Канонерская лодка Гиляк 1:200 (Бумажное Моделирование 132)

Паперові моделі цивільних та військових кораблів

Модератор: Михаил Орёл

Re: Гиляк - тема для восстановления

Сообщение dmalyshkin » 12 мар 2017, 18:46

Ограждение кормового мостика однорейлинговое. А стоек таких у меня нет. И NorthStar Models не выпускает. Попытка им написать ни к чему не привела -- молчание было мне ответом. Так что пришлось выкручиваться самому.

Попробовал пайку. К сожалению, пайщик из меня никакой, получилось, мягко говоря, хреново. Вот, пожалуй, лучшее:

Изображение

К склеиванию проволочек в торец я отношусь несколько скептически. Может, оно и будет держаться, но... В общем, пробовать пока не стал.
Решил сделать верхнюю часть картонной, типа планширя. Хоть и не очень копийно, зато более-менее надежно. Вот тут-то мне леера от Answer и пригодились. Почему-то они сделаны шириной 0.5 мм. Как леера их использовать затруднительно -- выглядят мега-забором. Даже без макро-съемки. Зато в качестве планширя использовать такую полоску -- на мой взгляд, самое то. Хотя... толстовата немного.

И еще умудрился накосячить с местоположением трапа. Не с той стороны сделал под него разрез. Хорошо хоть стык более-менее сошелся.

Изображение

Вырезал пиллерсы. Вроде, и нормально получились. А, вроде, и толстоваты. Начинаю задумываться, что зря я их в резку не включил...

Изображение
Аватара пользователя
dmalyshkin
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 12 авг 2015, 16:03
Откуда: Omsk, Russia

Re: Гиляк - тема для восстановления

Сообщение dmalyshkin » 12 мар 2017, 18:47

Эпиграф: Время собирать трапы.

Ранее я уже рассказывал о сборке деталей забортных трапов. Возможно, самые внимательные помнят, что, посчитав количество ступеней, и сравнив их число с оригиналом, я решил, что Автор не прав. После чего совершенно безапеляционно этот самый трап укоротил.

Теперь же настало время собрать трапы в законченный узел, потому как собирать его у борта корабля занятие совершенно неблагодарное. Ну, и примерка к борту показала, что с этим укорачиванием я тоже оказался не прав.
Судя по всему, длина трапа в журнале дана более-менее правильно. А вот расстояние между ступенями -- маловато будет. Появился выбор -- либо делать больше ступеней, чем на оригинале, либо ставить их не по разметке. Решив, что без разметки я его соберу совсем криво -- выбрал первое.

Следующий вопрос -- из чего делать. Можно было бы взять запас цвета. Но там опять же -- нет разметки. И уже в который раз на помощь пришел Аскольд. Там есть прекрасные длинные забортные трапы практически такого же цвета. Их и порезал. Замечу, что невооруженным взглядом виден прогресс в моделях -- на Гиляке линии обводки заметно тоньше.

Также переделал площадки. Прежние мне не нравились. Вырезал из второго комплекта верхнюю часть площадок, наклеил на картон 0.5 мм, с оборотки заклеил запасом цвета опять же с Аскольда. По крайней мере, теперь стойки ограждения будут надежно закреплены. Перила на площадках все также сделал из лееров Answer. Ура! Я таки нашел им осмысленное применение. :)

Перила на пролетах сначала хотел делать так же. Но вовремя вспомнил про остатки резки на Богатырь, примерил -- и оно подошло! Так что не стал мучаться с ручным изготовлением.

Тали решил попробовать сделать из "эластомерной нити для бисероплетения" (оно же "спандекс без оплетки"). Купить можно в магазинах для рукоделия. Диаметр 1мм, состоит из множества тончайших нитей. Относительно легко разъединяется, так что несколькими последовательными приближениями-отщипываниями удалось подобрать приемлимую толщину. Нить хороша тем, что тянется, хорошо красится акриловыми красками и клеится цианакрилатными клеями. В общем, попробую из такой нити сделать весь натянутый такелаж и для шлюпок.

В итоге, трапы получились немного попугаистые. Еще бы -- два журнала, оборотка по цвету от лицевой стороны отличается, плюс запас цвета, плюс акриловая краска -- итого 5-6 оттенков коричневого минимум.
Но в целом, вроде, вполне прилично. Показать не стыдно. Хотя и кривовато, конечно. Без этого -- никуда. :)

Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
dmalyshkin
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 12 авг 2015, 16:03
Откуда: Omsk, Russia

Re: Гиляк - тема для восстановления

Сообщение dmalyshkin » 12 мар 2017, 18:49

Эпиграф: "Мир, труд, май!"

Как-то так неожиданно в эти выходные в отдельно взятой Сибири эти три компонента сошлись вместе. Возможно, в последний раз...

Занялся изготовлением лееров. Один из самых трудоемких и сложных оставшихся этапов.
Внял советам коллег, решил сначала поставить стойки, а потом уже протягивать нить. И даже решился попробовать мононить. Плавные переходы делал протаскиванием нити сквозь стойки, резкие -- разрезал и клеил сбоку на стойки:

Изображение

Левый борт сделал из мононити 0.1 мм, правый -- из проволоки 0.1 мм. Хотя, визуально, проволока чуть толще кажется.

Изображение
Изображение

Посмотрев на результат, решил оставшееся (т.е. леера кормовой надстройки) делать из проволоки.

Изображение

Соединение в стыках определенно получилось из разряда "кое-как"

Изображение

Теперь впечатления:

    - Ощущения от результата двойственные. С одной стороны -- потрачена просто уйма времени (27 часов в сумме, примерно по 9 часов на каждый участок -- бак, ют, надстройка). С другой стороны -- нет удовлетворения от результата.
    - Хотя, все-таки, наверное, такие леера смотрятся получше лазерной резки. Но возьни с ними...
    - Изменение способа изготовления заметно повлияло на качество. После протягивания через стойки (действительно -- ничего сложного, нить почти сама идет, кроме поворотов, конечно) леера остались ровными и аккуратными, и не требовали долгого и нудного выравнивания.
    - Мононить определенно протягивалась гораздо легче проволоки.
    - Но при этом, как я раньше и говорил, мононить изгибалась так, как ей хотелось. К счастью, на спонсонах ее хотелки примерно совпали с моими. Проволоку я на некоторых участках более правильно отформовал. Мононить же так и осталась красивой волной.
    - Самое противное, что и на ровных участках эту самую мононить "колбасило" весьма заметно. На фото хорошо видно, что леер немного волнами местами идет. Как это победить -- я не знаю. Кто-нибудь имеет опыт выравнивания мононити? Надо будет потом как-нибудь еще леску попробовать.
    - Потому дальше использовал только проволоку. Пропихивать ее на поворотах было не очень удобно... Да и клеится она заметно хуже мононити. Но зато результат ровный. И можно отформовать более-менее как требуется.
    - А потом все это хозяйство красить. По месту. НЕНАВИЖУ! Заляпал, как всегда, борт немного. Хорошо хоть там черный кант, черным крашенный торец, так что подкрашу, будет незаметно почти. И только на фото заметил, что остались таки непрокрасы кое-где...

Изображение
Аватара пользователя
dmalyshkin
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 12 авг 2015, 16:03
Откуда: Omsk, Russia

Re: Гиляк - тема для восстановления

Сообщение dmalyshkin » 12 мар 2017, 18:50

Эпиграф: "Шлюпку -- на ветку!"

Изображение

Вот она, куча хвороста из частично готовых "веток" -- шлюпбалок, кран-балок и прочих трап-балок -- причудливо изогнутых и крючковатых (т.е. с крюком на конце).

На прошлой неделе что-то много было отвлекающих событий -- то юбилей, то поминки, то зуб разболелся и 9 мая с температурой в 38 попугаев провалялся. Так что результат, увы, более чем скромный.

Балки сделаны из резки. Резка -- белая бумага, по толщине примерно соответствует журнальной, по плотности и жесткости -- заметно выше. Срез имеет коричневые следы от лазера. Пытался сошкурить -- толком не получилось. Так как ухватиться не за что, балки изгибаются и упорно не хотят зашкуриваться. Потому просто закрасил белой краской. Не айс...

Крепежные детали даны с подрезкой по месту. Потому не стал заморачиваться с их вырезанием из журнала, отрезал длинную полосу нужной ширины из запаса цвета и кромсал от нее кусочки.

Изображение
Изображение
Аватара пользователя
dmalyshkin
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 12 авг 2015, 16:03
Откуда: Omsk, Russia

Re: Гиляк - тема для восстановления

Сообщение dmalyshkin » 12 мар 2017, 18:50

Эпиграф: "Лень делает всякое дело трудным." Б.Франклин.

Ползу вперед со скрипом. Никак не получается добить остатки мелочевки перед последним финишным рывком окончательной сборки всего воедино.
Очередная микро-порция "героических" успехов.

Дооформлял все ветки палками. Некоторым даже приделал висюльки. Теперь вообще на виселицу похоже...

Изображение

Собрал кормовой мостик. Почти все детали по отдельности уже публиковались, теперь они собраны воедино. Единственная новая среди них -- бревно в корме под полом мостика. Видимо, оно изображает свернутый тент, растягиваемый над ютом.

Изображение

Кстати. Фотографировал со вспышкой. Макросъемка. На удивление -- получилось вполне сносно. Видимо, потому что использовал кусок белого пластика для рассеивания света вспышки. В результате свет распределился значительно равномернее. Нет ни засвечивания ближних элементов, ни темноты, ни теней от близко расположенного объектива. Наводку на резкость делал при включенной настольной лампе, которую при непосредственно съемке выключал -- чтобы желтый свет не перебивал баланс цвета. В результате -- и цвета похожие на правду, и на резкость навелось неплохо.
Аватара пользователя
dmalyshkin
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 12 авг 2015, 16:03
Откуда: Omsk, Russia

Re: Гиляк - тема для восстановления

Сообщение dmalyshkin » 12 мар 2017, 18:52

Эпиграф: "Позвольте представить Вам квартет..."

За последнюю неделю удалось закончить несколько узлов, которые внушали мне некоторые опасения по поводу реализации. Как можно догадаться из эпиграфа, таковых узлов набралось целых три.

Во-первых, выточил из иголки флагшток. Поскольку токарного станка у меня нет, то точил, как всегда, на глазок при помощи связки шуроповерт+точило.
Как ни странно, подробных фотографий места крепления флагштока я не нашел. В журнале предлагалась развертка какой-то загогулины, желания ее делать у меня почему-то не возникло, вместо этого решил действовать по излюбленному методу многих авторов -- "я так вижу".
Всандалил флагшток прямо в кормовой клюз (который просто труба) и добавил пару стоек. Надо будет еще исхитриться все это на месте смонтировтаь.
И еще что-то беспокоят меня опасения -- а не отвалится ли эта палка от тряски во время перевозки? Вес по бумажным меркам огромный, рычаг тоже весьма приличный, а точка крепления всего одна, и та почти на соплях. Сидю, думаю -- не попробовать ли сделать еще и бумажный вариант?...

В журнале флаг дан на тонкой бумаге и с двухсторонней пропечаткой. Вполне можно использовать "как есть", без всяких расслоений. Вот только почему-то напечатан только "косой" вариант. Но это не беда, открываем все тот же "Аскольд", и берем оттуда отличный "прямой" вариант практически такого же размера. Теперь вот не могу определиться, какой вариант лучше смотрится. Странно, но почему-то "косой" вариант больше нравится.

Изображение

Вторым завершенным узлом (или даже кучкой узелков) стали трапы. Да, опять. На этот раз -- установка поручней.
Сильно пожалел, что не догадался сделать поручни в резке. Сейчас вот думаю, может, таки доделать? Но что делать с теми, кто уже купил -- обидятся ведь. Выслать дополнение я не смогу -- сам его не делаю, да и дополнение там с гулькин нос. В общем, как всегда, спешка приводит к проблемам...

Для себя же выкрутился просто. У меня сохранилось немного поручней от Богатыря. Правда, по размеру они были великоваты. Пришлось большинство стоек отрезать, и частично переклеивать. Ну что ж поделать -- дурная голова рукам покоя не дает. Но, вроде, вполне справился.

Изображение

Ну, и третьим узлом стал ... вроде бы вполне законченный марс.
Но не давала мне покоя одна фотография, где этот марс более-менее просматривается сверху. И решил я его доработать. Прикинул размеры, напечатал, вырезал и установил кольцо. Затем добавил кницы. Хм. Результат вполне удовлетворил. Значит, не зря один из пулеметов пострадал (впрочем, ему уже оказали первую помощь). :)

Единственное, число книц на оригинале, похоже было либо 12, либо даже 16. Я же поставил всего 10. В основном -- ориентируясь по уже установленным треногам пулеметов -- чтобы не мешали друг другу. Сейчас померил -- в принципе и 12 можно было бы вполне поставить. Но, уже не судьба.
Кстати, напечатанную с изнанки кольца разметку, увы, увидеть я не смог. А так надеялся, что хоть чуть-чуть будет видно с краю. Увы, пришлось влеить все кницы на глаз.

Ну, и сравнение с тем самым фото "вид немного сверху". С размерами, вроде, вполне попал. А вот с кницами -- промашка вышла. Слишком редко слишком стоят...

Изображение

Особо педантичные и занудные, конечно же спросят -- а как же квартет? Квартет -- это ведь четыре, а не три.

Открою один небольшой секрет. Я ужо получил колпак и основание. И даже уже примерил (насухую), как оно будет в итоге примерно выглядеть. Вот, делюсь особо ценными шпионскими фотографиями в количестве 1 штук (кстати, марс там еще без кольца-планширя и книц):

Изображение
Аватара пользователя
dmalyshkin
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 12 авг 2015, 16:03
Откуда: Omsk, Russia

Re: Гиляк - тема для восстановления

Сообщение dmalyshkin » 12 мар 2017, 18:56

Добиваю мелочевку.

Сделал фалы. Блоки -- заклепки 0.5 мм, купленные по случаю на Наварине.

Изображение

Изучая фотографии, понял, что дефлекторы от Аскольда таки крупноваты. Решил переделать. Но без читерства не обошлось. Для изготовления взял бумагу от Богатыря. В чем читерство, спросите вы? В бумаге, разумеется. В отличии от БМ-овской она гораздо устойчивее к скручиванию и не расслаиваивается по пустякам. Вполне получилось скрутить 1 мм трубки без расслаивания. Правда, внутри пришлось таки красить. В общем, учитывая размеры, вроде, вышло вполне сносно.

Изображение

Покрасил цепочку. Акриловая краска Акан очень неплохо легла. Цепь даже сохранила подвижность.
С одной стороны видна проволока, при помощи которой цепь будет просунута в носовые клюзы. Я решил, как и на Богатыре, убить двух зайцев одной цепью. Пропихнув цепь насквозь сквозь корпус корабля я попутно решаю проблему ее крепления.
На втором конце виден рым, которым будет крепиться отрезок цепи на корме.

Изображение

Кильблоки. По аналогии с Авророй Владимира, доработал их подушками. Цвет, похоже, получился слишком светлым. Но среди запаса цвета более подходящего не нашел, а красить не хотелось.
Кроме того, подогнал их форму под реально получившиеся шлюпки -- примерно у половины пришлось на миллиметрик наращивать. Не знаю, чья вина. Вероятно, я просто не попал в нужную форму шлюпок.
Печатал на обычной офисной бумаге, потом склеивал в два слоя. По толщине получиось примерно, как 1 слой ватмана.

Изображение

Собственно, тут обнаружилось, что журнальные бумажные детали как-то так и закончились.
Осталось только немного лазерной резки, которая будет отрезаться и ставиться сразу на место.

Изображение

Так же надо переделать подставку. Оригинальная была напечатана на почти туалетной бумаге, и при приклеивании к картону благополучно подпорчена проступившим клеем.
И еще надо доделать силовую часть мачты с креплением бак-штагов.

И ВСЁ!

Далее -- спуск на воду и достройка!

Изображение
Аватара пользователя
dmalyshkin
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 12 авг 2015, 16:03
Откуда: Omsk, Russia

Re: Гиляк - тема для восстановления

Сообщение dmalyshkin » 12 мар 2017, 19:17

Эпиграф: "Ну'с, приступим."

Сначала было слово. Или дело? Или таки курица? Хотя некоторые утверждают, что -- яйцо.
В общем, что-то сначала таки было. В нашем случае это что-то составляло 91% от построенного корабля и потребовало примерно 600 часов на изготовление. Подробное фото содеянного было в прошлой серии, тут же мы начнем показывать процесс созидания "того_что_в_итоге_должно_получиться" из "того_что_было". Как-то так:

Изображение
Изображение
Изображение

На некоторых деталях остановимся подробнее.

Наиболее внимательные могли заметить на втором фото, что блоки под марсом приклеены неправильно -- слишком высоко. Кницу не той стороной приделал. К моменту третьего фото уже отодрал (а клеил насмерть, т.к. они натяжение такелажа крана должны держать) и переклеил.

Силовую часть бак-штагов решил просто. На основу мачты (палочку для шашлыка) накрутил на нужном уровне втулку из полоски бумаги, и положил на нее кружок из 1мм картона, чуть-чуть ниже верхнего среза мачты. На этот кружок положил скрученные из 0.2 мм проволоки рымы (выполненые одной деталью), залил все клеем, и закрыл затем марсом. Теперь штаги можно натягивать не боясь, что мачту согнет, покоробит или помнет.

ИзображениеИзображение

Вид на ют. Не хватает еще хреновинок на мостике, пушки и флагштока с гербом. Как думаете, стоит перила мостика в белый цвет перекрасить?

Изображение

И пара видов на носовой мостик. Фотографировал в первую очередь интерьер боевой рубки (зря что ли я его делал). Снимал с брекетингом, потом нагло в фотопопе внутренности рубки с более светлого снимка наложил на более темный снимок остального. В результате все хорошо внутри видно, как будто специально подсвечено. :)

Изображение
Изображение
Аватара пользователя
dmalyshkin
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 12 авг 2015, 16:03
Откуда: Omsk, Russia

Re: Гиляк - тема для восстановления

Сообщение dmalyshkin » 12 мар 2017, 19:21

Эпиграф: "Все выше и выше, ... и длиньше, и дальше, и больше, и дольше..."

Сначала небольшое отступление.
Когда-то давно я имел неосторожность пообещать нарисовать схему такелажа крана. Увы, каюсь, самостоятельно нарисовать я ее не сумел. Художник из меня вполне соответствует первым 4м буквам этой профессии. :(
Поэтому я постарался выполнить обещание, нагло стырив чужой рисунок. На всякий случай приведу его еще раз:

Изображение

Теперь пришла пора показать то, что в итоге получилось...

Изображение

Ужас, ужас, ужас... :(

Неплохо выглядят только бакштаги. Остальное -- тяп-ляп. Увы, идея, что можно будет нитки нормально натянуть не оправдалась.
Крайне неудобно делать на весу... В общем, на будущее -- висячие тали с крюком надо собирать заранее, натягивать и проклеивать (чтобы форму держали), и крепить к стреле ДО установки на корабль, а остальные нитки делать из упругого спандекса.

А пока что буду убеждать себя, что в реале такелаж крана смотрится и не так уж чтобы уж совсем уж криво... :oops:

Ну, а далее небольшой "видеоряд" о прогрессе сборки.

Вырос (или прирос?) кран:

Изображение

Заполнен полубак:

Изображение

Шкафут оброс подробностями:

Изображение

А следом за ним -- и ют:

Изображение

Ну, и наконец, корабль затрубили. Или раструбили? А может, отрубили?

Изображение
Аватара пользователя
dmalyshkin
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 12 авг 2015, 16:03
Откуда: Omsk, Russia

Re: Гиляк - тема для восстановления

Сообщение dmalyshkin » 12 мар 2017, 19:22

Эпиграф: "Раздача слонов. Глава 1. Спасибы."

Ребята, спасибо за поздравления!
Старался, как мог -- и в постройке, и в "сериале". Ваша помощь и внимание служили отличным подспорьем и стимулом к продолжению.
Отдельное спасибо Роману за фото защиты.

Увы, не получилось дотянуть до серебра. Модель на чемпионате получила всего лишь бронзу. Впрочем, замечания понятны, ошибки записаны и будут учтены к следующему разу. ;)

Мне и самому модель очень нравится. Вроде, кораблик небольшой, но хорошо и равномерно насыщен деталировкой (при этом без излишнего фанатизма), раскраска приятная и правдоподобная. Смотрится в целом очень гармонично и красиво.

В общем, в любом случае -- модель удалась!
И спасибо за это в первую очередь ее автору -- Александру Олеговичу Кустову!

Александр Олегович, очень прошу не обижаться на мой сарказм при описании некоторых моментов. Таков уж мой вредный характер. При этом я старался, по-возможности, быть объективным.
Желаю Вам новых удачных разработок. Особенно жду корабли периода РЯВ, особенно те, по которым информации мало -- Амур, Лейтенант Бураков и т.д.

Еще раз СПАСИБО ОГРОМНОЕ за эту разработку.

Ну, и спасибо судьям за столь лестную оценку модели на этом ежегодном конкурсе.
Надеюсь, мой не очень скромный сериал о постройке этого "маленького крейсера первого ранга", а особенно -- финальный результат -- подняли интерес к модели Гиляка. Во всяком случае, я в свое время модель Пересвета купил именно после того, как увидел финальные фото модели, построенной Володей Гукало.
Аватара пользователя
dmalyshkin
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 12 авг 2015, 16:03
Откуда: Omsk, Russia

Пред.След.

Вернуться в Флот

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6