Вести свой блог не имеет смысла -- нет аудитории. А тут -- может, кому пригодится информация.
Если администрация решит, что это тут не нужно -- ну, одной темой будет меньше.
Итак, поехали.
Получил я тут на днях от Орла фототравленные стойки для лееров. Классные стойки, красиво нарисованы, отлично протравлены, брака нет, все отверстия на месте. В общем, достойная замена травлению от NorthStar, где дырдочки приходилось иголкой дотыкать.
Но есть нюанс. (c)
Высота стоек по моим измерениям: полная -- около 6 мм, и примерно 5.75 мм от низа основания до центра верхнего леера (далее все размеры стоек будут именно между этими двумя точками -- плоскость палубы/центр верхнего леера).
"Странно...", -- подумали суровые сибирские мужики.
Ведь на большинстве моделей шаблоны стоек даются высотой примерно 5 мм. По крайней мере, для кораблей Российского флота паровой эпохи. Например, у ДБ. Да и в разработках Александра Кустова -- тоже 4.5 ... 5 мм. Надо бы разобраться...
Полез в умные книжки с чертежами. Нашёл.
- Броненосцы типа "Бородино". Трёхнитевой леер на надстройках -- 3' 6" (3 фута 6 дюймов). Это 42 дюйма или 5.334 мм в масштабе 1:200.
- Крейсер "Баян" II. Двухнитевой леер на дальномерной площадке -- 1 м. Это 5 мм.
- Миноносец "Грозный". Двухнитевой леер -- 1 м. Это 5 мм.
- Миноносцы типа "Сокол" завода Крейтона. Двухнитевой леер -- 21" (нижняя часть) + 17" (верхняя часть). Это 38 дюймов или 4.826 мм.
- Миноносцы типа "Сокол". Двухнитевой леер на палубе -- 1' 6" + 1' 6". Это 36 дюймов или 4.572 мм.
- Канлодка "Гиляк" II. Двухнитевой леер на марсе -- 3". Это 36 дюймов или 4.572 мм.
- Крейсер "Аврора". Чертежей стоек не нашёл, но судя по чертежу флаг(гюйс?)штока -- высота двухнитевого леера менее 3' 4". Примем равной 3' 2". Это 38 дюймов или 4.826 мм. Да, кстати!, кто-нибудь измерял высоту стоек на реальной "Авроре"?
По итогам измерения получаем, что более-менее применимы стойки для трёхнитевых лееров. Они хоть и больше почти на 0.5 мм, чем надо (это ошибка порядка 10%), но, как мне кажется, будут вполне органично смотреться на броненосцах.
А вот двухнитевым повезло меньше. Разница в 1 мм для кого-то может показаться незначительной. Но это же примерно 20%! Или, другими словами, эти стойки сделаны в масштабе примерно 1:167. Лично на мой кривой алмазо-глаз -- это слишком много.
Кроме того, эти высокие стойки могут не вписаться в некоторые корабли. Например, возьмём крейсер "Варяг". Там есть сопряжение лееров с фальшбортом:

При излишне высоких стойках пропорции будут нарушены.
В общем, двухнитевые стойки отправятся, видимо, на запчасти... Возможно, для кораблей других флотов и периодов они и будут аккурат в нужный размер, но для РИФ периода РЯВ -- заметно великоваты.
Собственно, с леерами у меня пока всё.
Но это было бы слишком неинтересно -- просто так взять и закончить.
Вот и у меня возник вопрос. Маленький такой вопросик.
А какой высоты был тот самый фальшборт на баке "Варяга"?
Журналов с "Варягом" у меня имеется целых три. Решил сравнить. Результат оказался интересным:
- GPM -- 4.5 мм
- Дом Бумаги -- 5 мм
- Александр Кустов -- 6 мм
