Броненосец был заложен в рамках 20-тилетней кораблестроительной программы 1882 года, согласно которой Российский Флот на Балтийском море должен не уступать, а по возможности и превосходить Германский Флот.
корабль должен был в общих чертах повторять своих предшественников Императора Александра II и Николая I. Правда в несколько ужатом варианте.
Парадокс ситуации заключался в том, что после долгих рассмотрений, заседаний и прочей волокиты управляющий МТК решило строить корабль используя два проекта - известного корабельного инженера Гуляева Э.Е. и П.К. ДюБуи.
Итак, в июне 1888 года был выделен первый транш на постройку броненосца. Заказ получило Новой Адмиралтейство, которое в свою очередь привлекло массу частных и казенных отечественных предприятий.
Перекройка проекта продолжалась по ходу стройки аж до 1890 года. А уже 6 октября этого же года состоялся спуск корабля на воду.
До 8 октября 1892 года продолжалась достройка броненосца и в этот же день корабль начал свою первую кампанию. А 18 октября ее же закончил, придя своим ходом в Кронштадт.
А далее - опять достройка, и только в июле 1893 года Гангут отправился на ходовые испытания, развив среднюю скорость 13,78 узла.
ТТХ новенького броненосца были следующие:
Проектное водоизмещение:6592 т.
Длина по ватерлинии: 88,4 м.
Ширина: 18,9
Осадка: 6,4м
Основное артиллерийское вооружение составляли:
1 - 305мм орудие длиной в 30 калибров
4 - 229 мм орудий в 35 калбров
4- 152 мм орудий в 35 калибров.
Противоминная артиллерия состояла из:
6 - 47мм одноствольных
4 - 37 мм пятиствольных
10 - 37 мм одноствольных пушек Гочкиса.
Также, для корабельного десанта имелось 2 63,5 мм пушки Барановского.
На броненосце было установлено 6 минных аппаратов - по одному в носу и корме и по два на каждый борт.
Большую часть своей непродолжительной службы корабль находился в составе Практической Эскадры, бороздя Финский Залив и Балтийское Море.
А 12 июня 1897 года произошла неприятность, вошедшая в историю как “счастливое кораблекрушение”. У острова Рондо броненосец налетел на камень. Несмотря на слаженные и грамотные действия экипажа - спасти корабль не удалось и в 21-40 по местному времени броненосец погрузился в пучину Балтийского Моря.
Благодаря слаженным действиям команды - никто не пострадал, как не пострадал никто и по результатам проведенного расследования.....
Ниже можно ознакомится с тем, что усиленно готовится к печати.
... каждый раз когда очередной моделист/проектировщик говорит, что весь флот эпохи “брони и пара” Российской Империи уже спроектирован и издан - где-то плачет один маленький “Цесаревич”...