманил двигатель и собрал наконец моторный отсек в единое целое, правда уже просматривая фото обратил внимание что не весь коллектор перекрасил, но это поправимо...

Изображение Изображение Изображение Изображение

далее приступил к сборке хвостового оперения, а конкретно киля

формер руля направления с вырезами 1,4мм( это проблема всего каркаса, везде где должен быть 1мм такая же ситуация), кроме того существует формер за индексом к41 который как мне кажется даже лазерная резка не возьмет, да и необходимость его нахождения в каркасе вызывает сомнения, ну про то что нужно сточить формер по задней кромке необходимо было догаться, что я собственно и сделал, обшивку предварительно склеил по верхнему торцу и вклеил торцовку в верхней части

Изображение Изображение Изображение

по результатам примерки избавился от лишнего кусочка, мелочь конечно , но не приятная, дальше будет видно почему

Изображение

ну и собственно собрал

Изображение Изображение

далее собственно киль

тут тоже сюрприз на сюрпризе, причем двойной в одном месте по сути, самое парадоксальное то что малюсенькие торцовочки, которые одновременно являются формерами как обшивки киля так и обшивки руля направления в верхней части никто не забыл, а вот подогнать форму заднего формера под необходимый размер по ширине в верхней части киля и внимание! торцевую пластину киля автор забыл...

по порядку, примерка обшивки киля

Изображение

корректировка каркаса и изготовление торцевой пластины (за основу взят формер)

Изображение Изображение Изображение Изображение

а вот как все должно было выглядеть

Изображение

ну и собственно результат

Изображение Изображение

ну и собственно фото показывающее как выглядит киль в сборе без "мелочь конечно", ну и конечно же нужно тщательно подобрать краску для закрашивания красным белого пятна на звезде

Изображение

ну и как не примерить все в кучку, результатами примерки остался доволен

Изображение

и не доволен, потому как предстоят еще косяки....

продолжение следует....
Алекс
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 20 апр 2016, 14:00

Re: Ла-5 1/33 (БМ №86)

Сообщение Алекс » 28 апр 2020, 19:48

Дратути)))) Продолжим......

продолжаем развлекаться с хвостовым оперением, стабилизаторы

Изображение

проблема идентична килю, задний торец лысый, поступил так же как с килем, тут конечно можно было обойтись и покраской, щели минимальны

Изображение Изображение

обшивка стабилизатора с веселыми законцовками, без подрезки на место не становятся

Изображение Изображение

на своих местах и приклеенными зализами

Изображение Изображение Изображение

рули высоты и элероны, тут проблема такая же как у всех каркасов, основной формер больше чем необходимо, попробовал один сточить, толку мало, в итоге у всех пластин срезал по заднему краю около 1,5мм, кроме того чрезвычайно веселые нервюры у этих каркасов, предлагается из вырезать из картона 1мм, при этом как обычно посадочное место под них 1,4мм, я не стал извращаться и изготовил данные нервюры из ватмана в два слоя и для элеронов и для рулей высоты

Изображение Изображение Изображение

кроме того как то так случилось что тример есть только на нижней части обшивки элеронов, ну что ж, подклеил из "запасом цвета" и установил все на свои места, с рулевыми поверхностями беда общая, размер

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

далее обшивка отсека вооружения и передней части кабины

предварительно выровнял высоту межотсекового формера в сборе (детали к3 и 147) полоской шириной примерно 3мм из все того же "запаса цвета", так как все детали капота имеют двойную толщину а обшивка отсека вооружений один слой, кроме того таким выравниваем сделал как бы опорную линию створок капота, а так же добился правильности формы узкой полосы обшивки перед выхлопной нишей, по другому она стремится спрямится, кроме того подготовил еще одно место в самом низу того же формера для устранения следующего косяка который появится после установки крыла, добавил накладку из ватмана на осевой формер фюзеляжа вдоль отсека вооружений для компенсации разности высот, в формере к3 увеличил вырезы под ниши выхлопа,думаю там можно смело не колеблясь увеличивать на 1мм по каждой стороне, и соответствующим образом допиливать формеры к28

Изображение Изображение Изображение Изображение

после предварительной подготовки и очередной примерки обшивки срезал лишние участки

Изображение

установил обшивку на место

Изображение Изображение

и только теперь приклеил на место выхлопные патрубки (дет. 224-227)

Изображение Изображение

сделал недостающие ремни, благодаря ремням немного улучшил внешний вид кресла

Изображение Изображение Изображение

собрал прицел

Изображение

и установил остатки оборудования в кабину

Изображение Изображение Изображение Изображение

ну и наконец сухая примерка крыла к фюзеляжу

Изображение Изображение

очередной этап вроде как завершен, теоретически дальше проблем быть не должно, все что осталось собрать по сути является отдельными элементами.... Но! Будем посмотреть
Алекс
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 20 апр 2016, 14:00

Re: Ла-5 1/33 (БМ №86)

Сообщение Алекс » 02 май 2020, 18:43

Приветствую коллеги, а также сочувствующие

Продолжаю воевать с данной моделью, такими темпами как раз к дню Победы и я завершу свои бои.... а может и раньше...

Собрал фонарь, как это не удивительно с этой моделью чуть ли не единственное место где учтены толщины не только самих деталей, но и пленки между ними, но это не стало панацеей, так как по итогу нижнюю часть неподвижного сегмента изнутри все равно пришлось подтачивать перед приклеиванием, ну сильно толсто выглядит нижняя часть прилегающая к боковине (суммарная толщина около 0,5-0,6мм), также заменил направляющие сдвижной части фонаря, они также не особо копийные, но это уже условность

Изображение Изображение Изображение

отформовал обтекатели вооружения и воздуховода нагнетателя и вместе с неподвижной частью фонаря и направляющими приклеил на свои места

Изображение Изображение

собрал жабры выхлопа системы охлаждения есть устойчивое мнение что два слоя ватмана напихано от балды тупо везде где нужна была двусторонняя печать, к примеру что бы нормально согнуть края жабр пришлось делать выточки на две трети толщины бутерброда, не говоря уже о вырезании стыка обтекателя выхлопа под особыми углами

Изображение

приклеил на крылья БАНО и обтекатели разъемов бомбодержателей

Изображение Изображение

в продолжении темы отбалдовости двух слоев ватмана следующий пример - борода маслорадиатора, после опыта с креслом я перед вырезанием данной детали проклеил слои оной только по центральной плоской части и предварительно отформовал, вклеил радиатор в внутренний слой

Изображение

закончил формирование внешнего слоя и проклеил его с внутренним

Изображение Изображение

и обрезал излишки внутреннего слоя, как можно видеть по фото формирование прилегающей поверхности могло бы быть очень веселым

Изображение Изображение Изображение

вклеил хвостовую стойку шасси (попробовал снять внутренние объемы)

Изображение Изображение

наконец приклеил крыло к фюзеляжу, отформовал и приклеил зализы крыла, из-за перекоса обшивки кабины зализ еле еле хватило по высоте

Изображение Изображение Изображение

отформовал и склеил слои капотов (обнаружился очень забавный разнотон на черном цвете), приклеил к капотам обтекатели корня крыла

Изображение Изображение

разнотон на капоте оказался тем еще цветочком, и если проблему с белой полосой перед центропланом я ожидал еще по результатам первых примерок моторного отсека к фюзеляжу, то прикола с обтекателями корня крыла я не ждал (кстати торцы корня крыла по сути так же голы как и торцы хвостового оперения, я делал туда накладки)

Изображение Изображение

из запаса цвета (напоминаю что в качестве запаса выступает деталь за номером 302) сделал вставку (кстати пятнышко на нижней части перед обтекателем капота это артефакт печати/камуфляжа)

Изображение

приклеил маслорадиатор

Изображение

собрал бутеры основных шасси и обточил их

Изображение

после чего приклеил протектор и покрасил боковины (самое интересное живьем смотрятся в разы лучше и максимально по цвету сходятся с протектором)

Изображение

по факту осталось всего ничего, закрылки, винт, стойки шасси и по мелочи, что то поставить на место что то изготовить....

окончание следует))))
Алекс
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 20 апр 2016, 14:00

След.

Вернуться в Авиация и космонавтика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0