Ну что же, подвожу итог по данной модели...
Как это не странно звучит но модель имеет право на жизнь, но только с большим количеством оговорок, прототип модели сам по себе интересен нестандартным камуфляжем и насыщенной деталировкой, но это то что в первую очередь в этой модели всех привлекает, но именно деталировка и ввела в кому данную модель, при более углубленном изучении журнала становится понятно что сборка будет не из легких, причем об этом говорят схемы сборки и нумерация которая просто не имеет логики и некоторые детали на схемах отсутствуют в принципе, норя о путанице местами как в нумерации так и в отношении Л/П, еще один минус можно сказать традиционный для моделей издательства это разнотон, самое смешное что конкретный журнал я брал с рук и бывший хозяин утверждал что все его журналы по сути что то вроде выборки и разнотонов иметь не должны, но готовая модель утверждает обратное...
Касаясь непосредственно разработки хотелось бы заметить так же, что по сути модель сырая, и это не смотря на вроде как две авторские тестовые сборки, причем конкретно одно изменение которое было введено по результатам теста судя по всему и стало одним из самых больших косяков модели, на фото теста представленного ниже видно что обшивка центроплана выполнена одной деталью
как мы видим в последствии деталь видоизменилась до пяти в журнальном варианте и по сути до шести у меня, скорее всего после этого и появилась излишняя ширина центрального сегмента, а также прореха внизу на стыке центроплана и обшивки моторного отсека и обтекателей на нижних створках капота, также бичем модели является тот факт что каркас по сути переразмерен в виду того что не была учтена как толщина обшивки так и толщины склеек и вторых слоев как капота так и обшивки кабины, отдельная история выпускной коллектор, способ которым развернуты цилиндры двигателя и как реализовано наполнение кокпита, бестолковое растыкивание двух слоев вместо двусторонней печати и необдуманность использования двух слоев в деталях которые необходимо гнуть под довольно большими радиусами, а так же под углом, я намерено не касаюсь копийности данной модели, я не углублялся в матчасть, но более чем уверен что и там косяков хватает.... Сбивает с толку окраска внутренних открытых объемов, какая в итоге она должна была быть, серая или все же в цвет основного камо?, что то мне подсказывает что скорее всего серая....
Так что же делать с этой моделью если ты оказался владельцем данного журнала или все еще размышляешь над тем собирать или нет? Мой ответ будет таким - собирать! Но! есть все же одно немаловажное но, я твердо убежден что автор модели как минимум или издатель должны выложить в свободный доступ перекрашенные детали внутренних объемов с дополнением в них забытых деталей торцов хвостового оперения (нет ничего проще даже если исходников этих деталей не осталось, подойдут подкорректированные формеры), идеальным вариантом конечно было бы авторское исправление каркаса в целом, но это уже мечта)))
Итак финальный вывод - модель собрать можно и я это доказал, примерно так же как советскую мебель в одном бородатом анекдоте - при помощи молотка, поллитры и такой то матери... Те кто давно смотрел на эту модель и не решался рекомендую внимательно изучить мою сборку, кроме того дам несколько советов по порядку сборки, они помогут избежать большого количества мелких неприятных нестыковок
1. Перед вырезанием каркаса лучше сразу прикинуть все места где находятся склейки
2. При сборке кабины перед вырезанием внутренней обшивки наметьте на границе деталей обшивки и вырежьте дополнительные клапана, для удобного соединения вместо склейки, в месте где внешняя обшивка соединяется с обшивкой хвостовой балки и обшивкой оружейного отсека
3. Перед приклеиванием внутренней обшивки кабины соберите ее в одно целое с внешней обшивкой и подгоняйте по месту подтачивая каркасные элементы
4. Собирая моторный отсек коллектор лучше изготовить кустарным способом
5. Элероны и рули высоты чуточку больше чем это необходимо
6. Ну и на протяжении всей сборки держать в голове один факт - шкурка модели сходится практически идеально, все проблемы скрыты под ней, исключение
и стык нижней части центроплана с моторным отсеком, запаса цвета не много, но есть....
Правда напрашивается еще один вопрос, если уважаемый мной Слава Зайцев, автор данной модели, делал кроме всего прочего контрольную сборку с обшивкой из журнала и видел в частности проблему с передней частью центроплана, обтекателями... все эти проблемы есть на его сборке - смещения относительно посадочных мест, ступеньки на обшивке...
почему он не написал всего этого, почему выложил только каркас в свободный доступ и не перекрасил детали внутренних объемов и не выложил их так же?
Но и это как оказывается не конец истории данной модели, модель заимела вторую жизнь, ЮГ-Модел выпустил свой перекрас с многообещающей аннотацией
[quote=ShorrCan;592258]Ла-5 (№86 Орёл)
Перекрасили и исправили известные ошибки. Сама разработка весьма сильная,
возможна сборка с открытым двигателем. В офсете 1200 дпи выглядит супер.[/quote]
Ту нужно вернуться немного назад, в предверии данного выхода было обсуждение на форуме новинок и я зная о косяках двигателя Юре сообщил о них и даже отправил свои наработки по коллектору, так же высказал предположение что эти косяки могут быть далеко не единственные.... Но, судя по последующему обзору Юра в погоне за тиражом выпустил тупо перекрас, кроме того добавили еще три детали без номеров)))) (замки капота) и обесцветили БАНО, так что владельцам данной перепечатки проще только в одном, внутренние объемы отпечатаны серым, с чем я их и "поздравляю", а исправлены в модели только судя по всему одна единственная деталь с ошибкой известной на верняка на тот момент - неправильный лонжерон крыла, так же благодаря перекрасу внутренних объемов существенно сократился запас цвета основного камо, он остался только в качестве лицевых частей деталей капота... в общем как то так....
За сим свое повествование я закачиваю, и далее в соответствующей теме просто финальный фотоотчет, причем он будет двойной
viewtopic.php?f=27&t=575За сим позвольте откланяться, тапки, табуретки и прочая мелкая утварь приветствуется, всем спасибо за внимание!